Содержание:
- 1 Виды самовольного строительства
- 2 Постановления Правительства Москвы №819-ПП и №829-ПП
- 3 Порядок узаконивания (легализации) самостроя
- 4 Градостроительно-земельная комиссия (ГЗК)
- 5 Сроки узаконивания (легализации) незаконного строительства
- 6 Как узаконить самовольную постройку при новом строительстве?
- 7 Легализация самовольной постройки через суд
- 8 Узаконивание самовольной постройки через Градостроительную земельную комиссию (ГЗК)
- 9 Легализация самовольной постройки через комиссию по пресечению самовольного строительства
- 10 Как узаконить самовольную постройку при реконструкции?
Согласно ст. 222 Гражданского кодекса РФ, самовольная постройка — это здание, сооружение или другое строение, возведенное на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительство на нем данного объекта, либо возведенное или построенное без получения на это необходимых согласований, разрешений, в том числе с нарушением градостроительных и строительных норм и правил.
Виды самовольного строительства
Самый распространённый вид самостроя в Москве — это самовольная реконструкция — когда происходит изменение параметров существующего здания, появляются так называемые пристройки, надстройки, в том числе мансардные этажи, антресоли, переоборудование чердаков и подкровельного пространства и т. д.
В последнее время появилась тенденция самовольной реконструкции складских или бывших производственных зданий, т. е. когда внутри одноэтажного здания с высотой обычно 10–12 метров обустраивают 2 или 3 этажа внутри, называя это антресолью, не увеличивая при этом общую высоту здания и площадь застройки, при этом увеличивая общую полезную площадь здания в 2–3 раза.
Второй вид самостроя — это самовольное строительство , то есть возведение с нуля, когда на пустом месте строят здание без разрешения на строительство, либо, когда сносят старое здание, а на его месте строят новое, большей площади и этажности.
Постановления Правительства Москвы №819-ПП и №829-ПП
Правительством Москвы приняты два ключевых постановления, касающиеся борьбы с самостроями в Москве и регулирующие порядок принятия и реализации решений в отношении самостроев:
- Постановления Правительства Москвы от 11 декабря 2013 г. N819-ПП «Об утверждении Положения о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по выявлению и пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков».
- Постановление Правительства Москвы от 8 декабря 2015 г. N 829-ПП «О мерах по обеспечению сноса самовольных построек на отдельных территориях города Москвы».
Помимо этого, 03 августа 2018 г. принят Федеральный закон N 339-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и статью 22 Федерального закона «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»», согласно которому предусматривается снос самовольно возведённых (реконструированных) объектов только по решению суда . Также у правообладателя появилась возможность привести самовольную постройку в соответствие с установленными требованиями (легализовать или узаконить). На это отводится срок от 6 месяцев до 3 лет. В результате на такую постройку может быть оформлено право собственности.
Сейчас Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости в г. Москве (ГИН) проводится планомерная работа по выявлению и пресечению фактов самовольного строительства или реконструкций объектов недвижимости. При выявлении признаков самовольного строительства, сотрудниками Госинспекции по недвижимости составляется соответствующий акт, фиксирующий данные нарушения, который направляется собственнику и в Департамент городского имущества г. Москвы (ДГИ). В случае если собственник не предпринимает никаких действий по узакониванию самостроя, ДГИ подает на правообладателя земельного участка в суд за использование земельного участка не по назначению и с требованием о сносе здания.
Порядок узаконивания (легализации) самостроя
Согласование объектов самовольного строительства или незаконной реконструкции в Москве возможно одним из двух способов:
- В административном порядке — через Градостроительную земельную комиссию (ГЗК) — это наиболее эффективный метод узаконивания объекта, данная процедура значительно проще и короче по срокам, чем судебный процесс.
Процесс узаконивания начинается с подачи заявления на имя Заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Хуснуллина М.Ш. с просьбой рассмотреть вопрос о сохранении объекта недвижимости в существующих объемах. После этого Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости (ГИН) проводится процедура обследования объекта и земельного участка, на котором он расположен, направляются запросы в другие инстанции (Департамент городского имущества г. Москвы (ДГИ), Москомархитектура, Префектура, Мосгоргеотрест и т. д.) с целью формирования «общей картины» для вынесения вопроса на рассмотрение ГЗК.
