Уровни местного самоуправления в россии

Статья 4. пункт 1 Хартии:
“Основные полномочия органов местного самоуправления устанавливаются Конституцией или законом. Тем не менее это положение не исключает предоставления органам местного самоуправления в соответствии с законом полномочий для выполнения конкретных задач”.

Как уже отмечалось, невозможно составить перечень компетенции органов местного самоуправления, ибо он будет зависеть от структуры и функционирования политики конкретного государства (а также от культурных и исторических традиций). Тем не менее общие принципы, лежащие в основе определения полномочии местных властен, излагаются и рассматриваемой ст. 4 Хартии.

Прежде всего полномочия не могут предоставляться органам местного самоуправления на временной основе, они должны основываться на национальном законодательстве. Таким образом, компетенция органов местного самоуправления должна определяться по мере возможности Конституцией и законодательством. В государствах — членах Европейского союза существует возможность делегирования полномочий от вышестоящих к нижестоящим органам власти, которая заложена в самом функционировании Европейского сообщества и может осуществляться с помощью директив ЕС.

Органы местного самоуправления в принципе не подчиняются вышестоящим уровням власти, за исключением тех сфер или вопросов, ответственность за которые определена законом за вышестоящими органами и которая была передана нижестоящим органам.

Тем не менее существует несколько исключений из этого правила. Все они имеют отношение к так называемому априорному или предварительному контролю за законностью. В таких странах, как Италия и Бельгия, некоторые решения муниципальных пли провинциальных советов являются объектом предварительного контроля с точки зрения их законности. Такой контроль осуществляется специальным правительственным комитетом.

С того момента, когда возникает вопрос о законности, органы местного самоуправления, их руководители могут, естественно, быть привлечены к ответственности административным, гражданским, уголовным или аудиторским судами.

Надзор по причинам целесообразности не разрешается. В соответствии с Хартией и официальным комментарием:

— но делегированным полномочиям надзор разрешается;

— по собственным полномочиям допускается только последующий надзор за законностью;

— но другим полномочиям возможна лишь ответственность перед судом.

Российский комментарий

В России в соответствии с Конституцией и Федеральным законом 1995 года органы местного самоуправления наделяются своей собственной компетенцией.

Государство признает за муниципалитетами определенную совокупность полномочий (то есть прав и обязанностей), необходимую для решения вопросов местного значения, реализации задач и функций местного самоуправления.

Федеральный закон 1995 года относит к предметам ведения местного самоуправления 30 вопросов (ст. 6). Указанный перечень вопросов местного значения не является исчерпывающим. Он может быть расширен законами субъектов Федерации.

Вместе с тем некоторые вопросы сформулированы так, что, вопреки ст. 130 Конституции, получились некоторые предметы совместного ведения местного самоуправления и органов государственной власти. В ст. 6 Федерального закона говорится не только о самостоятельном решении населением соответствующих вопросов, но и “о содействии занятости населения” (п. 28), об “участии в охране окружающей среды” (п. 29), что уже отнесено в ст. 72 Конституции к компетенции государственной власти. Кроме того, муниципалитеты вправе принимать к своему ведению другие вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.

Конституция допускает наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями законом — федеральным или законом субъектов Федерации — с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. Органы государственной власти вправе контролировать выполнение переданных полномочий органам местного самоуправления.

Таким образом, полномочия органов местного самоуправления можно подразделить на две группы:

1. “Собственные полномочия” местного самоуправления, то есть те, которые признает за муниципальным образованием государство, и которые обеспечивают самостоятельное решение населением вопросов местного значения.

2. Отдельные государственные полномочия, которыми органы местного самоуправления могут наделяться законом.

Статья 4, пункт 2 Хартии:
“Органы местного самоуправления в пределах, установленных законом, обладают полной свободой действий для реализации собственной инициативы по любому вопросу, который не исключен из сферы их компетенции и не находится в ведении какого-либо другого органа власти”.

