Устав школы 2018 для учеников внешний вид

I. Общие положения

1.1. Настоящим Положением устанавливаются единые требования к одежде и внешнему виду обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения “Основная общеобразовательная школа № 279 имени Героя Советского Союза контр-адмирала Лунина Николая Александровича” (далее – МБОУ ООШ № 279).

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с “Конвенцией о правах ребенка”, Федеральным законом “Об образовании в Российской Федерации” от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами “Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых, товарам детского ассортимента и материалам для изделий (изделиям), контактирующим с кожей человека. СанПиН 2.4.7/1.1.1286-03”, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 17 апреля 2003 г. № 51 (зарегистрировано Минюстом России 5 мая 2003 г., регистрационный № 4499), санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами “Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых. СанПиН2.4.7./1.1.2651-10”, Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.2821-10”, Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 марта 2013 г. № ДЛ-65/08 “Об установлении требований к одежде обучающихся”, Модельным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации “Об установлении требований к одежде обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования”, Письмом Роспотребнадзора от 9 ноября 2012 г. №01/12662-12-23 “О совершенствовании федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора за пребыванием детей в образовательных учреждениях, Уставом школы, решением Совета школы.

1.3. Настоящие единые требования к одежде и внешнему виду обучающихся вводятся с целью:

— укрепления дисциплины и порядка, эффективной организации образовательного процесса, поддержания учебно-деловой атмосферы, необходимой на учебных и внеурочных занятиях в МБОУ ООШ № 279;

— обеспечения обучающихся удобной и эстетичной одеждой в повседневной школьной жизни;

-соблюдения гигиенических требований и требований по показателям химической, биологической, механической и термической безопасности в целях защиты жизни и здоровья детей и подростков, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение пользователей продукции;

— создания условий для воспитания у обучающихся общей культуры и эстетики внешнего вида, для соблюдения обучающимися общепринятых норм делового стиля одежды;

— устранения признаков социального, имущественного и религиозного различия между обучающимися;

— предупреждения возникновения у обучающихся психологического дискомфорта перед сверстниками;

— укрепления общего имиджа МБОУ ООШ № 279, формирования школьной идентичности.

1.4. Обучающиеся, школьная форма и внешний вид которых не соответствуют требованиям настоящего Положения, на занятия не допускаются.

1.5. Настоящее Положение вступает в силу с 1 сентября 2013 года.

II. Функции школьной формы

2.1. Обеспечение нормального функционирования всех структурных компонентов учебно-воспитательного процесса на весь учебный период.

2.2. Поддержание общей дисциплины и порядка в школе, согласно Правил внутреннего распорядка для учащихся и Устава школы.

2.3. Устранение различий в одежде детей вне зависимости от материального и социального положения их родителей (законных представителей).

2.4. Удобство и комфортность использования в различные времена года.

2.5. Соответствие гигиеническим требованиям.

2.6. Формирование и развитие эстетического вкуса, культуры одежды.

III. Основные требования к форме и внешнему виду учащихся

3.1. Стиль одежды — деловой, классический, современный строгий.

3.2. Школьная форма подразделяется на повседневную, парадную и спортивную. Парадная школьная форма используется обучающимися в дни проведения праздников, торжественных линеек и мероприятий.

3.2.1. Повседневная школьная одежда:

Для учащихся 1-4-х классов:

Девочки: сарафан, юбка, жилетка, классические брюки, блузки однотонные, светлых тонов, блузка может быть заменена на “водолазку”; туфли.

Мальчики: классические брюки; жилет или пиджак; рубашки однотонные, светлых тонов, галстук, рубашка может быть заменена на “водолазку”; туфли.

Для учащихся 5-11-х классов:

Девушки: брюки или классическая юбка (без оборок, с длиной до колена), пиджак или жилет, блузка, туфли. Блузки однотонные, светлых тонов без надписей и рисунков, блузка может быть заменена на “водолазку”. Туфли (не кроссовки, не спортивная обувь), возможен вариант устойчивого каблука 3-4 см. Категорически запрещены высокие каблуки, шпильки.

Юноши: брюки, пиджак или жилет; мужская сорочка (рубашка), галстук, туфли (не кроссовки, не спортивная обувь). Рубашки однотонные, светлых тонов.

