Содержание:
- 1 Должны ли приставы сообщать о своих действиях
- 2 Как уведомляется должник о возбуждении исполнительного производства
- 3 В какие сроки должно прийти уведомление
- 4 Что если должника не оповестили
- 5 Завершение исполнительного производства
- 6 Заключение
- 7 Способы извещения
- 8 Порядок извещения
- 9 Извещения физических лиц
- 10 Извещения юридических лиц
- 11 Если участник производства сменил место жительства
- 12 Принятия извещения
- 13 Привод уклоняющихся от явки
- 14 Заключение
10 января 2014 года вступил в силу ряд изменений законодательства в сфере исполнительного производства. В частности, детализированы нормы, касающиеся оснований возбуждения, прекращения и окончания исполнительного производства, извещения его участников, особенностей совершения отдельных мер принудительного исполнения. Закреплен порядок исполнения требований об освобождении нежилых помещений, земельных участков, сноса строений и зданий и пересмотрен размер исполнительского сбора.
Поправки внесены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 441-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве". По задумке Правительства РФ, данный закон должен повысить эффективность исполнения решений судов, иных органов и должностных лиц, а также защитить права и законные интересы сторон исполнительного производства. Наиболее важные изменения, которые содержит данный нормативно-правовой акт, рассмотрены ниже.
Извещение о месте и времени совершения исполнительных действий
Конкретизировано положение ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее – закон об исполнительном производстве). Лица, участвующие в исполнительном производстве, извещаются не просто о совершении исполнительных действий или применении мер принудительного исполнения, а конкретно о месте и времени их совершения. При этом судебный пристав-исполнитель обязан уведомить указанных лиц о совершении исполнительных действий или о применении мер принудительного исполнения не позднее следующего рабочего дня после дня их совершения или применения.
Повестка (иное извещение), направленная судебным приставом-исполнителем, теперь должна содержать адрес официального сайта службы судебных приставов в Интернете и контактные номера телефонов подразделения судебных приставов. Если взыскатель или должник не проживает или не находится по адресу, указанному в исполнительном документе, то повестка (иное извещение) направляется по месту жительства гражданина, юридическому адресу организации (ч. 1.1. ст. 27 закона об исполнительном производстве).
Кроме того, лицо, участвующее в исполнительном производстве, считается извещенным, даже если оно не получило повестку или иное извещение, которое было ему направлено одним из указанных ниже способов (п. 3 ч. 2 ст. 29 закона об исполнительном производстве):
- по его последнему известному месту жительства;
- по адресу, сообщенному лицом в письменной форме судебному приставу-исполнителю для этих целей (в том числе по адресу электронной почты);
- иным способом, указанным таким лицом.
Юрий Воробьев, руководитель практики разрешения споров и медиации компании "Пепеляев Групп":
"Названная норма, безусловно, осложняет положение участника исполнительного производства. Однако, с другой стороны, ее целью является ускорение исполнительного производства за счет устранения возможностей искусственной волокиты со стороны участника, понуждению его к занятию боле активной позиции в части отслеживания состояния его процесса. Несмотря на кажущуюся "суровость" этой нормы, ее содержание фактически дает стороне подсказку, каким образом возможно поступить для ненаступления вредных последствий из-за пропуска значимой информации о совершаемых исполнительных действиях.
Так, отправка документов по последнему известному адресу жительства участника не гарантирует получение документа, однако закон теперь содержит альтернативы, которыми может воспользоваться лицо, чтобы получить информацию (сообщить приставу данные электронной почты для контакта и пр.). В результате этого, сторона исполнительных действий всегда может обеспечить себе возможность получения документов. Другое дело, что порядок отправки документов приставами также должен быть регламентирован, определяя безальтернативные способы доставки документов, возможные для приставов.
Таким образом, лишь после выявления на практике последствий использования закона в новой редакции, возможны изменения в закон, что также имеет свои недостатки".
Также исключена обязанность судебного пристава-исполнителя при направлении должнику постановления о возбуждении исполнительного производства, прикладывать копию исполнительного документа (ч. 3 ст. 12 закона об исполнительном производстве). Данное изменение призвано устранить необоснованные финансовые затраты, связанные с изготовлением копий исполнительных документов, и снизить нагрузку на судебных приставов-исполнителей.
Возбуждение и окончание исполнительного производства
Веден ряд новых положений связанных с повторным возбуждением исполнительного производства, если оно было окончено на основании акта об отсутствии у должника имущества, на которое может быть обращено взыскание. Заявление о возбуждении такого исполнительного производства может быть подано не ранее чем через шесть месяцев после дня его окончания либо ранее указанного срока – при наличии информации об изменении имущественного положения должника. Это касается случаев, когда заявление подается на основании документов, указанных в ч. 1, ч.ч. 3-4, ч. 7 ст. 21 закона об исполнительном производстве. На основании других документов – не ранее двух месяцев, кроме ситуации, когда имеется информация об изменении имущественного положения должника (ч. 2.1 ст. 30, ч. 5 ст. 46 закона об исполнительном производстве).
Пересмотрены случаи возбуждения исполнительного производства по неисполненным постановлениям о взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора. Оно не возбуждается, если основное исполнительное производство было окончено по основаниям, установленным п. 3 или п. 4 ч. 1 ст. 46 либо п. 4, п. 6 или п. 7 ч. 1 ст. 47 закона об исполнительном производстве.
Наряду с этим, изменились основания прекращения исполнительного производства по взысканию штрафа за преступление, теперь они выглядят следующим образом (ч. 14 ст. 103 закона об исполнительном производстве):
- смерть должника-осужденного или объявления его умершим;
- замена наказания в виде штрафа другим видом наказания;
- освобождение от исполнения наказания в виде штрафа в порядке амнистии, помилования и в иных случаях, установленных уголовным и уголовно-процессуальным законодательством;
- отмена обвинительного приговора в части назначения наказания в виде штрафа и прекращения уголовного дела по основаниям, указанным в п. 1 или п. 2 ч. 1 ст. 27 УПК РФ. В этом случае должнику возвращаются денежные суммы, взысканные с него в процессе исполнения соответствующего исполнительного документа.
Также исполнительное производство по исполнительному листу о взыскании штрафа за преступление оканчивается не только в случае выплаты штрафа в полном объеме, но и возвращения исполнительного документа по требованию выдавшего его суда (ч. 15 ст. 103 закона об исполнительном производстве).
Помимо этого пересмотрен перечень документов, на основании которых в случае выбытия одной из сторон исполнительного производства судебный пристав-исполнитель производит замену этой стороны ее правопреемником. Такими документами могут быть (ст. 52 закона об исполнительном производстве):
- судебный акт о замене стороны исполнительного производства правопреемником по исполнительному документу, выданному на основании судебного акта или являющегося судебным актом;
- правоустанавливающие документы, подтверждающие выбытие стороны исполнительного производства, по исполнительному документу, выданные иным органом или должностным лицом, в случае, если такое правопреемство допускается законодательством.
В законе прямо приписывается, что судебный пристав-исполнитель в таком случае выносит постановление о замене стороны исполнительного производства правопреемником. Документ утверждается старшим судебным приставом или его заместителем. Копия постановления не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется взыскателю и должнику, а также в орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.
Исполнительные действия и меры принудительного исполнения
Судебному приставу-исполнителю предоставлено право проводить проверку правильности списания с лицевого счета должника в системе ведения реестра и счетах депо в депозитариях, открытых профессиональным участником рынка ценных бумаг в соответствии с Федеральным законом от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг". Также он имеет право проверять зачисление на лицевой счет или счет депо взыскателя эмиссионных ценных бумаг (по заявлению взыскателя или по собственной инициативе). При этом организация или иное лицо, указанные в ч. 1 ст. 8, ч. 1 ст. 8.1 и ч. 1 ст. 9 закона об исполнительном производстве, обязаны представить судебному приставу-исполнителю соответствующие бухгалтерские и иные документы (п. 16 ч.1 ст. 64 закона об исполнительном производстве).
Помимо этого, введена новая мера принудительного исполнения – принудительное освобождение земельного участка от присутствия на нем должника и его имущества (п. 10.2 ч. 3 ст. 68 закона об исполнительном производстве). Кроме того, установлен срок вынесения постановления о передаче имущества должника на реализацию – не ранее 10 и не позднее 20 дней со дня вынесения постановления об оценке имущества должника. При этом судебный пристав-исполнитель обязан передать специализированной организации, а она обязана принять от него для реализации имущество должника в течение 10 дней со дня вынесения постановления о передаче имущества должника на реализацию (ранее – с момента оценки имущества) (ч. 6, ч. 7 ст. 87 закона об исполнительном производстве).
Прописан порядок зачета встречных однородных требований
Судебные приставы-исполнители теперь наделены правом производить зачет встречных однородных требований, подтвержденных исполнительными документами о взыскании денежных средств (п. 16.1 ч. 1 ст. 64 закона об исполнительном производстве). Порядок зачета встречных однородных требований закреплен в ст. 88.1 закона об исполнительном производстве. Подобные действия смогут осуществляться как по заявлению взыскателя или должника, так и по собственной инициативе судебного пристава-исполнителя. О зачете встречных однородных требований судебный пристав-исполнитель выносит постановление, которое утверждается старшим судебным приставом или его заместителем. Копия постановления направляется сторонам исполнительного производства.
Юрий Воробьев, руководитель практики разрешения споров и медиации компании "Пепеляев Групп":
"В первую очередь статья определяет саму возможность прекращения взаимных обязательств зачетом на этапе исполнительного производства (возможность, ранее не являвшаяся очевидной). Однако еще более важной является возможность осуществления зачета по инициативе третьего лица (что невозможно в силу положений ГК РФ). Это позволит значительно ускорить исполнительное производство в ситуациях наличия взаимных однородных требований. Такое изменение (как и любое иное, создающее возможность ускорить процесс исполнительного производства), безусловно, является положительным".
Ряд исполнительных действий по реализации имущества должника-организации теперь не будет приостанавливаться даже в случае поступления информации от ФНС России об осуществлении действий, связанных с возбуждением в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве) такой организации. Речь идет об исполнительных действиях, по реализации имущества должника-организации для исполнения исполнительных документов (ч. 3 ст. 95 закона об исполнительном производстве):
- о взыскании задолженности по заработной плате;
- о выплате вознаграждения авторам результатов интеллектуальной деятельности;
- об истребовании имущества из чужого незаконного владения;
- о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью;
- о компенсации морального вреда;
- о взыскании задолженности по текущим платежам.
Принудительное освобождение нежилых помещений, земельных участков, снос строений и зданий
Помимо описанных выше изменений, в ст. 107 закона об исполнительном производстве закрепляется механизм исполнения требования об освобождения нежилого помещения, земельного участка, а также о сносе строения, здания или сооружения либо их отдельных конструкций. Так, исполнение требования о выселении или об освобождении нежилого помещения включает в себя освобождение помещения, от должника, его имущества, домашних животных и запрещение должнику пользоваться освобожденным помещением.
Исполнение требования об освобождении земельного участка включает в себя освобождение земельного участка от движимого и недвижимого имущества должника. Также должнику запрещается пользоваться освобожденным земельным участком. При этом снос расположенных на земельном участке строения, здания или сооружения либо их отдельных конструкций производится в случае, если это указано в исполнительном документе.
В свою очередь снос строения, здания или сооружения либо их отдельных конструкций включает в себя разборку, демонтаж или разрушение строения, здания или сооружения, либо их отдельных конструкций независимо от типа, назначения и степени завершенности, а также уборку строительного мусора.
Помимо этого в новой статье закреплено право судебного пристава-исполнителя, в описанных выше целях, привлечь специализированную организацию. Также пристав может предложить взыскателю произвести расходы на применение мер принудительного исполнения с последующим их возмещением за счет должника.
Юрий Воробьев, руководитель практики разрешения споров и медиации компании "Пепеляев Групп":
"Статья 107 закона об исполнительном производстве затрагивает достаточно болезненный вопрос совершения исполнительных действий в отношении жилых помещений, недвижимости. В этой связи, чем более понятным, детальным будет этот процесс, тем больше гарантий будет для должника-собственника. Естественно, что эти изменения, внося упорядоченность и ясность в процесс взыскания, содержат и гарантии участников исполнительного производства, и позволяют сделать его более эффективным. Кроме этого, ст. 107 фактически дает косвенные указания на то, какие требования должны заявляться при судебном рассмотрении конфликта и какая информация должна найти разрешение в резолютивной части судебного акта (уже оттуда попадая в исполнительный лист)".
Увеличение исполнительского сбора
Увеличен размер исполнительского сбора. Теперь он устанавливается в размере 7% от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее 1 тыс. руб. (ранее – 500 руб.) с должника-гражданина или должника-индивидуального предпринимателя и 10 тыс. руб. с должника-организации (ранее – 5 тыс. руб.). В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера, размер исполнительского сбора составит соответственно 5 тыс. руб. (ранее – 500 руб.) и 50 тыс. руб. (ранее – 5 тыс. руб.) (ч. 3 ст. 112 закона об исполнительном производстве). В отношении нескольких должников по солидарному взысканию в пользу одного взыскателя исполнительский сбор устанавливается с каждого из должников в размере 7% от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее 1 тыс. руб. с должника-гражданина или должника – индивидуального предпринимателя и 10 тыс. руб. с должника-организации. Согласно позиции ФССП России, увеличение размера исполнительского сбора позволит стимулировать должников, злостно уклоняющихся от исполнения требований исполнительского документа, к выполнению своих обязанностей.
Документы по теме:
Новости по теме:
Воспроизведение (целиком или частями) материала может производиться только по письменному разрешению с указанием активной гиперссылки.
Несколько лет назад банки с большой охотой выдавали кредиты каждому желающему. Это привело к тому, что сегодня практически каждый гражданин имеет по несколько оформленных займов. Не каждый может оплачивать все взятые на себя обязательства надлежащим образом. При наличии просроченных задолженностей банки вправе подать в суд для возврата своих средств.
Все эти события приводят к тому, что сбором долгов начинает заниматься ФССП. Многих интересует порядок их действий. Возникает немало вопросов о том, как судебные приставы должны уведомлять должников о возбуждении исполнительного производства и о других своих действиях.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта слева или звоните по телефону
+7 (499) 450-39-61
Это быстро и бесплатно !
Должны ли приставы сообщать о своих действиях
Приставы должны строго соблюдать существующее законодательство. Согласно ему ответ на вопрос, должен ли судебный пристав сообщать о проводимых действиях должнику, однозначный – да, должен.
Согласно ст.24 федерального закона №229-ФЗ от 02.10.2007 сотрудник ФССП, занимающийся делом конкретного гражданина, обязан уведомить его о том, что в отношении его будет предпринято то или иное действие.
Исключение составляют случаи, когда решение суда подлежит немедленному исполнению. В таком случае пристав совершает те или иные действия без предварительного уведомления.
Однако, он все таки должен направить оповещение лицу, в отношении которого осуществилось действие, не позже, чем на следующий рабочий день.
Узнайте, могут ли выселить из неприватизированной квартиры за долги по квартплате.
Как уведомляется должник о возбуждении исполнительного производства
При возбуждении исполнительного производства (ИП), пристав должен направить постановление о начале ИП взыскателю и в суд (или другой орган, вынесший решение о принудительном взыскании долга).
Должнику копию постановления отправляют по почте заказным письмом с обратным уведомлением или простым заказным письмом, которое находится в почтовом отделении на протяжении 30 дней. В случае, если адресат его не получил, оно отправляется обратно.
Также, уведомление должника о возбуждении исполнительного производства может быть направлено посредством телеграммы, телефонограммы или через третье лицо, давшее согласие на доставку извещения гражданину.
Наряду с этими способами уведомление может быть направлено по месту работы должника или на адрес электронной почты.
Если уведомление было направлено почтой, но адресат его не получил (отсутствует по месту жительства или организация не найдена), гражданин считается уведомленным надлежащим образом.
Однако работник ФССП должен принять меры для его извещения (повторная отправка почтовой корреспонденции, автообзвон).
Если лицо, не выплатившее долг, отказалось получить извещение или если оно было оставлено совершеннолетним лицам, проживающим совместно с ним, считается, что уведомление произведено надлежащим способом.
В какие сроки должно прийти уведомление
Ответ на вопрос, обязан ли пристав уведомить должника об исполнительном производстве, получен. Далее необходимо разобраться со сроками оповещения. После возбуждения ИП пристав должен отправить извещение не позднее следующего рабочего дня.
Приходит оно, как правило, в течение месяца. Дата получения письма с уведомлением фиксируется на обратном извещении. С этой даты гражданину дается срок для добровольного полного погашения задолженности. Этот срок составляет 5 дней.
Также, помимо добровольного погашения долга, на протяжении этого промежутка времени он вправе обжаловать данное постановление в суде. Если возникают обстоятельства, препятствующие полному погашению долга в установленное время, нужно предоставить доказательства этого. Тогда срок для добровольного погашения задолженности будет восстановлен.
Важно! В случае смены места жительства должника он должен своевременно сообщать об этом в ФССП. Как правило, приставы рады, когда граждане добровольно идут на контакт с ними. При таком положении дел они могут помочь найти менее болезненные пути решения проблемы.
Что если должника не оповестили
Согласно законодательству, пристав должен оповестить должника о возбуждении ИП. В постановлении описываются все действия, которые могут последовать из-за отсутствия полного погашения долга в установленный срок. Этими действиями могут являться:
арест имущества (движимого или недвижимого) с целью его дальнейшей реализации на торгах;
- розыск и арест банковских счетов;
- удержание до 50% от заработной платы;
- запрет на выезд за границу РФ.
Обо всех этих действиях ФССП не должна рассылать оповещения. Согласно этому, ответ на вопрос, обязаны ли судебные приставы уведомлять о взыскании долга, нет.
Граждане уведомляются только о возбуждении ИП, а принудительное взыскание долга – мера, вытекающая из отсутствия оплаты в срок, установленный для добровольного погашения задолженности.
В случае отсутствия уведомления о возбуждении ИП должник имеет право обратиться с жалобой на конкретного работника ФССП его непосредственному начальству, в лице старшего пристава или в мировой суд. Приставу, нарушившему процедуру принудительного взыскания долга, будет назначено наказание.
Завершение исполнительного производства
После полного погашения задолженности пристав выносит постановление о завершении ИП. В нем он должен указать причины, по которым ИП остановлено. Постановление передается в суд и взыскателю. Должнику направляется его копия.
Все ограничения, которые были выдвинуты в адрес должника, снимаются с момента вынесения постановления о прекращении исполнительного производства.
Заключение
В своей работе приставы должны строго соблюдать существующие законы. Производить оповещение граждан о возбуждении относительно них ИП. Разыскивать имущество или банковские счета, и накладывать арест на них.
В случае нарушения законодательства на любом этапе принудительного взыскания, гражданин имеет право обратиться с жалобой на пристава.
Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
Способы извещения
Статьи главы 4 Закона «Об исполнительном производстве» отражают регламент извещения и вызова участников исполнительного производства (ИП).
В целях реализации условий, позволяющих субъектам принимать участие в процессе, предусмотрен специальный инструмент – извещение о проводимых взыскателями действиях.
Таким образом, реализуется первоочередной конституционный принцип обеспечения законности.
Нормы настоящего законодательства уточняют, что лица, являющиеся участниками ИП, уведомляются о соответствующих действиях с помощью следующих вариантов извещения:
- телеграммой;
- телефонограммой;
- вручение повестки с отметкой о получении;
- через лицо, которое согласится передать участнику сведения в письменной форме. Обычно в качестве них выступают совершеннолетние члены семьи, если при посещении места жительства должника его не оказалось дома.
В зависимости от конкретных обстоятельств отдельного исполнительного производства приставом используются иные варианты донесения информации о текущем состоянии дел и предъявляемых требований.
Порядок извещения
В письменном уведомлении в обязательном порядке содержится следующая информация:
- название и адрес расположения отделения службы судебных приставов;
- наименование получателя;
- уточнение, в качестве кого выступает адресат;
- данные ИП, по которому извещается гражданин;
- отражение времени и места совершения исполнительного действия;
- принятие мер в случае игнорирования адресатом необходимости явиться по вызову.
Стоит уточнить, если вместе с уведомлением участнику направляется экземпляр постановления, то отдельные позиции могут не прописываться. Это актуально в отношении реквизитов исполнительного производства, а также даты, времени и места совершения предписываемых действий.
В зависимости от статуса адресата (физическое или юридическое лицо), правила извещения различаются.
Обязанности должника
Извещения физических лиц
В отношении гражданина уведомление направляется по месту работы или по адресу, указанному в исполнительном документе – при отсутствии иных данных.
Получить информацию о том, где находится гражданин, можно с использованием следующих вариантов:
- из исполнительного документа;
- по информации от взыскателя;
- с помощью услуг адресного бюро;
- по сведениям из Пенсионного фонда Российской Федерации, ФСС и иных доступных источников.
В случае если должник сменил адрес жительства на протяжении ведения исполнительного производства, он в обязательном порядке должен уведомить об этом судебных приставов.
Извещения юридических лиц
При направлении извещения юридическому лицу учитывается юридический адрес:
- головного офиса;
- представительства;
- филиала.
Также допускается уведомление участника-организации по адресу, который юрлицо самостоятельно предоставило сотруднику ФССП в письменной форме.
Согласно ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, местонахождение устанавливается местом государственной регистрации.
Учитывая этот факт, при извещении организации нужно помнить, что донесение информации будет признано реализованным, когда она была подана по адресу, указанному в документах организации и российском регистрационном реестре.
В противном случае действия уполномоченного лица будут признаны ненадлежащими, что равносильно выводу: пристав не уведомил о возбуждении исполнительного производства.
Таким образом, если в качестве должника выступает организация, исполнителю необходимо запросить в налоговой инспекции выписку из ЕГРЮЛ, чтобы адресовать сообщение правильно.
Если участник производства сменил место жительства
Большинство нарушителей пребывает в уверенности, что смена места жительства позволит избежать ответственности. Однако на самом деле это принесет еще больше проблем и участвовать в производстве все равно придется.
Неполучение исполнительного извещения не предполагает освобождение от взыскания – гражданину будет сложнее защитить собственные интересы и гораздо труднее восстановить законные права в дальнейшем.
Статья 24 ФЗ № 229 предусматривает, что должник обязан в письменной форме уведомить приставов о текущем месте жительства или же о его смене.
Принятия извещения
Далеко не всегда извещение успешно передается должнику. Даже наличие ответчика по месту жительства не предполагает гарантированное уведомление – должник может не принять повестку.
Даже если дверь исполнителю откроют, гражданин имеет полное право не брать документ в руки. В таком случае судебный пристав делает соответствующую пометку в извещении, после чего оно направляется в материалы производства.
Однако участник должен понимать негативные последствия от таких действий:
- лица, участвующие в исполнительном производстве, считаются извещенными, если даже оформили отказа от получения документа;
- также это актуально, если должник получил уведомление с почты о том, что его ожидает заказное письмо, но в отделение для получения не явился;
- как было уже сказано ранее, смена места жительства не предполагает освобождение от ответственности, так как по закону гражданин обязан уведомить об этом факте исполнителя. Это же распространяется и на ситуации с электронной почтой.
Что касается электронной почты, следует отметить поправки 2015 года, согласно которым должник признается извещенным, если повестка была направлена на адрес в форме электронного письма, заверенного цифровой подписью. Однако для этого необходимо обязательное подтверждение, что адрес принадлежит конкретному гражданину.
Дополнительно учитываются ситуации с немедленной реализацией исполнительного документа, а также случаи, когда происходит наложение ареста на имущество, денежные средства или принудительное исполнение иных обеспечительных инструментов.
При таком варианте развития событий судебный пристав имеет право совершать действия без предварительного извещения об этом участников производства, но в любом случае должен соблюдать порядок реализации имущества должника или порядок взыскания алиментов.
Тогда гражданину, чтобы получить исполнительный лист, необходимо самостоятельно обратиться в уполномоченную структуру.
Привод уклоняющихся от явки
Если ответственные лица уклоняются от явки по извещению, то согласно нормам закона, они подвергаются приводу. Для этого в первую очередь понадобится соответствующее постановление:
- суда;
- дознавателя;
- судебного пристава (утверждается старшим приставом или заместителем).
Привод – принудительное доставление участника производства к месту вызова с сопровождением. Порядок реализации данного процесса достаточно прост:
- Судебные приставы прибывают к месту нахождения лица.
- Устанавливают личность.
- Объявляют постановление о приводе под подпись.
Если гражданин проявляет неоднократное неповиновение требованиям или оказывает сопротивление, сотрудники взыскания могут применить физическую силу, спецсредства или табельное оружие, не нарушая при этом норм ст. 15-18 Закона о приставах. Также исполнители обязаны быть корректными при обращении к должнику.
После реализации привода оформляется специальный акт, где прописывается:
- данные по правонарушению;
- принятые меры;
- свидетели.
Отдельный регламент привода предусмотрен для лиц, не достигших совершеннолетия или 16 лет. В их отношении действие осуществляется через законных представителей.
Заключение
Учитывая безграмотность населения в юридических вопросах и наличие множества тонкостей в этой сфере, знание ключевых моментов о порядке извещения позволит должнику избежать возможных проблем.
Те же распространенные мнения о том, что если уведомление не было получено на почте, то никаких последствий не будет, являются крайне ошибочными, но нередко пропагандируемыми. Как итог: люди приобретают лишние трудности.
[wpmfc_short code=»telefony-verh»]