Одновременно с наделением органов местного самоуправления в соответствии с законом своей компетенцией, местные власти должны пользоваться определенной свободой действия, чтобы удовлетворять нужды местного населения, которые могут быть не обязательно в рамках их полномочий, но которые не исключены из их сферы компетенции. В таких ситуациях положения о деятельности местных властей могут определяться законом.

Конституция Российской Федерации (ст. 12) устанавливает, что местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно, а его органы не входят в систему государственной власти. Следовательно, они не могут рассматриваться как структурное подразделение государственной системы управления. В силу этого государственные органы не могут выступать в качестве вышестоящей инстанции и руководить деятельностью органов местного самоуправления, как это было раньше.

Конституция запрещает ограничивать права местного самоуправления (Ст. 133), за исключением тех случаев, которые определены федеральным законом в соответствии с ч. 3 Ст. 55 Конституции (защита конституционного строя, обеспечение обороны страны и безопасности государства). Согласно Федеральному закону 1995 года, государственные власти и государственные должностные лица не вправе осуществлять полномочия местного самоуправления.

Не существует двух стран, о которых можно было бы сказать, что их системы местного самоуправления абсолютно идентичны, особенно в той части, которая касается их функций. Тем не менее можно утверждать, что органы местного самоуправления выполняют две основные функции:

— они призваны гарантировать общественный порядок на местном уровне;

— они предоставляют гражданам различные услуги. Что касается первой функции (гаранта общественного порядка), то имеется в виду следующее:

— они ведут различного рода регистрацию: местожительства населения, рождения, недвижимости, компаний и частных предпринимателей и т. д. Если имеется необходимость в регистрации каких бы то ни было актов, то местные власти обязаны ее вести. Некоторые виды регистрации осуществляются традиционно на местном уровне (место, где человек родился, приобретена недвижимость и т. д.).

—- регулирование экономической деятельности на местах путем предоставления или отказа в предоставлении специальных разрешений, касающихся, например, строительства зданий, учреждения коммерческого дела, создания промышленного предприятия и т. п. Они также регулируют время работы магазинов и движение транспорта. Истоки общественной жизни кроются в местных общинах, и именно на этом уровне прежде всего нужна регулирующая деятельность.

Что касается второй основополагающей функции, то среди множества предоставляемых услуг следует упомянуть местный общественный транспорт, образование, здравоохранение, очистка сточных вод, водоснабжение и т. д. Нельзя забывать о том, что предоставление услуг должно осуществляться по месту жительства людей, то есть на местном уровне. Естественно, существует немало исключений из этого перечня: во Франции и Италии образование не входит в компетенцию местных властей; во Франции в компетенцию местных властей не входит и здравоохранение; в Италии органы местного самоуправления не занимаются регистрацией собственности.

Функции местного самоуправления в России, как и в других странах, обусловлены его природой, его местом в системе управления, теми задачами и целями, к достижению которых направлена деятельность муниципального самоуправления. С учетом роли местного самоуправления в организации и осуществлении власти, задач, решаемых в процессе местного самоуправления, можно выделить следующие основные функции:

1) обеспечение населения в решении вопросов местного значения;

2) управление муниципальной собственностью, финансовыми средствами местного самоуправления;

3) обеспечение комплексного развития территории муниципального образования;

4) обеспечение удовлетворения потребностей населения в социально-культурных и коммунально-бытовых и других жизненно важных услугах;

Читайте также:  Что проверяют при продлении лицензии на алкоголь

5) охрана общественного порядка;

6) защита интересов и нрав местного самоуправления, гарантированных Конституцией РФ, федеральными законами.

Существуют три уровня местного самоуправления. Начиная с самого низшего уровня к самому высокому мы видим:

2. Уровень округов или провинции.

3. Региональный уровень.

Муниципальный уровень представлен повсюду.

Уровень провинций или округов имеется в Великобритании, Франции, Италии, Бельгии, Нидерландах, Дании и Австрии.