3.2.2. Парадная школьная одежда:

Для девочек и девушек – состоит из повседневной школьной одежды, дополненной белой блузкой (не прозрачной) или праздничным аксессуаром; обувь: туфли (не кроссовки, не спортивная обувь), возможен вариант устойчивого каблука 3-4 см (не шпильки).

Для мальчиков и юношей – состоит из повседневной школьной одежды, дополненной белой рубашкой или праздничным аксессуаром; обувь: туфли (не кроссовки, не спортивная обувь).

3.2.3. Спортивная одежда:

Для занятий в спортивном зале: спортивный костюм, футболка, спортивное трико (шорты), спортивная обувь с нескользкой подошвой, которая не оставляет черные следы.

Для занятий на улице: спортивный костюм (шорты), спортивная обувь.

3.2.4. Спортивная школьная форма предназначена только для уроков физической культуры и на время проведения спортивных праздников, соревнований.

3.2.5. Для занятий на уроках технологии и занятий общественно-полезным трудом – фартуки, перчатки.

3.3. Школьная форма может быть из различных тканей. Цветовая гамма школьной формы для учащихся 1-9-х классов: темно-синий, черный, однотонных тонов, без надписей и рисунков.

3.4. Аксессуары: допускается ношение золотых и серебряных серег.

3.5. Без школьной формы школьники на занятия не допускаются.

3.6. Сменная обувь обязательна. Обувь должна быть чистой.

3.7. Педагогический состав работников школы должен показывать пример своим воспитанникам, выдерживать деловой стиль в своей повседневной одежде.

IV. Внешний вид обучающихся

4.1. Общими принципами создания внешнего вида обучающегося являются аккуратность, опрятность, сдержанность.

4.2. Внешний вид должен соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля и исключать вызывающие детали, волосы, лицо и руки должны быть чистыми и ухоженными, используемые дезодорирующие средства должны иметь легкий и нейтральный запах.

4.3. Не допускается использование в качестве повседневной школьной формы следующих вариантов одежды и обуви:

— одежда бельевого стиля;

— спортивная одежда (спортивный костюм или его детали);

— одежда для активного отдыха (шорты, толстовки, майки и футболки с символикой и т.п.);

— слишком короткие блузы, открывающие часть живота или спины;

— одежда из кожи (кожзаменителя), плащевой ткани;

— сильно облегающие (обтягивающие) фигуру брюки, юбки;

— майки и блузки без рукавов;

— прозрачные юбки и блузки, в том числе одежда с прозрачными вставками;

— пляжная обувь (шлепанцы и тапочки);

— массивная обувь на высокой платформе;

— вечерние туфли (с бантами, перьями, крупными стразами, яркой вышивкой, из блестящих

— туфли на чрезмерно высоком каблуке (допустимая высота каблука для девочек не более 5 см).

4.4. Для всех обучающихся обязательна аккуратная деловая прическа.

У девочек и девушек длинные и средней длины волосы собраны в пучок или косу, прибраны заколками (распущенные волосы не допускаются).

У мальчиков и юношей классическая короткая стрижка (длинные волосы не допускаются).

4.6. Не разрешаются яркий макияж, маникюр, пирсинг.

У девушек ногти средней длины, маникюр – бесцветный или с использованием лака светлых тонов без рисунков, наклеек и страз.

Читайте также:  Нужен ли паспорт при получении посылки

4.7. Размер портфелей (школьных сумок) должен быть достаточным для размещения необходимого количества учебников, тетрадей, школьных принадлежностей и соответствовать форме одежды.

V. Права и обязанности

5.1. Учащийся и родители имеют право:

Выбирать школьную форму в соответствии с предложенными вариантами.

5.2. Учащиеся обязаны:

5.2.1. Носить повседневную школьную форму ежедневно.

5.2.2. Бережно относиться к форме других учащихся школы.

5.3. Спортивная форма в дни уроков физической культуры приносится с собой. В дни проведения торжественных линеек, праздников школьники надевают парадную форму.

5.4. Одежда должна быть обязательно чистой, свежей, выглаженной

5.5. Учащимся запрещено:

5.5.1. Приходить на учебные занятия без школьной формы.

5.5.2. Приходить на учебные занятия кроме физической культуры в спортивной форме.

5.5.3. Использовать в качестве повседневной школьной формы одежду и обувь, указанные в п.4.3. настоящего Положения.

5.5.4. Носить в школу аксессуары, массивные украшения (бусы, броши, серьги, кольца, ремни с массивными пряжками).

5.5.5. Появляться в МБОУ ООШ № 279 с экстравагантными стрижками и прическами, с волосами, окрашенными в яркие неестественные оттенки, с ярким маникюром и макияжем, с пирсингом.

VI. Права и обязанности родителей

6.1. Родители имеют право:

6.1.1. Обсуждать на родительских комитетах класса, Совете родителей вопросы, имеющие отношение к школьной форме, выносить на рассмотрение Совета Школы предложения в отношении школьной формы.

6.1.2. Приглашать на классный родительский комитет, Совет школы, ШКДН родителей, дети которых уклоняются от ношения школьной формы, и применять к таким родителям меры в рамках своей компетенции.

6.2. Родители обязаны:

6.2.1. Приобрести школьную форму, и обувь до начала учебного года.

6.2.2. Ежедневно контролировать внешний вид учащегося перед выходом его в школу в соответствии с требованиями Положения.

6.2.3. Следить за состоянием школьной формы своего ребенка, т.е. своевременно ее стирать по мере загрязнения.

6.2.4. Не допускать ситуаций, когда учащийся причину отсутствия формы объясняет тем, что она постирана и не высохла.

6.2.5. Ежедневно проверять дневник ребенка в части письменного сообщения об отсутствии школьной формы и принятии мер для обеспечения ребенка школьной формой.

6.2.6. Прийти на ШКДН по вопросу неисполнения данного Положения.

6.3. За ненадлежащее исполнение или неисполнение родителями данного Положения родители несут административную ответственность, определенную Советом школы в рамках его компетенции.

VII. Меры административного воздействия

7.1. Настоящее Положение является локальным актом МБОУ ООШ № 279 и обязательно для выполнения обучающимися 1-9-х классов и их родителями (законными представителями).

7.2. В случае нарушения обучающимися данного Положения родители (законные представители) должны быть поставлены в известность классным руководителем незамедлительно.

7.3. За нарушение данного Положения к обучающимся могут применяться следующие виды дисциплинарной ответственности:

  • вызов родителей (законных представителей) для беседы с классным руководителем, администрацией МБОУ ООШ № 279;
  • вызов обучающегося вместе с родителями (законными представителями) на заседание ШКДН;
  • постановка обучающегося на внутришкольный контроль.

VIII. Права, обязанности и ответственность классного руководителя

8.1. Классный руководитель имеет право:

8.1.1. Разъяснить пункты данного Положения учащимся и родителям под роспись.

8.2. Классный руководитель обязан:

8.2.1. Осуществлять ежедневный контроль на предмет ношения учащимися своего класса школьной формы перед началом учебных занятий.

8.2.2. Своевременно (в день наличия факта) ставить родителей в известность о факте отсутствия школьной формы у учащегося, приглашать на ШКДН.

8.2.3. В течение учебного года проводить разъяснительную работу с обучающимися и родителями (законными представителями), нарушающими требования Положения.

8.2.4. Действовать в рамках своей компетенции на основании должностной инструкции.

8.3. За неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей несет ответственность, предусмотренную трудовым законодательством РФ, локальными актами МБОУ ООШ № 279.

IX. Заключительные положения.

9.1. Решение о введении единых требований к школьной форме и внешнему виду обучающихся МБОУ ООШ № 279 принимается всеми участниками образовательного процесса, учитывает материальные затраты малообеспеченных и многодетных семей.

9.2. Данное Положение доводится до сведения всех педагогических работников, родителей (законных представителей) и обучающихся в течение двух недель со дня вступления его в силу.

9.3. Ответственность за доведение информации до обучающихся и их родителей (законных представителей) возлагается на классных руководителей.

9.4. Контроль за соблюдением обучающимися единых требований к школьной форме и внешнему виду осуществляют все сотрудники МБОУ ООШ № 279, относящиеся к административному, педагогическому и учебно-вспомогательному персоналу.

Здравствуйте, друзья! Рада видеть вас на страницах блога! Сегодня предлагаю обсудить вопрос, касающийся внешнего вида наших маленьких школьников. А именно, давайте разберемся, какие требования к школьной прическе предъявляют учебные заведения? Имеют ли они вообще право предъявлять какие-нибудь требования? Где о них должно быть написано? И что будет, если эти требования не выполнять?

Что там в законе?

Существует Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ). Этот закон дал учебным заведениям право устанавливать требования к внешнему виду учащихся. В частности, это касается школьной формы (статья 38).