ГЗК, рассмотрев Ваше обращение на заседании Рабочей группы, может принять решение:
- «положительное» — о сохранении объекта путём прохождения собственником ряда мероприятий по узакониванию (легализации), в том числе оплаты штрафа в бюджет города;
- «отрицательное» — о передаче дела в суд с требованием о сносе объекта или возврату в первоначальное состояние — если выявлены какие-либо нарушения, риски и т. д. или если собственник объекта не принимает дальнейшие условия по узакониванию (легализации), а также оплате штрафа.
При принятии ГЗК положительного решения, т. е. о сохранении объекта, вносятся изменения в ПЗЗ и оформляется ГПЗУ с новыми параметрами строительства, разрабатывается и согласовывается проектная документация на объект, получается разрешение на строительство и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Параллельно переоформляются земельные отношения с городом — вносятся изменения в Договор аренды земельного участка в части изменения параметров объекта и вида его разрешенного использования (при необходимости).
- Узаконивание через суд. Часто собственники начинают узаконивание самостроя через суд не по своей инициативе, а когда становятся ответчиками по иску Департамента городского имущества г. Москвы (ДГИ).
Метод узаконивания самостроя через суд мы используем крайне редко, только если видим и понимаем, что решение суда может быть в нашу пользу. В противном случае, если очевидно, что ситуация безнадежная и судебный процесс может быть проигран, мы не беремся за данный вопрос.
Процесс узаконивания самостроя через суд отличается от узаконивания через ГЗК только тем, что у Вас на руках будет судебное решение о возможности узаконить Ваш самострой, в т. ч. получить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию и внести изменения в Росреестр, но только в том случае если объект не нарушает права третьих лиц, не представляет опасность жизни и здоровью, и построен согласно градостроительным нормам и правилам. При этом не будет гарантий того, что Москомархитектура согласует архитектурно-градостроительное решение (АГР) Вашего самостроя, без которого невозможно будет получить разрешение на строительство.
Важно! Согласование самостроя в Москве, вне зависимости от вида строительства, т. е. вне зависимости от того сделана незаконная реконструкция или незаконное строительство объекта с нуля, выполняется в одном и том же порядке.
Градостроительно-земельная комиссия (ГЗК)
Градостроительно-земельная комиссия г. Москвы (ГЗК) — специализированный орган, созданный на основании Постановления Правительства Москвы №1019-ПП от 16.11.2010г. «О создании Градостроительно-земельной комиссии города Москвы» для решения вопросов в области градостроительства, инвестиционной деятельности, земельных отношений, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, реставрации недвижимых объектов культурного наследия.
Решения ГЗК принимает на заседаниях рабочих групп, которые проводятся в закрытом режиме по мере необходимости, но не реже 2-х раз в месяц под председательством Мэра Москвы — Собянина С. С. или заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Хуснуллина М. Ш.
В круг вопросов, находящихся в компетенции ГЗК, входят:
- Рассмотрение и принятие решений по вопросам в области градостроительной деятельности, в том числе:
- о необходимости внесения изменений в Генплан г. Москвы;
- о необходимости внесения изменений в ПЗЗ;
- о необходимости подготовки проектов планировки территории;
- о необходимости подготовки и об одобрении проектов межевания территории;
- об отмене ранее выданных ГПЗУ и т. д.
- Рассмотрение и принятие решений по вопросам в области земельных отношений, в том числе:
- об изменении цели предоставления земельных участков;
- о применении штрафных санкций в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, содержащихся в договорах аренды (пользования) земельных участков;
- об условиях осуществления компенсации (возмещения) правообладателям подлежащих освобождению земельных участков и (или) подлежащих сносу иных объектов недвижимого имущества и т. д.
В настоящее время практически 90 % случаев, связанных с любым видом земельно-имущественных отношений с городом, проходят через ГЗК, в частности:
- оформление или переоформление земельных отношений с городом;
- узаконивание (легализация) самостроя;
- смена функционального назначения здания;
- изменением ВРИ земельных участков и т. д.
Сроки узаконивания (легализации) незаконного строительства
Узаконивание (легализация) самостроя в Москве в административном порядке, т. е. через ГЗК, в среднем длится 3–6 месяцев, в сложных случаях — от 6 до 18 месяцев. В судебном порядке эта же процедура может растянуться на годы.
Объектом самовольного строительства может быть любое сооружение по своему функциональному назначению. Объект может являться самостроем и при новом строительстве, и при реконструкции. В законодательном смысле самостроем является любое строение или сооружение, возведенное с отклонением от общего установленного порядка. Как правило, в большинстве случаев это означает отсутствие исходно-разрешительной документации, разрешения на новое строительство и реконструкцию.
Описание
Многие собственники самостроев не торопятся оформлять и легализовывать самострой, не понимая к чему это может привести. А между тем, легализация и оформление самостроя в собственность яаляются очень важной, хотя и не простой процедурой.
Приведем несколько примеров того, к чему может привести уклонение от легализации:
- невозможность продать, подарить, разменять или завещать объект самовольного строительства без его узаконивания;
- невозможность законно и легально подключить коммуникации (водоснабжение, электричество, канализацию и т.д.)
- невозможность взятия кредита под самовольно построенную недвижимость;
- риск сноса объекта в самый неподходящий и внезапный момент (в Москве данный процесс хорошо отлажен, и многие столичные бизнесмены помнят снос своих объектов).
Как узаконить самовольную постройку при новом строительстве?
Согласно Градостроительному кодексу Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ строительство — создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).
Сразу отметим, что сочетаний легализации самовольных построек может быть множество, и каждый случай по-своему индивидуален. Это обусловлено тем, что имеется немало индивидуальных особенностей, в которых находится конкретный объект самовольного строительства. Это и регион местонахождения объекта, и статус, и характеристики земельного участка, на котором он находится, и правовой статус первоначального объекта (если речь идет о реконструкции), и техническое состояние и функциональное назначение объекта, и т.п. Поэтому оформление самостроя имеет свои особенности и нюансы в зависимости от региона РФ. К примеру, в Москве данный процесс регулируется не только ст. 222 ГК РФ, а также несколькими постановлениями правительства. Не стоит забывать, что законодательство РФ постоянно изменяется на федеральном и региональном уровне, поэтому для эффективного узаконивания свою стратегию следует согласовать с практикующими профессиональными юристами и строительными экспертами.
В нашей практике встречались случаи, когда особо хитрые владельцы недвижимости по каким-либо причинам сносили (демонтировали) объект и в тех же границах с аналогичными технико- экономическими показателями (площадью, строительным объемом, пятном застройки) возводили новый. А когда исполнительные органы обращались в суд, то владельцы недвижимости пытались доказывать, что нового строительства не было, а был лишь произведен капитальный ремонт. Отметим, что в таких случаях практически невозможно скрыть данный факт от строительного эксперта. И если снос старого объекта и строительство нового обошлись без происшествий на строительной площадке, то эксплуатация такого вновь возведенного объекта стоит под большим вопросом. Поскольку постройка, о сносе которой заявляется иск, государственной приемочной комиссией как капитальный объект не принимается, на соответствие фактически выполненных работ проекту не проверяется, проектная документация государственную экспертизу и строительный контроль не проходит. В данных случаях при проведении строительной экспертизы следует уделять особое повышенное внимание объекту.
С правовой же точки зрения, собственник утратил право собственности на снесенный объект, а на новый еще не приобрел. Исполнительные органы часто доказывают подобные случаи возникновения нового объекта недвижимого имущества.
В данной статье мы рассмотрим наиболее частые в практике случаи узаконивания самостроя. Легализовать самовольную постройку при новом строительстве можно одним из указанных способов:
- Через суд (п. 3 ст. 222 ГК РФ);
- Через градостроительную земельную комиссию (ГЗК);
- Через комиссию по пресечению самовольного строительства.
В ст. 222 ГК РФ указана возможность признания права собственности на самовольную постройку «в ином установленном законом порядке». Данная формулировка в Гражданском кодексе не конкретизирована, но, по нашему мнению и наблюдению, под этим «порядком» и подразумевается возможность оформления прав собственности в упрощенном порядке, например, по «дачной амнистии», через ГЗК и т.д.
Разберем каждый из указанных случаев в по порядку.
Легализация самовольной постройки через суд
Часто собственники начинают узаконивание самостроя через суд не по своей инициативе, а когда становятся ответчиками по иску исполнительных органов на самострой. Однако в практике имеются и случаи, когда владельцы обращаются в суд после неудачной, а в некоторых случаях неоднократной, попытки легализовать самострой в общем административном порядке, т.е. когда собственником исчерпаны все существующие законные способы признания права (в данном случае имеется в виду градостроительная земельная комиссии или комиссия по пресечению самовольного строительства).
К исковому заявлению о признании права собственности на объект самовольного строительства необходимо в качестве доказательств приложить следующие документы:
- Имеющиеся документы на земельный участок (свидетельство о праве собственности или договор аренды земельного участка);
- Имеющуюся проектную и исполнительную документацию на объект;
- Экспертное заключение о том, что объект соответствует градостроительным и строительным нормам и правилам, а также о том, что он не создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц.
В данном случае речь идет о досудебной (внесудебной) экспертизе, которую Вы можете заказать самостоятельно, обратившись в экспертную организацию.
Несмотря на то, что Ваш оппонент в суде или сам суд могут выразить сомнение в данном заключении эксперта и будет назначена судебная экспертиза (где эксперт будет уже нести уголовную ответственность за дачу заведомо ложного заключения), не стоит пренебрегать внесудебной экспертизой. Потому что именно заключение эксперта будет являться доказательством, с технической точки зрения, исправного состояния объекта. И даже если будет назначена судебная экспертиза в ином учреждении, то судебный эксперт всегда обратит внимание на наличие в материалах дела досудебного заключения.
В целом, чем больше документов на самострой, тем лучше. В некоторых случаях доходит до того, что у собственника имеется полный пакет документов на объект (и проект, и экспертиза проектной документации, и договоры на землю, и договоры с эксплуатирующими организациями), однако отсутствует разрешение на строительство, и уже, с правовой точки зрения, данный объект нелегален, несмотря на многочисленные имеющиеся документы.
При легализации самовольного строительства через суд всегда необходимо помнить, что Вы можете не только проиграть дело, но и остаться без своего объекта, даже если у Вас имеется свидетельство о праве собственности на него и на земельный участок. Вследствие этого, не стоит доверять дело дилетантам и льстивым мошенникам, необходимо воспользоваться помощью профессиональных игроков и доверить представление интересов в суде опытному грамотному юристу.
Узаконивание самовольной постройки через Градостроительную земельную комиссию (ГЗК)
О процедуре легализации самостроя через ГЗК в Москве мы подробно пишем в разделе экспертных услуг. Однако еще раз отметим, что на сегодняшний день это наиболее эффективный и действенный метод узаконивания объекта. Данная процедура значительно проще по алгоритму, чем судебный процесс, значительно короче по срокам и значительно дешевле для собственника самостроя.
В градостроительную земельную комиссию обращаются те, кто нарушил условия пользования земельным участком, т.е. целевое назначение земельного участка или условия договора аренды земли.
Градостроительная земельная комиссия, рассмотрев Ваше обращение, путем выпуска протокола ГЗК может принять решение о сохранении объекта путям прохождения собственником ряда мероприятий.
Легализация самовольной постройки через комиссию по пресечению самовольного строительства
Комиссия по пресечению функционирует на уровне Префектур административных округов и Правительства города Москвы. В последнее время данный способ практически утратил свою существование, однако в редких случаях все же имеет место быть. В сферу деятельности комиссии входит возможность отмены решений о сносе самостроя. Также комиссия может способствовать узакониванию самостроя в иных инстанциях и выразить самостоятельное положительное решение по данному вопросу.
Как узаконить самовольную постройку при реконструкции?
Согласно Градостроительному кодексу Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ
«Реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) — изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов».
Процедура легализации самостроя при реконструкции аналогична процедуре при новом строительстве, т.е. узаконивание самостроя возможно либо в административном порядке, либо через суд.
Однако легализация реконструкции имеет более лояльный характер в силу некоторых особенностей. Во-первых, самовольная реконструкция происходит на объекте, который уже существует, а значит и исполнительные органы об этом осведомлены и ведут себя более мягко. Во- вторых, при подаче иска исполнительные органы часто путают реконструкцию объекта с капитальным ремонтом в целях модернизации, переустройством и даже перепланировкой, т.е. со случаями, в которых процедура согласования значительно проще. В-третьих, с нашей экспертной точки зрения, многие случаи самовольной реконструкции полезны как для объекта, так и для общества. Например, когда нужно предотвратить аварию на объекте и счет идет на минуты, то оформление документов, являющееся затратным по времени делом, становится трудновыполнимым. Или, например, в случае использования мансард вместо холодных чердаков, до эксплуатации которых, как правило, никому нет дела и где зачастую проживают лица без определенного места жительства. В Европе, например, практически невозможно найти здание без мансарды, потому что мансарда — это эффективное использование строительного объема объекта.
Порядок процедуры легализации самовольной реконструкции зависит от типа объекта, его функционального назначения, местоположения, типа проведенных работ и наличия имеющихся документов.
Отметим некоторые особые случаи и нюансы при легализации реконструкции:
-
Узаконивание реконструкции частного дома (или строительство гаража)
В случае реконструкции частного дома, находящегося на земле садоводческого или дачного хозяйства, следует обратиться в Росреестр, предъявив следующие документы:
- документы на земельный участок;
- декларацию об объекте недвижимости.
При реконструкции частного дома на землях ИЖС (индивидуального жилищного строительства) уточните, требуется ли получение разрешения в Вашем случае. Поскольку законодательством закреплены случаи, когда разрешение не требуется. Так, например, не требуется разрешение при:
- капитальном ремонте;
- перепланировке жилых помещений;
- реконструкции некапитальных объектов;
- иных случаях, где не изменяется надежность и безопасность конструкций.
В данном случае в Росреестр предъявляют документацию, подтверждающую, что оформление разрешения не требуется, либо что придется узаконивать реконструкцию через суд.
Узаконивание реконструкции нежилого здания
Легализовать реконструкцию нежилого здания можно, если соблюдены следующие условия:
- тип объекта соответствует целевому назначению земельного участка;
- строение соответствует строительным нормативам и правилам и не создает угрозу жизни и здоровью граждан;
- были попытки получения разрешения как на реконструкцию, так и на ввод в эксплуатацию.
Перед направлением искового заявления в суд необходимо:
- попробовать получить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;
- заказать и провести строительно-техническую экспертизу, установив, что объект соответствует градостроительным нормативам и строительным правилам, и не представляет угрозу жизни и здоровью граждан;
- собрать пакет правоустанавливающих документов.
Ответственность за самострой
Собственнику объекта самовольного строительства стоит опасаться не только ответственности за совершенное правонарушение, но и ситуации, в которой он может и вовсе оказаться без своего объекта на вполне законном основании.
При осуществлении самовольного строительства собственник и привлекаемые им лица могут совершить несколько правонарушений, таких как:
- Штраф вследствие нецелевого использование земельного участка. Статья 8.8 КОАП РФ «Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению». Наказывается наложением административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц — от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, административный штраф определяется следующим образом: для граждан — в размере от 10 000 до 20 000 рублей, для должностных лиц — от 20 000 до 50 000 рублей, для юридических лиц — от 100 000 до 200 000 рублей.
- Штраф за строительство или реконструкцию без разрешения. Статья 9.5. КоАП РФ «Нарушение установленного порядка строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, ввода его в эксплуатацию». Данное нарушение влечет наложение штрафа: на граждан – от 2000 до 5000 рублей, на ИП – от 20 000 до 50 000 рублей, на юридических лиц – от 500 000 до 1 000 000 рублей, а может быть и применена санкция на временное приостановление деятельности.
- Штраф за невыполнение предписаний Госстройнадзора. Данное нарушение влечет наложение штрафа: на граждан – от 1500 до 2500 рублей, на предпринимателей – от 5000 до 10 000 рублей, на юридических лиц – от 50 000 до 100 000 рублей.
Помощь в легализации самовольной постройки
Как Вы уже успели заметить, легализация самостроя – процедура непростая, рискованная и достаточна волокитная. Даже при наличии всех имеющихся документов и разнообразных разрешений объект может оказаться в списке под снос. Для предотвращения подобной ситуации необходимо действовать с грамотной юридической и экспертной поддержкой профессиональных специалистов и не пытаться решить возникшую проблему самостоятельно. И чем раньше начать это делать, тем эффективнее и дешевле будет процесс. Затягивание дела, попытки вызвать сочувствие и снисхождение, надежда на рассмотрение Вашего случая в исключительном порядке, как показывает практика, не приводят к положительным результатам. Снос объекта по решению суда в таких случаях неизбежен.
Эффективно легализовать самострой, не потеряв время, деньги и объект, Вам помогут специалисты Центра строительной экспертизы «ПГС». Мы проверим всю Вашу документацию и подскажем, как нужно действовать. А также можем разработать стратегию по легализации объекта и полностью реализовать ее.
Для получения помощи и бесплатной консультации Вы можете связаться с нами по телефонам указанным на сайте
К адвокату Сергею Москаленко активно обращаются собственники нежилой недвижимости по вопросу легализации самовольного строительства и (или) реконструкции через уплату штрафа в доход бюджета города Москвы.
Мы предлагаем комплексную юридическую услугу «Легализация самостроя и реконструкции в Москве «через штраф».
В чем она заключается.
Сотрудники (с опытом работы в ДГИ г. Москвы, в ГИН г. Москвы) изучают правоустанавливающие документы на недвижимость, техническую документацию БТИ (Ростехинвентаризация), договоры аренды ЗУ с ДГИ г. Москвы, выходят на осмотр объекта.
К нам следует обращаться: если даже ДГИ г. Москвы подано исковое заявление в Арбитражный суд города Москвы на снос объекта или если получено предписание Управы о сносе.
Уплата штрафа в доход бюджета города Москвы — законная легализация самостроя и реконструкции, что влечёт исключение из Постановления Правительства Москвы № 819-ПП от 11 декабря 2013 года «Об утверждении Положения о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по выявлению и пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков», оформление земельных отношений (договор аренды, продление договора аренды земельного участка) с учетом объекта самовольного строительства.
Стоимость комплексной юридической услуги «Легализация самостроя и реконструкции в Москве «через штраф». Москва. 2019″: от 1 000 000 рублей.
Перечень работ, выполняемых по договору о легализации самовольного строительства:
Подготовка и подача заявления о сохранении объекта СС в ГИН г. Москвы
Получение направления в рабочие группы (потенциал сохранения)
Обследование объекта СС ГИН г. Москвы
Составление презентации и подача ее в ГИН г. Москвы
Рабочая группа по вопросу возможности сохранения объекта СС в ГИН г. Москвы
Получение выписки из протокола совещания рабочей группы ГИН г. Москвы
Согласование сохранения объекта СС
(охранные зоны инженерных коммуникаций)
Согласование сохранения объекта СС
(охранные зоны тепловых сетей)
Согласование сохранения объекта СС
(охранные зоны газопроводов)
Согласование сохранения объекта СС
(охранные зоны сетей дождевой канализации)
Согласование сохранения объекта СС
(охранные зоны коллекторного хозяйства)
Согласование сохранения объекта СС
(охранные зоны кабельных сетей)
Согласование сохранения объекта СС
(охранные зоны высоковольтных сетей)
Согласование сохранения объекта СС
(охранные зоны электрических сетей)
Согласование сохранения объекта СС
(охранные зоны сетей водоснабжения и водоотведения)
Подготовка и подача по требованию ГИН г. Москвы: ТЗК, АГР, паспорт безопасности, геоподоснова, ситуационный план в отношении объекта самовольного строительства.
Рассмотрение объекта СС с АГР на рабочем совещании в Москомархитектуре с участием:
ГИН г. Москвы,
Управление координации деятельности Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы,
ДЖКХ г. Москвы,
Мосгосстройнадзор,
Префектура АО,
ГБУ МОСГОРГЕОТРЕСТ,
ГАУ НИиПИ Генплана, города Москвы,
Москомстройинвест,
ГУП Московский метрополитен
Получение заключения Москомархитектуры о возможности сохранения объекта самовольного строительства в измененном архитектурном облике.
Формирование ГИН г. Москвы окончательного пакета документов и отправка дела в Москомстройинвест (МКСИ).
Рассмотрение заявки и документов на сохранение объекта самовольного строительства рабочей группой под председательством М.Ш. Хуснуллина Председателя Городской комиссии по пресечению самовольного строительства.
Получение выписки из протокола ГЗК.
Выполнение решения ГЗК г. Москвы, уплата штрафа
Перечень обязательных согласований в государственных органах г. Москвы для легализации самовольного строительства:
ДГИ г. Москвы
ГИН г. Москвы
ДЖКХ г. Москвы
ПАО МОЭК
АО МОСГАЗ
ГУП МОСВОДОСТОК
ГУП МОСКОЛЛЕКТОР
Филиал ПАО МОЭСК (кабельные сети)
Филиал ПАО МОЭСК (высоковольтные сети)
ОЭК
АО МОСВОДОКАНАЛМОСКОМАРХИТЕКТУРА
Проектная организация (ТЗК, АГР)
Паспорт безопасности
Правительство Москвы
Управление Росреестра по г. Москве
Управление координации деятельности Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы
Мосгосстройнадзор
Префектура
Окружное УВД г. Москвы
Окружное УФСБ г. Москвы
Окружное управление Росгвардии
Окружное управление МЧС
ГБУ МОСГОРГЕОТРЕСТ
ГАУ НИиПИ Генплана, города Москвы
Москомстройинвест
ГУП Московский метрополитен
Величина штрафа за самовольное строительство определяется на основании Постановления Правительства Москвы от 25.04.2006 г. № 273-ПП «О совершенствовании порядка установления ставок арендной платы за землю в городе Москве».
Для оценки возможности «Легализация самостроя и реконструкции в Москве «через штраф». Москва. 2019» записывайтесь на консультацию по телефону 8 (495) 999-16-11.