Региональный уровень представлен в Испании, Франции и Италии.

В Германии, Австрии и Бельгии также есть третий уровень управления — федеральный. Другими словами, здесь отсутствуют регионы, но действуют государства, объединенные в федерацию.

Швейцария представляет собой федеративное государство, но в ней есть только два уровня управления, которые находятся ниже федерального уровня: кантоны (называемые также республиками) и муниципалитеты.

Здесь важно иметь в виду, что вышестоящий уровень управления должен иметь такие же взаимоотношения с нижестоящим уровнем, какие имеют место между центральным правительством и местными органами власти.

В отличие от стран Западной Европы, где местное самоуправление действует не только на уровне муниципалитетов, но и па провинциальном и региональном уровнях, в России право па местное самоуправление осуществляется на муниципальном уровне — в городах, сельских поселениях и на иных территориях. Однако и здесь может действовать двухуровневая система (например, город и район в городе). На уровне регионов или, согласно российской терминологии, субъектов Федерации, равно как и на федеральном уровне действуют органы государственной власти.

Законодательство не устанавливает жесткие рамки территориальных пределов осуществления местного самоуправления. В ч. 1 ст. 131 Конституции Российской Федерации говорится лишь о том, что, во-первых, местное самоуправление должно осуществляться на всей территории России. С учетом этого население любого поселения, независимо от его численности, не может быть лишено нрава на осуществление местного самоуправления (ст. 12 Федерального закона). Во вторых, за основу территориальных пределов Конституция берет не формальные, административно-территориальные факторы, а объективно складывающиеся формы общности населения в виде городских и сельских поселений. Это означает, что территория муниципального образования не обязательно должна совпадать с административно-территориальной единицей.

Федеральный закон (ст. 12) в числе территорий муниципальных образований называет города, поселки, станицы, районы (уезды), сельские округа (волости, сельсоветы). В той же статье говорится о возможности установления законами субъектов Федерации территорий других муниципальных объединений. Очевидно, что и этом случае понятие “территория” не совпадает с понятием “поселение”. Исходя из этого, правоведы относят к “другим территориям” и не называемые в Конституции и законе разновидности поселений и отдельные части поселения, являющиеся самостоятельными поселениями (микрорайоны в пределах городского поселения), по претендующие па формирование в своих границах самостоятельного муниципального объединения.

С другой стороны, речь может идти и о территориях, объединяющих несколько поселений (район, уезд, волость и т. п.). Таким образом, пространственной сферой местного самоуправления могут выступать территории, которые не совпадают с границами поселений. Поселенческий фактор формирования муниципального образования сочетается в этом случае с территориальным: ведь муниципальное образование всегда привязано к территориальной общности граждан, проживающих в границах поселения, его части или нескольких поселений. Это дает основания сделать вывод о том, что в основе формирования муниципальных образований в России лежит поселенческо-территориальный принцип.

С учетом того, что вопросы территориального устройства входят в ведение субъекта Федерации, последние вправе определять и уровень, на котором создаются муниципальные образования. Территориальная структура местного самоуправления и границы отдельных территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, определяются законами субъектов Федерации. Однако законодатель не может произвольно, не учитывая волеизъявление населения в той или иной форме, определять, что является муниципальным образованием (п. 2 ст. 131). По мнению Конституционного суда, этот уровень “может быть различным и зависит от особенностей тех или иных субъектов Федерации”.

Но эти особенности ни в коей мере не отменяют требования ст. 12 Федерального закона. Присвоение же полномочий самоуправления органами государственной власти субъектов Федерации позволило отдельным субъектам Федерации на законодательном уровне отождествить муниципальное и территориально-административное образование, установив, что местное самоуправление осуществляется лишь в пределах существующих административно-территориальных границ.

Очевидно, что различные уровни местного самоуправления имеют разные функции.

Повторим еще раз, что не представляется возможным дать одну стандартную модель разделения полномочий между различными уровнями местных властей.

— вышестоящий уровень обеспечивает координацию. Например, важнейшие нормы градостроительства определяются на уровне региона и (или) округа, в то время как муниципалитеты несут ответственность за городское планирование и его выполнение.

— вышестоящие уровни стремятся сосредоточить у себя те услуги, которые относятся к так называемой экономике определенного масштаба. Учреждения высшего образования и специализированные больницы находятся в ведении региональных властей или властей округов. Страны, ратифицировавшие Европейскую хартию местного самоуправления, обязаны соблюдать принцип субсидиарности. В соответствии с этим принципом полномочия органов местного самоуправления должны осуществляться как можно ближе к реальной жизни граждан.

В том случае, когда действуют два или более уровня местного самоуправления, российское законодательство требует наделять их в соответствии с их уставами собственной компетенцией в решении вопросов местного значения. Разграничение предметов ведения муниципальных образований должно обеспечивать их экономическую и финансовую самостоятельность. Подчинение одного муниципального объединения другому не допускается.

Местное самоуправление — это самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению вопросов местного значения. Оно составляет одну из основ конституционного строя и является важной формой народовластия в РФ. В Конституции РФ особо оговаривается, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Организационное обособление местного самоуправления в системе управления обществом и государством представляет собой одну из важнейших гарантий его самостоятельности. Фактически государство признает местное самоуправление в качестве особого уровня управления, особой формы осуществления народом принадлежащей ему власти.

Населенная территория, на которой осуществляется местное самоуправление, именуется муниципальным образованием. Им может быть город, поселок, станица, район, сельский округ, часть поселения (например, городской район или территориально отдаленная часть города). Учредительным актом муниципального обра­зования является устав, принимаемый представительным органом местного самоуправления или населением на местном референдуме.

В уставе указываются:

— границы и состав территории муниципального образования;

— вопросы местного значения, относящиеся к ведению муниципального образования;

— формы осуществления местного самоуправления;

— структура и порядок формирования органов местного самоуправления, их наименование и полномочия, а также сроки осуществления полномочий органами и должностными лицами местного самоуправления;

— экономическая и финансовая основа осуществления местного самоуправления, общий порядок управления муниципальной собственностью;

— условия и по­рядок организации муниципальной службы;

— взаимоотношения органов местного самоуправления с органами государственной власти и другие вопросы.

Принятый устав муниципального образования подлежит обязательной регистрации в государственном органе субъекта РФ и вступает в силу после его официального опубликования.

Местное самоуправление осуществляется гражданами в самых разнообразных формах. Но основным звеном системы местного самоуправления являются органы местного самоуправления.

К ним относятся:

а) представительные органы местного самоуправления;

в) иные органы и должностные лица.

Представительный орган местного самоуправления состоит из депутатов, избираемых населением муниципального образования. Его численный состав и срок полномочий депутатов определяются уставом муниципального образования или законом субъекта РФ о местном самоуправлении. В отличие от депутатов Государственной Думы РФ и депутатов законодательных органов субъектов РФ депутаты представительных органов местного самоуправления не обладают депутатской неприкосновенностью и осуществляют свою депутатскую деятельность без отрыва от основного места работы.

Читайте также:  Оформление шенгенской визы в литву

Уставом муниципального образования может быть предусмотрена должность главы муниципального образования — выборного должностного лица, возглавляющего деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования. Главы муниципальных образований избираются гражданами на срок от двух до четырех лет.

Органы местного самоуправления, не входя в систему органов государственной власти, наделены правом осуществлять властные действия нормоустановительного и распорядительного характера в решении вопросов местного значения.

Полномочия органов местного самоуправления включают:

— собственные полномочия, т.е. полномочия, закрепленные за органами местного самоуправления Конституцией РФ, федеральным законодательством и законами субъектов РФ;

— отдельные государственные полномочия, которые в соответствии с законом могут передаваться органами государственной власти органам местного самоуправления.

Органы местного самоуправления осуществляют свои полномочия в самых разнообразных сферах хозяйственной деятельности, социально-культурного строительства и в области охраны об­щественного порядка.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9416 — | 7434 — или читать все.

91.146.8.87 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Из учебника Васильева

В концепции ФЗ N 131 заложена идея двухуровневой системы сельского местного самоуправления, при максимальном сохранении действующих на момент принятия Закона муниципальных образований. Если в ФЗ 1995 г. была определена только возможность создания в границах районного муниципального образования других муниципальных образований, то теперь это обязательное правило → проблемы правоприменения, поскольку указанное правило не согласуется с правовыми позициями КС РФ.

Постановление КС по Удмуртской республике 1997 года:

· уровень, на котором создаются муниципальные образования, может быть различным в зависимости от особенностей тех или иных субъектов Федерации

· районы, непосредственно входящие в состав субъекта Федерации и содержащие муниципальные образования (сельские, городские), не могут наделяться правами муниципальных образований. Наделение района правами муниципального образования означало бы, по мнению Суда, что сельские и городские поселения, входящие в состав районов, в этом случае утратят права муниципальных образований и станут подразделениями районного муниципального образования.

Таким образом, Суд поставил под сомнение саму возможность двухуровневой организации местного самоуправления, исходя из необходимости соблюдения равенства конституционных прав муниципальных образований.

Хот в Постановлении по делу о конституционности ряда статей Конституции Республики Коми от 15 января 1995 г.: Конституционный Суд Российской Федерации признал возможность осуществления местного самоуправления как на уровне района, так и на подрайонном уровне, хотя и сопроводил этот вывод рядом оговорок.

Постановление от 11 ноября 2003 г. по делу о конституционности ряда положений законов Челябинской области: Суд уже безоговорочно признал, что район, непосредственно входящий в состав субъекта Федерации, являясь муниципальным образованием, может включать городские и сельские поселения, каждое из которых, в свою очередь, вправе быть муниципальным образованием.

Таким образом, теперь Конституционный Суд исходит из того, что двухуровневое самоуправление в сельской местности может быть, но может и не быть. Поскольку такая альтернатива Федеральным законом N 131-ФЗ не признается, возникает противоречие между этим Законом и правовой позицией Конституционного Суда. Очевидно, что в данной ситуации нужно либо корректировать закон, либо уточнить позицию Суда.

Из учебника Авакъяна (из конспекта)

В ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправлении в РФ» НЕТ понятия уровняосуществления МСУ.

Но: все существующие мун. образования являются уровнями МСУ, а именно:

· внутригородские территории городов фед. значения.

ВАЖНО: этот перечень исчерпывающий; все новые уровни могут быть предусмотрены не иначе, как на основании принципов ФЗ.

Уровни муниципальных образований отличаются по 2 критериям:

1) Характер полномочий:

· МО низшего уровня- сельские, городские поселения, внутригородские территории ГФЗ- решают только вопросы местного значения + (с 29.12.2006) некоторые гос полномочия, если они не закреплены за конкр. Гос органом

· МО более высокого уровня- муниципальнае районы и городские округа- могут осуществлять отдельные государственные полномочия (ФЗ/з-н субъета РФ)

2) Место в системе МСУ

· Низового (первичного)- сельские и городские поселения, внутригородские территории ГФЗ- ниже них муниципальных образований нет.

· Более высокий уровень- объединяют несколько первичных образований (муниципальный район- в сельской местности, городской округ- в городской)

20. Порядок изменения границ муниципальных образований

Согласно ч. 2 ст. 131 Конституции Российской Федерации изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается с учетом мнения населения соответствующих территорий. В соответствии со ст. 12 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" изменение границ муниципального образования осуществляется региональным законом по инициативе населения, органов местного самоуправления, федеральных и региональных органов государственной власти.

ü Инициатива населения об изменении границ муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним региональным законом для выдвижения инициативы проведения местного референдума.

ü Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об изменении границ муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти.

Региональный закон об изменении границ муниципального образования не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления данного муниципального образования, в период кампании местного референдума.

Ø Изменение границ муниципальных районов, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям других муниципальных районов, осуществляетсяс согласия населения данных поселений и (или) населенных пунктов, выраженного путем голосования по вопросу изменения границ муниципального образования либо на сходах граждан с учетом мнения представительных органов соответствующих муниципальных районов.

Ø Изменение границ муниципальных районов и входящих в их состав поселений, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в состав указанных поселений поселков и сельских населенных пунктов к территориям городских округов, осуществляется с согласия населения поселений и городских округов, выраженного представительными органами соответствующих поселений и городских округов, а также с учетом мнения населения муниципальных районов, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных районов.

Ø Изменение границ поселений, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования по вопросу изменения границ муниципального образования либо на сходах граждан с учетом мнения представительных органов соответствующих поселений.

Ø Изменение границ муниципальных районов и поселений, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов соответственно к территориям других муниципальных районов или поселений, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных районов и поселений.

В Федеральном законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" закреплена гарантия для недопущения инициирования процедуры изменения границ поселений по инициативе органов публичной власти в случае снижения числа жителей таких поселений. В части 5 ст. 12 этого Федерального закона установлено, что уменьшение численности населения сельских населенных пунктов менее чем на 50% минимальной численности населения (т.е. сельский населенный пункт или поселок с численностью населения более 1000 человек (для территории с высокой плотностью населения — более 3000 человек) и (или) объединенные общей территорией несколько сельских населенных пунктов с численностью населения менее 1000 человек каждый (для территории с высокой плотностью населения — менее 3000 человек каждый)) после установления законами субъектов Федерации границ поселений не является достаточным основанием для инициирования органами местного самоуправления, федеральными и региональными органами государственной власти процедуры изменения границ поселений.

Читайте также:  Забрала исполнительный лист по алиментам

21. Создание, преобразование и упразднение муниципальных образований

Создание и преобразование муниципальных образований

Муниципальное образование может быть создано различными способами. Исторически большинство муниципальных образований возникло на основе Указа Президента РФ от 26 октября 1993 г. N 1760 "О реформе местного самоуправления в Российской Федерации".

Указа Президента РФ от 26 октября 1993 г. N 1760 "О реформе местного самоуправления в Российской Федерации":

· утвердил Положение об основах организации местного самоуправления на период поэтапной конституционной реформы

· определены территориальные единицы, на которых должны создаваться органы местного самоуправления,

· виды этих органов, в зависимости от уровня территориальной единицы.

В городских и сельских поселениях:

ü с населением до 5000 человек местное самоуправление должно было осуществляться непосредственно населением через собрания, сходы и выборным главой местного самоуправления, который периодически отчитывается перед собранием, сходом.

ü с населением до 50000 человек выборными органами местного самоуправления являлось собрание представителей, а также глава местного самоуправления (глава администрации).

В городах и других поселениях с населением свыше 50000 человек органами местного самоуправления являлись собрание представителей и глава администрации, назначаемый главой администрации края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, или избираемый населением глава местного самоуправления.

В городах, имеющих деление на районы, округа и т.п., городскими органами местного самоуправления являлись собрание представителей и глава местного самоуправления (глава администрации). В районах в городах (округах), в присоединенных к городам городских и сельских поселениях могли быть образованы органы местного самоуправления района в городе (округа), городского, сельского поселения, а также органы территориального общественного самоуправления населения.

После принятия Федерального закона 1995 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" эти положения были выведены за рамки указанного регулирования.

В настоящее время муниципальное образование создается в соответствии с законодательством субъекта РФ, например по инициативе населения соответствующей территории, выраженной непосредственно либо в форме решения соответствующего представительного органа местного самоуправления. Федеральный закон 2003 г. гласит, что создание муниципальных образований, наделение их статусом конкретного вида муниципальной единицы осуществляется Законом субъекта РФ (п. 2 ст. 11).

Создание (образование) нового муниципального образования в современных условиях может происходить следующими путями:

1) выделение населенных пунктов и прилегающих к ним территорий из существующих муниципальных образований и создание на этой основе нового муниципального образования;

2) объединение существующих муниципальных образований в одно новое муниципальное образование;

3)преобразование имеющихся муниципальных образований в муниципальные образования с новым статусом.

Все эти варианты Федеральный закон 2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" характеризует как преобразование.

ст. 13: Преобразование муниципального образованияобъединение муниципальных образований, разделение муниципальных образований, изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа.

Преобразование муниципальных образований осуществляется законом субъекта РФ.

Право инициирования процесса преобразования муниципальных образований Федеральный закон предоставляет:

населению муниципального образования;

органам местного самоуправления муниципального образования;

органам государственной власти субъекта РФ, на территории которого находится муниципальное образование;

федеральным органам государственной власти.

Преобразование, инициируемое населением муниципального образования, происходит в соответствии с процедурой, установленной федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта РФ для выдвижения инициативы проведения местного референдума.

Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти о преобразовании муниципального образования оформляется соответствующими решениями этих органов.

Объединение

· объединение двух и более поселений, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного путем голосования, либо на сходах граждан.

· объединение поселения с городским округом осуществляется с согласия населения поселения и городского округа, выраженного представительным органом соответствующих поселения и городского округа, а также с учетом мнения населения муниципального района, выраженного представительным органом соответствующего муниципального района. Поселение, объединенное с городским округом, утрачивает статус муниципального образования. Кроме того, объединение городского поселения с городским округом осуществляется одновременно с изменением административно-территориального устройства субъекта РФ, в результате которого происходит объединение города, находящегося на территории городского округа, и города (поселка), находящегося на территории городского поселения и являющегося его административным центром.

· объединение двух и более муниципальных районов, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, происходит с учетом мнения населения, выраженного представительными органами каждого из объединяемых муниципальных районов.

Разделение:

· Разделение муниципального образования — поселения, влекущее образование двух и более поселений, осуществляется с согласия населения каждого из образуемых поселений, выраженного путем голосования, либо на сходах граждан.

· Разделение муниципального образования — муниципального района осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительным органом муниципального района.

Изменение статуса муниципального образования — городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округаосуществляется законом субъекта РФ с согласия населения соответствующего городского поселения, а также с согласия населения муниципального района, из состава которого выделяется (в состав которого включается) соответствующее городское поселение. Мнение населения городского поселения и мнение населения муниципального района выявляются путем голосования, проводимого раздельно на территории городского поселения и на территории муниципального района, из состава которого выделяется (в состав которого включается) городское поселение. Изменение статуса городского поселения не допускается при отсутствии согласия на такое изменение населения городского поселения или населения муниципального района.

Территория и границы преобразуемого муниципального образования устанавливаются законом субъекта РФ, неотъемлемыми составными частями которого являются описание границ муниципального образования и схематическая карта его территории.

Изменение территории и границ муниципального образования осуществляется путем внесения изменений в закон субъекта РФ о территории (границах) соответствующего муниципального образования.

Установление и изменение территории муниципального образования производятся с учетом исторических и иных местных традиций в соответствии с дифференцированными в зависимости от места расположения, численности и плотности населения, демографической ситуации, экологической обстановки и иных обстоятельств нормативами обеспеченности муниципальных образований землями различного целевого назначения.

В составе подобных нормативов выделяются нормативы обеспеченности:

— землями общего пользования,

— землями, необходимыми для развития отдельных населенных пунктов и муниципального образования в целом,

— землями иного целевого назначения.

При определении территории муниципального образования необходимо сохранять целостность земельного участка, принадлежащего одному землепользователю.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector