Содержание:
Реконструкцию нежилых зданий реализует компания «ИНТЕХ» (Москва). Чтобы получить КП на реконструкцию нежилых зданий, позвоните по телефону: . Отправить заявку
Цены на реконструкцию нежилых помещений
№ п/п | Наименование | Ед. изм. | Цена |
---|---|---|---|
1 | Реконструкция нежилых зданий и помещений | м2 | от 3 500 руб. |
Реконструкция – это внесение корректив в состояние жилого и нежилого объекта призванная улучшить его состояние, эксплуатационные характеристики. Часто это сопряжено с увеличением или уменьшением полезной площади, даже этажности здания. Разрешение на реконструкцию – это обязательный документ, который сделает все манипуляции законными и обеспечит их безопасность для окружающих.
Что касается реконструкции нежилого помещения, то тут также происходит изменение размерных параметров и внешнего вида здания. Могут быть возведены пристройки, надстроены дополнительные этажи и также нельзя затрагивать несущие конструкции, перекрытия между этажами.
Важно! Снос стен – это перепланировка, на нее требуется получение отдельного разрешения, соответственно и разные пакеты документов. Последствие незаконного проведения таких действий – штраф.
Потребуется разрешение для таких действий:
- Надстройка, снос этажей.
- Переустройство чердака в мансарду.
- Пристройка дополнительного нежилого помещения к зданию.
- Создание антресольного этажа.
- Замена коммуникаций и усиление конструкций.
- Изменение входов.
- Устройство тамбуров.
- Изменение формы дверных проёмов, окон.
Необходимые документы для проведения законной реконструкции нежилого здания:
- Паспорт заявителя, другой документ, подтверждающий его личность.
- Заявление в соответствующие инстанции.
- Топографический план земли, на которой находится объект.
- Проект и план проведения работ по реконструкции.
- Свидетельство о праве собственности или арендный договор. То есть документ, на основании которого происходит распоряжение зданием.
- Экспертное заключение в отношении технического состояния объекта.
- Поэтажный план здания, чертежи всех помещений, которые будут реконструироваться.
Разрешение на реконструкцию позволяет проводить все действия согласно созданному проекту. Конечно, для того чтобы завершить узаконивание, необходимо соблюдать проект, только в этом случае объект удастся сдать в эксплуатацию.
Финальное разрешение на реконструкцию, после посещения всех инстанций выдают органы местного самоуправления. Это они сделают только после сбора всех документов и разрешений.
Не стоит забывать, что узаконить реконструкцию нежилого помещения после проведения работ будет намного сложнее, к тому же собственника ждут штрафы. Для юридических лиц они очень большие, поэтому лучше делать все согласно букве закона.
Основы правильной реконструкции нежилых помещений
Для осуществления работы без нарушений, каждый владелец объекта должен знать определенные факты:
- требуется правильно оформлять документы на планируемые работы;
- реконструкция представлена строительными работами, следствием которых становится внесение значительных изменений в технические параметры помещения или в его экономические свойства;
- наиболее часто процедура представлена формированием дополнительного этажа, переоборудованием чердака или усилением несущих элементов;
- разрешение надо получать в администрации региона, для чего формируется соответствующее заявление и подготавливается иная документация.
Важно! Если у объекта имеется несколько собственников, то все они должны дать письменное согласие на процедуру.
Когда надо получать разрешение
Разрешение на этот процесс требуется, если вносятся действительно существенные изменения во внешний вид или конструкцию здания, что приводит к изменению общей площади.
Важно! Во время работы не должны каким-либо образом затрагиваться основные опорные элементы строения, так как такие действия называются перепланировкой.
Реконструкция значительно отличается от перепланировки, поэтому для получения разрешения на эти процедуры нужны различные документы.
Разрешение на нее требуется в ситуациях:
- меняется число этажей в строении;
- чердак переделывается в мансарду;
- пристраивается еще одно нежилое помещение;
- формируется антресольный этаж;
- усиливаются конструкции или заменяются коммуникации.
Также нужно разрешение даже при малейшем изменении площади помещения.
Порядок согласования разрешения
Чтобы согласовать работы по реконструкции нежилого здания, требуется:
- Пойти в БТИ и взять копии технического плана интересующего объекта. Эта информация лежит в свободном доступе и должна предоставляться по первому требованию владельца сооружения.
- Отнести собранные документы в отдел архитектуры своего города. Также у специалистов этого органа стоит заказать проектную документацию на работы по реконструкции интересующего объекта. Для этого в нежилое помещение или здание выезжает архитектор, который составляет проект с учетом действующих нормативных актов в пожарной, технической и санитарной сфере.
- Предать готовый проект на утверждение в городской отдел архитектуры или другую инстанцию, которая уполномочена на выполнение таких работ. В эту категорию органов входит пожарная инспекция, санэпидемстанция, а также коммунальные службы. Одобрение коммунальных служб обязательно в случае, если при выполнении работы затрагиваются системы водо- и теплоснабжения, подводка газа, проводка.
- Получить одобрение жилищной комиссии, которая по законодательству отвечает за акт выполненных работ. В случае успешного решения вопроса требуется завизировать разрешение у главы администрации, после чего собранные бумаги направить в орган самоуправления.
- Получить разрешение на строительство — документ, который дает право на проведение реконструкции нежилого объекта капстроительства. Он выдается органом местного самоуправления после предоставления заявления. Вместе с ним требуется предать бумаги, подтверждающие право на объект, согласие правообладателей, заключение госэкспертизы и другие. На рассмотрение выделяется до 10 суток, после чего уполномоченный орган должен выдать разрешение или отказать с объяснением причин.
В каких случаях разрешение не требуется?
Для отдельных действий в здании как жилом, так и нежилом разрешения не нужны. К таким манипуляциям относят:
- Установка окон, дверей в проемы, которые уже есть. В том числе замена старых конструкций.
- Изменение площади помещения и конфигурации его за счет сноса перегородок (не несущих стен!).
- Проведения любых работ, что не будут иметь результатом увеличение или уменьшение площади.
По пунктам 2 и 3 разрешение не требуется, если будет соответствующее письмо организации, уполномоченной на выдачу, указанного документа, что на проведение таких строительных работ не требуется разрешение на строительство и как следствие разрешение на ввод в эксплуатацию.
Как производится оценка проекта реконструкции
Разрешение дается на основании проекта, в котором детально прописываются все работы, которые будут проводиться в сооружении. Этот документ должен формироваться только профессионалами. Он оценивается всеми государственными учреждениями, от которых надо получить разрешение.
Оценка предполагает выявление опасностей при совершении реконструкции, а также определяется законность выполнения тех или иных операций. Для этого учитываются разные строительные нормативы, правила безопасности и СНИПы.
Что делать при получении отказа
Нередко приходится владельцам нежилых помещений сталкиваться с отказом в проведении реконструкции.
Причинами такого решения могут быть:
- передано недостаточно документов;
- проект создан непрофессионалами, поэтому содержит ошибки и неточности;
- планируемые действия относятся к перепланировке;
- не допустимость выполнения каких-либо операций, так как нарушаются строительные, санитарные или иные значимые нормы.
Если же отрицательное решение не обосновано какими-либо объективными причинами, то обжаловать его можно в суде.
Для этого надо подготовить документы, подтверждающие, что владелец помещения выполнил все необходимые действия, а также проект не содержит никаких ошибок.
Как поэтапно происходит выдача разрешения на реконструкцию нежилого помещения? Подробно в этом видео:
Какова ответственность за незаконную реконструкцию
Если выполнить данные работы без предварительного получения разрешения, то они являются незаконными.
При отсутствии необходимых бумаг и выявления такого нарушения государственными органами, владелец помещения наказывается в соответствии с двумя статьями КоАП:
- ст. 9.5 ч. 1 гласит, что граждане, осуществившие незаконную реконструкцию, должны уплачивать штраф. Для физлиц он равен от 2 до 5 тыс. руб., а для предприятий от 500 тыс. руб. до 1 млн. руб. Нередко вовсе применяется мера наказания, заключающаяся в приостановке деятельности фирмы на срок до 90 дней.
- Ст. 9.5 ч. 5 говорит о том, что если здание с незаконной реконструкцией будет введено в эксплуатацию, то налагается штраф на физлиц в размере до 1 тыс. руб., а на должностных лиц до 2 тыс. руб. Компании уплачивают штраф до 20 тыс. руб.
Статья 9.5. Нарушение установленного порядка строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, ввода его в эксплуатацию
Специфика реконструкции
Переустройство нежилых объектов недвижимости имеет ряд особенностей. Оно проводится при смене собственника, перепрофилировании объекта, увеличении производственных мощностей и площадей.
Изменения призваны обеспечить удобное размещение товаров и оборудования, комфорт для работы сотрудников и пребывания посетителей.
Ключевое внимание фокусируется на требуемых стандартах качества при монтаже систем вентиляции, кондиционирования, освещения и соблюдении мер противопожарной безопасности.
Кроме того, реконструкция нежилого помещения может проводиться как в отдельно расположенном нежилом здании, так и быть частью общей многоэтажной постройки.
Этим определяется специфика осуществления работ.
Изменения бывают комплексными или выборочными. Первый вариант в основном представляет собой реконструкцию с увеличением площади нежилого здания и включает:
- усиление несущих элементов;
- перепланировку внутреннего пространства, монтаж и демонтаж перегородок;
- расширение границ объекта;
- надстройку этажей, мансард;
- усиление стен и опорных конструкций;
- увеличение высоты потолков.
Под выборочным переустройством подразумевается капитальный ремонт с улучшением технических и эксплуатационных характеристик, но без изменения общей площади, этажности и конфигурации.
При разработке и реализации планировочных решений особое внимание уделяется:
- монтажу инженерных систем (необходим верный расчет нагрузок, соблюдение стандартов и норм);
- конструкциям стен и потолков (чаще всего применяют подвесные и натяжные потолочные решения, а также выполняющие одновременно практическую и декоративную функции специальные стеновые панели);
- выбору отделочных материалов (практичных, износостойких и простых в эксплуатации);
- дизайну и эстетической составляющей (стиль помещения должен соответствовать назначению, корпоративным тенденциям и имиджу организации, способствовать рабочему настрою сотрудников).
Выбор материала
Если владельцы частных домов могут выбрать стиль и дизайн комнат по своему вкусу, то оформление нежилых помещений проводится в строгом соответствии с определенными правилами выбора отделочных материалов, размещения мебели и оборудования.
Здесь нельзя учесть пожелания каждого сотрудника, поэтому подбирается единый универсальный вариант, приемлемый для большинства. Исключением из правила служат ремонтные работы в помещениях закрытых элитных клубов, где допустимы необычные сочетания цветов, фактуры и т. д., исходя из пожеланий и предпочтений заказчика.
Для отделки нежилых помещений любого вида используют эстетичные материалы, отвечающие нескольким общим требованиям:
- облицовка стен выполняется из износостойких покрытий, не требующих сложного ухода, легко поддающихся реставрации;
- покрытие пола подбирается с учетом высокой проходимости помещений, долговечности и безопасности;
- для отделки помещений VIP-класса используют элитные материалы.
Планирование капитального или косметического ремонта нежилых помещений определяется стоимостью. Сэкономить средства на покупке материалов можно в случае оптовых закупок или же выбора отделки эконом-класса. В целом смета на ремонт нежилых помещений будет зависеть от расценок на проведение работ, доставки материалов на объект и многого другого.
Со строителями всегда можно договориться о снижении затрат на проведение отделки. Получить качественный ремонт при существующих технологиях и современных строительных материалах тоже вполне реально. Не следует забывать, что проект проведения ремонта нужно будет согласовать в контролирующих инстанциях.
Если об этом не позаботиться заранее, то проблема может проявиться на любом этапе, что приведет к неприятным и довольно длительным задержкам вплоть до получения всей разрешительной документации.
Приобрели на этапе строительства нежилое двухэтажное помещение с площадью каждого этажа по 500 м 2. Выше уровня второго этажа есть антресоль, площадью менее 40% от площади этажа (т.е. антресоль не является этажом). Общая площадь здания вместе с антресолью стала 1100 м 2. В разрешении на ввод указана общая площадь 1000 м 2. Судом назначена экспертиза на предмет выявления несоответствий разрешению на ввод. У нас получается, что здание двухэтажное, но превышена общая площадь (без увеличения площади застройки). Насколько серьезное нарушение в данном случае, и чем грозит?
Это грозит сносом.
Поскольку помещение не соответствует требованиям.
Ст. 222 ГК РФ позволяет сносить подобное.
Самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил.
Здравствуйте, если в данном случае выяснится, чтоэ то было сделано без разрешения. То ее могут снести эту постройку.
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 29.12.2017)
ГК РФ Статья 222. Самовольная постройка
Позиции высших судов по ст. 222 ГК РФ >>>
1. Самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 258-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой — продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки.
Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет, кроме случаев, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 258-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором создана постройка, при одновременном соблюдении следующих условий:
если в отношении земельного участка лицо, осуществившее постройку, имеет права, допускающие строительство на нем данного объекта;
если на день обращения в суд постройка соответствует параметрам, установленным документацией по планировке территории, правилами землепользования и застройки или обязательными требованиями к параметрам постройки, содержащимися в иных документах;
если сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.
В этом случае лицо, за которым признано право собственности на постройку, возмещает осуществившему ее лицу расходы на постройку в размере, определенном судом.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 258-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Наличие зарегистрированного права на самовольную постройку не исключает возможности ее сноса (Постановление Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010).
П. 4 ст. 222 не распространяется на самовольные постройки, относящиеся к имуществу религиозного назначения (ФЗ от 30.11.1994 N 52-ФЗ).
4. Органы местного самоуправления городского округа (муниципального района в случае, если самовольная постройка расположена на межселенной территории) вправе принять решение о сносе самовольной постройки в случае создания или возведения ее на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке для этих целей, если этот земельный участок расположен в зоне с особыми условиями использования территорий (за исключением зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации) или на территории общего пользования либо в полосе отвода инженерных сетей федерального, регионального или местного значения.
В течение семи дней со дня принятия решения о сносе самовольной постройки орган местного самоуправления, принявший такое решение, направляет лицу, осуществившему самовольную постройку, копию данного решения, содержащего срок для сноса самовольной постройки, который устанавливается с учетом характера самовольной постройки, но не может составлять более чем 12 месяцев.
В случае, если лицо, осуществившее самовольную постройку, не было выявлено, орган местного самоуправления, принявший решение о сносе самовольной постройки, в течение семи дней со дня принятия такого решения обязан:
обеспечить опубликование в порядке, установленном уставом городского округа (муниципального района в случае, если самовольная постройка расположена на межселенной территории) для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, сообщения о планируемом сносе самовольной постройки;
обеспечить размещение на официальном сайте уполномоченного органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сообщения о планируемом сносе самовольной постройки;
обеспечить размещение на информационном щите в границах земельного участка, на котором создана самовольная постройка, сообщения о планируемом сносе самовольной постройки.
В случае, если лицо, осуществившее самовольную постройку, не было выявлено, снос самовольной постройки может быть организован органом, принявшим соответствующее решение, не ранее чем по истечении двух месяцев после дня размещения на официальном сайте уполномоченного органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сообщения о планируемом сносе такой постройки.
(п. 4 введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 258-ФЗ)
—Здравствуйте Алексей, у вас самовольная постройка. И если суд примет решение о её сносе, придётся снести. Доказывайте право на узаконивание этой постройки в суде. Статья 222. Самовольная постройка [Гражданский кодекс РФ] [Глава 14] [Статья 222]
1. Самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил.
2. Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой — продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки.
Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет, кроме случаев, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи.
3. Право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором создана постройка, при одновременном соблюдении следующих условий:
если в отношении земельного участка лицо, осуществившее постройку, имеет права, допускающие строительство на нем данного объекта;
если на день обращения в суд постройка соответствует параметрам, установленным документацией по планировке территории, правилами землепользования и застройки или обязательными требованиями к параметрам постройки, содержащимися в иных документах;
если сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.
В этом случае лицо, за которым признано право собственности на постройку, возмещает осуществившему ее лицу расходы на постройку в размере, определенном судом.
4. Органы местного самоуправления городского округа (муниципального района в случае, если самовольная постройка расположена на межселенной территории) вправе принять решение о сносе самовольной постройки в случае создания или возведения ее на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке для этих целей, если этот земельный участок расположен в зоне с особыми условиями использования территорий (за исключением зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации) или на территории общего пользования либо в полосе отвода инженерных сетей федерального, регионального или местного значения.
В течение семи дней со дня принятия решения о сносе самовольной постройки орган местного самоуправления, принявший такое решение, направляет лицу, осуществившему самовольную постройку, копию данного решения, содержащего срок для сноса самовольной постройки, который устанавливается с учетом характера самовольной постройки, но не может составлять более чем 12 месяцев.
В случае, если лицо, осуществившее самовольную постройку, не было выявлено, орган местного самоуправления, принявший решение о сносе самовольной постройки, в течение семи дней со дня принятия такого решения обязан:
обеспечить опубликование в порядке, установленном уставом городского округа (муниципального района в случае, если самовольная постройка расположена на межселенной территории) для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, сообщения о планируемом сносе самовольной постройки;
обеспечить размещение на официальном сайте уполномоченного органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сообщения о планируемом сносе самовольной постройки;
обеспечить размещение на информационном щите в границах земельного участка, на котором создана самовольная постройка, сообщения о планируемом сносе самовольной постройки.
В случае, если лицо, осуществившее самовольную постройку, не было выявлено, снос самовольной постройки может быть организован органом, принявшим соответствующее решение, не ранее чем по истечении двух месяцев после дня размещения на официальном сайте уполномоченного органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сообщения о планируемом сносе такой постройки. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
Уважаемые коллеги! Сегодня столкнулся с таким вопросом: внесение изменений в свидетельство о рег.права. Суть дела такова, что не нахожу норму права на основании которой Росреестр внесет изменения в св-во. Изначально по ДКП было приобретено здание 1500 м2, после объект поставили на ГКУ с площадью 2000 м2. А вот проблема в том, что в 122 ФЗ не указано ничего по данным ситуациям. Писем Росреестра тоже не нашел. Это что, пробел в нормах?
- 7155
- рейтинг 0
Реформа ГК РФ: комментарий изменений гражданского законодательства
Правовые аспекты оборота Больших данных
Месячный курс по корпоративному праву на английском
Комментарии (11)
Согласен с Василием. Не первый раз встречаю вопрос, связанный с ГКН и ЕГРП, в котором не отражена даже ничтожная часть ситуации. Очевидно, что для того, чтобы данные ГКН не соответствовали данным ЕГРП, есть сами-знаете-какая туча предпосылок. И не все они связаны с ошибками регистраторов (хотя и таких львиная доля).
Забавно бывает, когда общаешься с человеком, который спрашивает "Как исправить ошибку в свидетельстве? Это ж такой пустяк, надо только форму заявления найти", а потом выясняется, что у него 50% здания — несогласованные перепланировки.
А в данной ситуации даже не понятно, что собственно нужно. Исправить 1500 на 2000? Очень странно, что Вы не задаётесь вопросом, как это так всё резко поменялось при постановке на учёт, и предполагаете, что этим вопросом не зададутся другие. Все процедуры исправления ошибок регламентами и законами предусмотрены. Но сначала надо понять, есть ли ошибка, ошибка ли это и каковы её причины.
« Суть дела такова, что не нахожу норму права на основании которой Росреестр внесет изменения в св-во »
Так в ЕГРП уже есть запись об объекте? Или нет?
Если есть и если речь идет об изменении внешних границ, то надо регистрировать право на новый объект, созданный в результате реконструкции (при этом запись на объект до реконструкции погашается). И это не изменения в свидетельство. Подробнее — здесь http://zakon.ru/Discussions/zanimatelnaya_rekonstrukciya/10738
Кстати, по ДКП объект 1500 м2. Ок. А в соответствии с передаточным актом (иным документом, свидетельствующим о передаче объекта) какой объект передан: 1500 м2, 2000 м2?
Алексей, скорее всего, здесь имеет место быть кадастровая ошибка, поскольку филиал Федеральной Кадастровой палаты в Вашем регионе просто внес ошибочные сведения в ГКН. В силу п. 1 ст. 28 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "О государственном кадастре недвижимости", ошибками в государственном кадастре недвижимости являются:
— техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом кадастрового учета при ведении государственного кадастра недвижимости и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (далее — техническая ошибка в сведениях);
— воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (далее — кадастровая ошибка в сведениях).
Поскольку ГКН представляет собой систематизированный свод сведений и документов об объектах кадастрового учета, прошедших государственный кадастровый учет, то все технические характеристики объекта, в том числе площадь, Росреестром в ЕГРП вносится на основании сведений кадастра недвижимости.
Правда, я по Вашему посту не совсем понял — Вы хотите исправить ошибку в ГКН или все же в ЕГРП? Если речь идет только о ГКН, то тогда Вы по суду сможете устранить эту ошибку. Правда, можно попытаться и во внесудебном порядке решить вопрос, т.к. п. 4 ст. 28 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ “О государственном кадастре недвижимости” (далее — Закон о кадастре) предусмотрено, что, кадастровая ошибка в сведениях подлежит исправлению следующим образом:
— если документы с неверными данными были предоставлены в орган кадастрового учёта заявителем в общем порядке путём подачи соответствующего заявления после вступления в силу Закона о кадастре, ошибка исправляется в порядке, установленном для учёта изменений соответствующего объекта недвижимости;
— если такие документы поступили в орган кадастрового учёта в порядке информационного взаимодействия, устранение ошибки производится в порядке информационного взаимодействия;
— третьим способом является исправление кадастровой ошибки на основании вступившего в законную силу решения суда об ее исправлении.
А вот в случае, если Вам необходимо внести изменения в ЕГРП, то тогда необходимо будет, имея на руках вступившее в законную силу решение суда об устранении кадастровой ошибки, обращаться в Управление Росреестра по Вашему региону (можно в территориальный отдел в соответствующем муниципалитете) о внесении изменений в ЕГРП относительно площади объекта. Тонкости здесь две — во-первых, согласно пункту 4 статьи 18 Закона о регистрации, если в связи с изменением сведений об объекте недвижимого имущества, содержащихся в государственном кадастре недвижимости, требуется внесение соответствующих изменений в подраздел I Единого государственного реестра прав, уточненные сведения о таком объекте недвижимого имущества вносятся в Единый государственный реестр прав без заявления правообладателя и без повторной регистрации при внесении в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" этих сведений в государственный кадастр недвижимости. На основании пункта 67 Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.1998 N 219, к сведениям, которые не влекут за собой существенного изменения объекта, а также прекращения или перехода права на него, отнесено также изменение площади объекта в связи с ее уточнением в установленном порядке, в том числе при изменении порядка определения площади объекта. Поэтому автоматически, без Вашего заявления, Росреестр каких-ибо изсменений в ЕГРП вносить не будет.
Во-вторых, традиционно, отвечая на такого рода обращения граждан и юридических лиц — собственников объектов недвижимости, Росреестр указывает на п. 1 ст. 64 ЗК РФ, устанавливающий, что земельно-правовые споры разрешаются исключительно в судебном порядке. Следовательно, придется посудиться еще раз.