А как на счет причесок? Это вопрос спорный.

О том, как должны выглядеть волосы школьников, в законе не сказано ни слова. То есть, формально получается, что школа, не имеет права диктовать ученикам, какие прически им нужно носить. И значит дети могут приходить в школу с любыми волосами. Хоть вот с такими!

С другой стороны деловой стиль одежды школьника, на который прямо указывает закон, предполагает и соответствующую прическу, согласны? Поэтому школы все-таки устанавливают определенные ограничения. И прописывают эти ограничения в своих локальных нормативных актах.

В школе, где учится моя дочь, нормативный акт, касающийся внешнего вида школьников, носит название «Положение о единой школьной форме и внешнем виде учащихся». Это положение принимается школой не единолично. Учитывается мнение родителей, преподавателей и учеников.

Где можно ознакомиться с этим документом? На официальном сайте школы. А свой сайт в интернете школа иметь обязана.

Требования школы

Итак, вот что говорится в «Положении о единой школьной форме и внешнем виде учащихся» нашей школы про волосы:

Как вам? На мой взгляд, нормальные, адекватные требования. Заплетаться нужно, заколкамипользоваться, мальчишек стричь вовремя. Хотя, не все до конца ясно. Например, что такое «экстравагантные»? У меня может быть одно понятие об экстравагантности, у учителя второе, а у ребенка третье.

Требования родителей

Страшновато, конечно, говорить за всех. Но я, как представитель родителей, попробую дополнить список требований к прическе.

  1. Она должна быть удобной, чтобы не мешала учиться. Допустим, если присутствует челочка, то она не должна лезть в глаза. Говорят, это и на зрение влияет не лучшим образом.
  2. Она должна быть безопасной, особенно это касается уроков физкультуры и технологии. Никому наверно не хочется окунуть свои прекрасные распущенные локоны в клей или намотать их на брусья на уроке физкультуры и вырвать с корнем.
  3. Она должна быть красивой и аккуратной.
  4. Она должна подходить и нравится ребенку.
  5. Процесс сооружения прически (для девочек) должен быть простым и быстрым. С утра не так уж много времени на заплетание.
  6. Прическа должна быть надежной, чтобы в конце учебного дня ребенок все еще выглядел опрятно.
Читайте также:  Зона ответственности собственника квартиры по водоснабжению

Это мой взгляд. Будет интересно узнать ваши требования. Можете ли вы дополнить список? Или посчитаете нужным исключить какой-либо из пунктов. Напишите, пожалуйста, в комментариях.

Требования школьников

Теперь предлагаю ознакомиться с требованиями тех, кто эту самую прическу будет носить. То есть наших маленьких школьников. Провела небольшой соцопрос, в котором приняли участие моя дочь Александра, которой в данный момент 10 лет и ее одноклассники. Получилось, что для детей важно, чтобы прическа была:

И эти требования легко удовлетворить.

Если у девочек длинные волосы, то им доступны красивые и модные сегодня косы и хвосты.

На помощь обладательнице волос средней длины придут очаровательные заколки и ободки.

Ну а для мальчиков сейчас доступны не только «бокс», «полубокс» и «канадка». Есть такие мастера-парикмахеры, которые сделают и красиво, и необычно, и модно.

К счастью, в начальной школе большинство детишек все еще доверяют мнению родителей и не стремятся вступать в конфликты с учителями. По крайне мере, я ни разу не слышала, чтобы какой-нибудь первоклашка или второклашка сам побрился на голо или перекрасился в синий цвет.

С некоторыми детьми все это случится позже, в средних классах, когда в двери постучится переходный возраст. Тогда прическа становится средством самовыражения или инструментом протеста.

И вот тогда, появившись в школе с разноцветным ирокезом или дредами на голове, ученик сталкивается с проблемами. Учителя и администрация школы настаивают на том, чтобы ребенок привел себя в порядок. То есть, по сути, они требуют от ученика, чтобы он выполнял требования нормативного акта принятого в школе. А что будет, если ребенок не согласится?

Наказание за нарушение требований школы

Сразу скажу, что не допустить ребенка до уроков из-за его «неправильной» прически школа права не имеет.

Но зато в соответствии со статьей 43 Закона «Об образовании» за нарушение локальных нормативных актов к ученику могут применить меры дисциплинарного взыскания:

Отчисление – это уже крайняя мера, которая применяется тогда, когда ничто другое не помогает. Когда поведение ученика начинает угрожать жизни и здоровью других школьников и работников школы. Может ли прическа угрожать жизни и здоровью окружающих? Это вряд ли. Так что за нее, скорее всего, не отчислят. А еще нельзя применить такую меру наказания как отчисление к тем, кто не достиг 15-летнего возраста.

А теперь хорошая новость для нас, как родителей учеников начальной школы!

К обучающимся по программе начального общего образования дисциплинарные меры применяться не могут!

Об этом в законе сказано четко. Надеюсь, после этих слов никто не крикнет «Ура!» и не отправит ребенка в школу в виде сонного лохматыша.

Не знаю как вам, а мне лично очень приятно, когда мои дети выглядят опрятно, когда и с формой все в порядке, и с обувью, и с прической. Чтобы в глаза, в рот, в лицо ничего не лезло и не мешалось.

С Александрой каждое утро расчесываемся, заплетаемся. У нас есть несколько вариантов простых, быстрых, красивых школьных причесок. Обязательно расскажу вам о них в отдельной статье.

С Артемом проще. У него обычная короткая стрижка, так что достаточно поддерживать волосы в чистоте и расчесывать их. А с этим он и сам прекрасно справляется. Может быть, перед первым классом сделаем что-нибудь поинтересней. Очень мне понравилась стрижка, как на видео. Отличный вариант, на мой взгляд. Необычно, стильно и аккуратно)

Друзья, если у вас есть дополнения по теме статьи, милости прошу в раздел для комментаторов. Заранее благодарю вас за ваши мнения, замечания, предложения.

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

16 предметов ОРГВЗНОС 25 Р.

Директор на методическом объединении

ГБОУ СОШ № «_____» ________________ 201 год «_____» ________________ 201 год

на управляющем совете на ученическом совете

ГБОУ СОШ № ГБОУ СОШ № «_____» ________________ 201 год «_____» ________________ 201 год

Положение о внешнем виде учащихся

В соответствии с вступлением в силу 01.09. 2013 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации», согласно которому к компетенции образовательной организации отнесено установление требований к одежде обучающихся по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования ГБОУ СОШ № с 1 октября 201 года вводит школьный стиль одежды .

I . Общие Положения

1.1.Данное положение разработано с целью выработки единых требований к школьной одежде обучающихся 1-11 классов.

1.2. Выбор одежды обучающихся основывается на решении управляющего совета каждого образовательного учреждения, обсуждается всеми участниками образовательного процесса, и позволяет учитывать интересы детей, родителей и учителей.

1.3. Все выбранные управляющим советом варианты одежды обучающихся – это образец. Администрация школы не может навязывать конкретного производителя школьной одежды, а может только установить общий вид одежды обучающихся, ее цвет, фасон и т.д.

1.4. Настоящее Положение является локальным актом школы и обязательно для выполнения сотрудниками, обучающимися и их родителями (лицами их заменяющими).

1.5. Настоящим Положением устанавливается определение школьной стиля одежды, как одного из способов создания деловой атмосферы, необходимой для учебных занятий. Школьная деловая одежда помогает почувствовать себя учеником и членом определённого коллектива, даёт возможность ощутить свою причастность именно к этой Школе.

II . Функции школьной одежда

2.1. Обеспечение нормального функционирования всех структурных компонентов учебно – воспитательного процесса на весь учебный период.

2.2. Поддержание общей дисциплины и порядка в школе, согласно правил внутреннего распорядка для учащихся и Устава школы.

2.3. Устранение различий в одежде детей вне зависимости от материального и социального положения их родителей (законных представителей).

2.4. Удобство и комфортность использования в различные времена года.

2.5. Соответствие гигиеническим требованиям.

III . Основные требования к школьной одежде и внешнему виду учащихся

3.1. Стиль одежды — деловой, классический, современный, строгий.

3.2. Школьная форма подразделяется на парадную, повседневную и спортивную. Символика школы должна присутствовать.

3. 3. 1 .Начальная школа (1-4 классы):

синий или черный жакет или жилет; синий сарафан;

черные или синие (однотонные , клетка, полоска) брюки или юбка;

светлая однотонная блузка.

синий или черный пиджак или жилет;

черные или синие однотонные брюки;

светлая однотонная рубашка.

3.3.2. Средняя и старшая школы (5-11 классы )

синий или черная однотонный жакет или жилет;

синяя или черная однотонная юбка (или сарафан, брюки);

светлая однотонная блузка (парадная форма: белая блузка).

синий или черный пиджак или жилет;

черные или синие однотонные брюки;

светлая однотонная рубашка.(парадная форма: белая рубашка), галстук, бабочка.

Туфли или босоножки на низком каблуке с подошвой не оставляющей полосок;

С целью обеспечения безопасности жизни и здоровья, девушкам не рекомендуется ношение обуви на высоком (более 5 см) каблуке.

3.3.4. Спортивная форма

1-4 классы . В спортивном зале: футболки, шорты, кеды на светлой подошве. (Цвет футболки и шорт определяет родительский комитет класса).

Читайте также:  Младший инспектор отдела режима в сизо

На улице (май, сентябрь): спортивный костюм, футболки, темные шорты, кроссовки.

5-11 классы . В спортивном зале: футболка (цвет футболки и шорт определяет родительский комитет класса), спортивные шорты или легинсы (для девочек), кеды на светлой подошве.

На улице (май, сентябрь): спортивный костюм, футболка, шорты, кроссовки.

3.3.5. Одежда должна быть всегда аккуратно выглажена и вычищена.

3.3.6. Во время торжественных мероприятий, экзаменов, в период дежурства класса по школе школьная форма должна иметь парадный вид, — белые или светлые рубашки или блузки.

3.3.7. Использование неяркого, приближенного к естественному, макияжа и маникюра допустимо у девочек 13-17 лет.

3.3.8. Прическа у мальчиков – аккуратная стрижка, у девочек – аккуратная стрижка, длинные волосы собираются в хвост, пучок или косы.

3.3. 9. Не допускается:

одежда бельевого и джинсового стиля ;

юбки и брюки с заниженной талией; мини-юбки (длина юбки выше 15 см от колена);

юбки и брюки с металлическими заклепками;

Спортивная одежда (спортивный костюм или его детали), спортивная обувь (в том числе для экстремальных видов спорта и развлечений) ;

мини-юбки и слишком короткие платья;

толстовки и свитера ( только однотонные);

одежда из кожи (кожзаменителя), плащевой ткани;

сильно облегающие (обтягивающие) фигуру брюки, платья, юбки;

прозрачные и декольтированные блузы и платья (с откровенными вырезами или открывающие часть спины и живота); вечерние туалеты, платья и майки без рукавов;

использование в качестве сменной обуви кроссовок, шлепанец и др. обуви, не гармонирующей с деловым костюмом;

обувь в стиле "кантри” (казаки); массивная обувь на высокой платформе; вечерние туфли (с бантами, перьями, крупными стразами, яркой вышивкой, из блестящих тканей и т.п.); туфли на чрезмерно высоком каблуке. Допустимая высота каблука для девочек не более 5 см (5-9 кл.), не более 7 см (10-11 кл.).

в одежде и обуви не должны присутствовать очень яркие цвета, блестящие нити и вызывающие экстравагантные детали, привлекающие пристальное внимание.

экстравагантные стрижки и прически, окрашивание волос в яркие, неестественные оттенки.

яркий, вызывающий вечерний и декоративный макияж или маникюр; солнечные очки, пирсинг; яркая бижутерия, крупные украшения, цепи, серьги-кольца или подвески;

аксессуары с символикой асоциальных неформальных молодежных объединений, пропагандирующие противоправное поведение. ;

нахождение в помещении в головных уборах.

Размер сумок должен быть достаточным для размещения необходимого количества учебников, тетрадей, школьных принадлежностей и соответствовать форме одежды.

Допускается ношение в холодное время года свитеров, полуверов, джемперов неярких расцветок.

Педагогический состав работников школы должен показывать пример своим воспитанникам, выдерживать деловой стиль в своей повседневной одежде.

IV . Права, обязанности и ответственность

4.1. Учащийся и родители имеет право :

Выбирать школьную одежду в соответствии с предложенными вариантами.

4.2. Учащиеся обязаны :

Соблюдать повседневный школьный стиль ежедневно;

Спортивная форма в дни уроков физической культуры приносится с собой;

В дни проведения торжественных линеек, праздников школьники соблюдают парадный стиль одежды;

Одежда должна быть обязательно чистой, свежей, выглаженной;

Бережно относиться к одежде других учащихся школы.

5.1 . В случае, если учащийся пришел в школу без школьной одежды, по требованию дежурного администратора (учителя, классного руководителя, представителя классного самоуправления) он должен написать объяснительную.

V I . Права, обязанности и ответственность родителей

Родители имеют право:

6.1. Обсуждать на родительских комитетах класса и школы вопросы, имеющие отношение к школьному стилю и школьной одежде, выносить на рассмотрение Совета Школы предложения в отношении школьной формы.

6.2. Приглашать на классный родительский комитет, Управляющий совет, Совет по профилактике правонарушений родителей, дети которых уклоняются от ношения школьной формы, и применять к таким родителям меры в рамках своей компетенции.

 Приобрести школьную одежду, и обувь до начала учебного года.

 Ежедневно контролировать внешний вид учащегося перед выходом его в школу в соответствии с требованиями Положения.

  Следить за состоянием школьной одежды своего ребенка, т.е. своевременно ее стирать по мере загрязнения.

6.6 . Не допускать ситуаций, когда учащийся причину отсутствия одежды объясняет тем, что она постирана и не высохла.

6 .7 . Ежедневно проверять дневник ребенка в части письменного сообщения об отсутствии школьной одежды и принятии мер для обеспечения ребенка школьной одеждой.

6. 8. Прийти на Совет по Профилактике по вопросу неисполнения данного Положения.

6.9 .За ненадлежащее исполнение родителями данного Положения родители несут ответственность, определенную управляющим советом школы в рамках его компетенции.

VII . Права, обязанности и ответственность классного руководителя

Классный руководитель имеет право:

7.1 Разъяснить пункты данного Положения учащимся и родителям под роспись.

Классный руководитель обязан:

7.2. Осуществлять ежедневный контроль на предмет ношения учащимися своего класса школьной одежды перед началом учебных занятий, проводить соответствующие тематические беседы, вести разъяснительную работу среди учащихся и их родителей.

7.3. Своевременно (в день наличия факта) ставить родителей в известность о факте отсутствия школьной одежды у учащегося, приглашать на Совет профилактики.

7.4.Действовать в рамках своей компетенции на основании должностной

7.5. За неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей несет ответственность, предусмотренную трудовым законодательством РФ, локальными актами образовательного учреждения.

7.6. Администрация школы, представители школьного соуправления регулярно проводят смотр внешнего вида учащихся с целью контроля выполнения требований настоящего положения.

1. В понятие « внешность » входят:

Физический облик — форма, черты лица, пропорции фигуры, цвет волос, глаз, кожи . Все, что человеку дано от природы – его физический облик.

Функциональные признаки — движение, поза, походка, жесты, мимика, интонации голоса, манера говорить . Они так же важны, как и физические характеристики, многое от природы, но многое можно выработать самим.

Оформление внешности — одежда, прическа, опрятность и т.д. Человек создает себя сам. В школьном возрасте внешний вид и одежда особенно важны, для школы нужно иметь специальную одежду делового стиля.

2 . Внешний вид учащихся – одно из условий эффективности учебно-воспитательного процесса, обеспечения дисциплины в образовательном учреждении. От внешнего вида зависит стиль отношений педагогов и учащихся, воспитание культуры речи и культуры поведения учащихся, имидж школлы.

3 . Деловой стиль — один из стилей одежды, предназначенный для деловой сферы жизни общества и характеризующийся строгостью, сдержанностью и консерватизмом в выборе ткани, цвета, покроя и аксессуаров. Деловой стиль одежды является традицией для учебных заведений России на протяжении веков.

Деловой стиль дисциплинирует , делает ребенка более организованным, собранным, внимательным , создает деловой настрой , повышая производительность работы , повышает уровень мотивации к учению .

Деловая одежда определяет тип поведения.

Деловой костюм создает эстетику рабочего места.

4 . Школьная одежда — повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных мероприятиях внешколы.

Школьная одежда, как и любая форма, дисциплинирует, приводит к сплоченности, способствует выработке в учениках ощущения общности, коллективизма, общего дела и наличия общих целей.

Одежда исключает (во всяком случае, ограничивает) возможность конкуренции между учениками (и их родителями) в одежде, устраняет визуальную разницу между учениками из семей различного материального достатка, препятствуя расслоению по принципу «богатые/бедные».

Школьная одежда, как любая корпоративная одежда, подчеркивает принадлежность учащихся к данной организации.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector