Удостоверение внештатного сотрудника полиции нового образца

Содержание:

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Приказ МВД РФ от 10 января 2012 г. № 8 “Об утверждении Инструкции по организации деятельности внештатных сотрудников полиции” (не вступил в силу)

В соответствии с пунктом 34 части 1 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ “О полиции”* —

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по организации деятельности внештатных сотрудников полиции.

2. Начальникам подразделений центрального аппарата МВД России, территориальных органов МВД России, организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России, организовать изучение сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации Инструкции, утвержденной настоящим приказом, и обеспечить реализацию её положений.

3. ДТ МВД России (С.А. Сергееву) обеспечить размещение заказов на приобретение бланков удостоверений внештатных сотрудников полиции по заявкам ДГСК МВД России в пределах доведенных бюджетных ассигнований на указанные цели.

4. Считать утратившим силу приказ МВД России от 20 ноября 1992 г. № 420 «Об утверждении Временной инструкции по организации работы внештатных сотрудников милиции»**.

5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра, которые несут ответственность за соответствующие направления деятельности.

Министр
генерал армии
Р. Нургалиев

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 7, ст. 900; № 27, ст. 3880.

** Зарегистрирован в Минюсте России 17 декабря 1992 года, регистрационный № 103.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 марта 2012 г.

Приложение
к приказу МВД РФ
от 10 января 2012 г. № 8

Инструкция
по организации деятельности внештатных сотрудников полиции

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция определяет принципы и порядок привлечения граждан к сотрудничеству с полицией в качестве внештатных сотрудников полиции.

2. Внештатными сотрудниками полиции являются граждане, изъявившие желание оказывать помощь полиции и привлекаемые к сотрудничеству на добровольной, гласной и безвозмездной основе в порядке, установленном настоящей Инструкцией.

3. Правовую основу деятельности по привлечению граждан к внештатному сотрудничеству с полицией составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», иные нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также настоящая Инструкция.

4. Внештатные сотрудники полиции привлекаются к сотрудничеству по следующим направлениям деятельности полиции:

4.1. Защита личности, общества, государства от противоправных посягательств.

4.2. Предупреждение и пресечение преступлений, а также административных правонарушений.

4.4. Обеспечение правопорядка в общественных местах.

4.5. Обеспечение безопасности дорожного движения.

4.6. Осуществление экспертно-криминалистической деятельности.

5. При рассмотрении вопроса о привлечении граждан к внештатному сотрудничеству учитываются ограничения, связанные со службой в полиции*(1).

6. Внештатные сотрудники полиции не являются должностными лицами органов внутренних дел Российской Федерации.

7. Внештатный сотрудник полиции принимает участие в деятельности полиции под непосредственным руководством сотрудника полиции, закрепленного за ним в порядке, установленном настоящей Инструкцией.

8. Внештатным сотрудникам полиции выдаются удостоверения установленного образца (приложение № 1).

II. Порядок подбора граждан для зачисления в качестве внештатных сотрудников полиции и основания прекращения их деятельности

9. Подбор кандидатов в качестве внештатных сотрудников полиции осуществляется сотрудниками подразделений центрального аппарата МВД России, территориальных органов МВД России, организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России*(2).

10. Личные и деловые качества лица, подобранного в качестве кандидата для зачисления в качестве внештатного сотрудника полиции, изучаются и проверяются.

11. Результаты изучения (проверки) оформляются рапортом сотрудника, проводившего изучение (проверку) кандидата, с указанием вывода о возможности либо невозможности его зачисления в качестве внештатного сотрудника полиции.

12. Для рассмотрения вопроса о зачислении внештатным сотрудником полиции гражданин представляет в орган внутренних дел:

12.1. Заявление на имя соответствующего руководителя органа внутренних дел с просьбой рассмотреть вопрос о его зачислении внештатным сотрудником полиции.

12.2. Заявление о согласии на обработку персональных данных (приложение № 2).

12.3. Анкету, в которой указываются: фамилия, имя, отчество кандидата (если менялись, указываются также прежние), дата и место рождения, гражданство, семейное положение, серия, номер, дата и место выдачи паспорта гражданина Российской Федерации, подразделение (орган), выдавшее паспорт, образование, с указанием законченного образовательного учреждения, сведения о привлечении к уголовной и административной ответственности, месте работы (учёбы), адрес, место регистрации, контактные телефоны.

12.4. Две фотографии 4 х 6 см без уголка.

12.5. Копии заполненных страниц паспорта гражданина Российской Федерации.

13. Материалы, указанные в пункте 12 настоящей Инструкции, представляются сотрудником, проводившим изучение кандидата, руководителю органа внутренних дел для принятия решения о возможности оформления кандидата в качестве внештатного сотрудника полиции.

14. В случае принятия положительного решения материалы передаются в подразделение по работе с личным составом для подготовки проекта приказа.

Читайте также:  Когда отменят огэ в 9 классе

15. Решение о зачислении лица в качестве внештатного сотрудника полиции оформляется приказом руководителя органа внутренних дел.

16. В приказе о зачислении внештатного сотрудника полиции должен указываться сотрудник органа внутренних дел, координирующий его деятельность*(3).

17. При необходимости (в случае увольнения ответственного сотрудника органа внутренних дел, его перевода на другую должность или в другое подразделение, возникновения других обстоятельств, препятствующих осуществлению координации) на основании приказа руководителя органа внутренних дел производится замена ответственного сотрудника органа внутренних дел.

18. После издания приказа о зачислении внештатному сотруднику подразделением по работе с личным составом органа внутренних дел выдается под роспись удостоверение внештатного сотрудника полиции*(4).

Документы, послужившие основанием для оформления удостоверений, хранятся в установленном порядке.

19. Учет выданных удостоверений ведется в Журнале регистрации удостоверений внештатных сотрудников полиции (приложение № 4).

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "(приложение № 4)" имеется в виду "(приложение № 3)"

20. Удостоверение подписывается руководителем органа внутренних дел и заверяется гербовой печатью органа внутренних дел.

21. Внештатный сотрудник полиции обязан обеспечивать сохранность полученного удостоверения.

В случае порчи удостоверения, истечения срока его действия или изменения персональных данных внештатного сотрудника полиции подразделением по работе с личным составом производится замена удостоверения.

22. Учет работы внештатного сотрудника полиции ведется ответственным сотрудником органа внутренних дел в Учетной карточке внештатного сотрудника полиции (приложение № 3).

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "(приложение № 3)" имеется в виду "(приложение № 4)"

23. Полномочия внештатного сотрудника полиции прекращаются:

23.1. По инициативе внештатного сотрудника полиции на основании его письменного заявления.

23.2. В случае совершения им поступка, порочащего честь и достоинство внештатного сотрудника полиции, установления факта использования им удостоверения в личных корыстных интересах, а также в случае отказа от выполнения поручений ответственного сотрудника органа внутренних дел либо их недобросовестного выполнения.

23.3. При получении в установленном порядке сведений о:

23.3.1. Возбуждении уголовного дела в отношении внештатного сотрудника полиции.

23.3.2. Привлечении внештатного сотрудника полиции к ответственности за совершение административного правонарушения против порядка управления или посягающего на общественный порядок и общественную безопасность.

23.3.3. Выходе внештатного сотрудника полиции из гражданства Российской Федерации либо приобретении или наличии гражданства (подданства) иностранного государства.

23.3.4. Представлении гражданином заведомо ложных сведений при оформлении внештатным сотрудником полиции.

24. Прекращение полномочий внештатного сотрудника полиции оформляется приказом руководителя органа внутренних дел.

25. В случае прекращения полномочий внештатного сотрудника полиции его удостоверение изымается для уничтожения в установленном порядке подразделением по работе с личным составом.

26. Учетная карточка выбывшего внештатного сотрудника полиции хранится в органе внутренних дел в течение трех лет, после чего подлежит уничтожению.

III. Организация работы с внештатными сотрудниками полиции

27. Ответственный сотрудник органа внутренних дел обязан:

27.1. Давать внештатному сотруднику полиции конкретные поручения, инструктировать о способах их выполнения и контролировать их исполнение.

27.2. Участвовать в проведении занятий по обучению внештатного сотрудника полиции формам и методам работы по охране правопорядка и профилактике правонарушений.

27.3. Повышать правовую грамотность внештатных сотрудников полиции.

27.4. Распространять положительный опыт деятельности внештатных сотрудников полиции, вносить предложения по ее совершенствованию в органе внутренних дел.

28. Ответственному сотруднику органа внутренних дел запрещается:

28.1. Поручать внештатному сотруднику полиции самостоятельное производство следственных действий, проведение (участие в проведении) оперативно-розыскных мероприятий, составление протоколов об административных правонарушениях, а также проверку заявлений и сообщений о преступлениях и об административных правонарушениях.

28.2. Привлекать внештатного сотрудника полиции к участию в мероприятиях, заведомо связанных с риском для его жизни и здоровья.

28.3. Знакомить внештатного сотрудника полиции с документами, содержащими сведения, отнесенные к государственной тайне, и иную информацию ограниченного пользования.

IV. Оценка работы внештатных сотрудников

29. Эффективность деятельности внештатного сотрудника полиции оценивается не реже одного раза в год. Результаты оценки оформляются рапортом ответственного сотрудника органа внутренних дел и докладываются руководителю органа внутренних дел с выводом о целесообразности продолжения дальнейшего сотрудничества.

30. Внештатные сотрудники полиции за активное содействие органам внутренних дел Российской Федерации, повышение престижа полиции в обществе могут поощряться в установленном порядке.

*(1) Часть 1 статьи 29 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции».

*(2) Далее — «орган внутренних дел».

*(3) Далее — «ответственный сотрудник органа внутренних дел».

*(4) Далее — «удостоверение».

Приложение № 1
к Инструкции по организации
деятельности внештатных
сотрудников полиции

УДОСТОВЕРЕНИЕ ВНЕШТАТНОГО СОТРУДНИКА ПОЛИЦИИ

Внештатный сотрудник полиции — явление малоизвестное, но имеющее место быть в нашем городе. Так, накануне нового года полицейскими внештатниками стали одиннадцать человек, а еще десять изъявили желание получить удостоверение внештатного сотрудника. Средний возраст внештатников 30 — 35 лет, а род деятельности самый разный: помогать полиции идут и мерчендайзеры, и частные охранники, и директора предприятий. Зачем же им корочки внештатных сотрудников? И чем они реально могут помочь полицейским? Сами они об этом говорят скромно, не особо желая «светиться» в прессе. Мол, нам работать со злодеями, соседям необязательно знать, кто мы теперь есть.

— Просто надоели беспорядок и хулиганье. Хочу помочь, а в принципе я всегда старался не проходить мимо, если видел, что людям или сотрудникам органов требуется моя помощь, — коротко поясняет один из внештатников, не называя своего имени.

А вот их «старшие братья» — штатные полицейские — охотно рассказали нам о работе своих новоиспеченных коллег.

— Внештатные сотрудники — это люди, которые практически всю свою сознательную жизнь оказывали нам помощь, — рассказывает начальник отделения участковых уполномоченных полиции ГУ МОМВД «Благовещенский» Олег Артлис. — Они участвуют вместе с нами во всевозможных рейдах по торговым точкам, помогают выявлять административные правонарушения, добывают полезную для нас информацию. Помогают охранять общественный порядок на массовых мероприятиях, например на тех же футбольных матчах. Фактически это энтузиасты, не получающие ни зарплаты, ни каких-то льгот. Но за особые заслуги мы их можем отметить объявлением благодарности, вручение грамот и т. д.

Читайте также:  Получить консультацию военного юриста

Что же представляют собой внештатные сотрудники? Это, по сути, помощники участковых, и помогают они в раскрытии небольших преступлений — уличных грабежей, краж из магазинов. Пытаются вразумить дебоширов и мелких хулиганов. Правда, полномочий у внештатника немного: он может только сделать предупреждение нарушителю, представившись и показав удостоверение. Если это не помогло, то внештатный полицейский сообщает об инциденте коллегам в погонах. Задерживать, применять физическую силу и спецсредства внештатник не может. Тем не менее, по словам благовещенских участковых, польза от внештатных сотрудников огромна. Окружающие не знают, что эти люди работают вместе с полицейскими, а потому через них очень удобно добывать интересующую органы информацию. У каждого участкового в нашем городе несколько таковых в подчинении. Зачастую это их давние знакомые. Но стать внештатным сотрудником может, в принципе, любой желающий. Нужно лишь соответствовать ряду требований.

— Самое главное требование — человек не должен иметь судимости, — говорит старший участковый уполномоченный полиции Анатолий Мудровский. — Чтобы стать внештатным сотрудником, кандидат должен написать заявление на имя начальника благовещенской полиции, написать автобиографию. Крайне желательно, чтобы за кандидата поручился кто-то из сотрудников правоохранительных органов, госструктур. Мы заводим на него личное дело, собираем характеристики, выясняем, привлекался ли претендент к административной ответственности. Проводим беседы, так как необходимо знать, реально ли человек хочет помогать нам или просто ему нужна корочка, чтобы «отбиваться» от сотрудников ГИБДД . Три года назад, кстати, был случай: выехал участковый на адрес с дебоширом разбираться, а тот начал размахивать удостоверением и заявлять, мол, успокойся, я сам сотрудник! Участковый составил рапорт, и хулиган лишился своего статуса внештатного сотрудника. Такие нам не нужны!

А вы готовы стать внештатным помощником полиции?

Второго апреля 2014 г. президентом был утвержден закон №44. Этот нормативный акт регламентирует порядок и условия участия населения в обеспечении общественного порядка. Закон ориентирован на формирование четкого механизма привлечения граждан к правоохранительной деятельности.

Актуальность вопроса

До принятия закона указанная сфера регулировалась преимущественно региональными нормативными актами. При этом на территории страны насчитывалось более 45 000 общественных объединений правоохранительной направленности, в составе которых находилось более 450 тыс. человек. Например, в городской дружине г. Москвы присутствует порядка 20 000 человек. С их помощью было пресечено более 60 тысяч нарушений, а 313 человек было задержано по подозрению в преступной деятельности. Авторы закона рассчитывали, что его принятие обеспечит привлечение к правоохранительной деятельности максимальное количество заинтересованных лиц. Нормативным актом определяются не только формы участия субъектов в охране порядка. Его положениями регламентируются вопросы, касающиеся социальной и юридической защиты таких граждан.

Формы участия

Граждане могут осуществлять содействие правоохранительным органам. В рамках этой деятельности лица вправе сообщать в полицию обо всех преступлениях и угрозах их совершения. По приглашению сотрудников ОВД лица могут принимать непосредственное участие в мероприятиях по охране порядка. Речь идет в том числе об обеспечении общественной безопасности в ходе культурно-зрелищных, спортивных и прочих мероприятий. Граждане могут участвовать в розыске субъектов, безвестно пропавших.

Каким образом осуществлять поиск, в каких местах – решают сами привлекаемые лица. Единственное требование, которое устанавливает закон, — граждане не должны создавать своими действиями препятствий для выполнения правоохранительными органами их функций. Вместе с этим лицам вменяется в обязанность сообщать сотрудникам ОВД о фактах, ставших им известными в ходе розыска и имеющих значение для его продолжения. При наличии соответствующей подготовки граждане должны оказывать первую помощь пострадавшим в несчастных случаях, при отравлениях и пр.

Кроме этого, законодательство предусматривает возможность субъектов участвовать в работе общественных объединений соответствующей (правоохранительной) направленности. Решение о формировании таких групп принимается на общем собрании (сходе). Общественные объединения образуются по месту проживания, расположения имущества, работы/учебы без создания юрлица. Об их формировании граждане обязаны проинформировать местный орган власти и территориальное подразделение МВД.

Дополнительно

Кроме содействия сотрудникам правоохранительных структур в охране порядка, участия в выявлении и пресечении преступных действий, граждане могут осуществлять разъяснительную работу. В частности, они вправе заниматься распространением юридических знаний, объяснением норм и правил поведения в публичных местах. В качестве участников и учредителей общественных правоохранительных объединений могут выступать субъекты, соответствующие требованиям, предусмотренным нормативными актами.

Организация деятельности внештатных сотрудников полиции

Лица могут привлекаться к мероприятиям по оказанию помощи правоохранительным органам на добровольной, безвозмездной, гласной основе. Порядок и принципы задействования субъектов устанавливает Инструкция организации деятельности внештатных сотрудников полиции. Нормативную основу мероприятий по привлечению населения составляют Конституция, ФЗ №3, а также другие акты.

Направления

Деятельность внештатных сотрудников полиции включает в себя:

  1. Предотвращение и пресечение преступлений, административных нарушений.
  2. Розыск пропавших.
  3. Обеспечение порядка в публичных местах.
  4. Экспертно-криминалистические мероприятия.
  5. Обеспечение безопасности на дорогах.
  6. Защиту государства, личности и общества от незаконных посягательств.

Специфика

Перед тем как стать внештатным сотрудником полиции, необходимо пройти соответствующий инструктаж и медосвидетельствование. При привлечении к правоохранительным мероприятиям учитываются ограничения, касающиеся службы в ОВД. Внештатные сотрудники полиции не обладают статусом должностных лиц. Они выполняют задания под непосредственным руководством служащего, закрепленного за ними в установленном порядке. Лицам выдается соответствующий документ. Образец удостоверения внештатного сотрудника полиции содержит ФИО субъекта и указывает на его статус. В нем должна стоять подпись руководителя подразделения и гербовая печать.

Читайте также:  Почему не перечисляют деньги по исполнительному листу

Документы

Как стать внештатным сотрудником полиции? Чтобы быть привлеченным к правоохранительным мероприятиям, субъект должен предоставить:

  1. Заявление на имя руководителя ОВД. В нем указывается непосредственно просьба о рассмотрении вопроса, касающегося зачисления в качестве внештатного сотрудника полиции.
  2. Согласие на обработку личных данных.
  3. Анкету.
  4. Фотографии 4Х6 без уголка.
  5. Экземпляры заполненных страниц документа, удостоверяющего личность.

В анкете лицо указывает:

  1. ФИО. Если они изменялись, приводятся также и прежние сведения.
  2. Место и дату рождения.
  3. Семейное положение.
  4. Гражданство.
  5. Информацию о паспорте РФ.
  6. Образование с указанием учебного заведения.
  7. Данные о привлечении к административной и уголовной ответственности.
  8. Сведения о месте учебы/работы.
  9. Адрес проживания.
  10. Место регистрации.
  11. Контактные сведения.

Правила подбора лиц

Выбор кандидатов во внештатные сотрудники полиции производится служащими подразделений центрального УМВД, территориальных органов, организаций, сформированных для реализации полномочий и выполнения задач, возложенных на структуры правопорядка. Деловые и личные качества лиц изучаются и проходят проверку. Ее результаты оформляются рапортом ответственного служащего. В документе указывается вывод о возможности/невозможности зачисления субъекта во внештатные сотрудники полиции.

Утверждение кандидатуры

Документы, перечисленные выше, предоставляются служащим, осуществлявшим изучение и проверку информации, руководителю ОВД. Начальник принимает решение о возможности зачисления лица во внештатные сотрудники полиции. При удовлетворении заявления материалы направляются в отдел кадров для подготовки проекта соответствующего распоряжения. В приказе должен быть указан служащий, который будет координировать работу внештатного сотрудника. При переводе, увольнении или возникновении иных обстоятельств служащий может быть заменен другим ответственным лицом.

Удостоверение

Оно выдается под подпись после утверждения приказа о зачислении. Документы, выступающие основанием для оформления удостоверения, хранятся по установленным правилам. Учет выданных бланков осуществляется в журнале регистрации. Оформленные внештатными сотрудниками полиции граждане обязаны обеспечивать сохранность предоставленных им документов. В случае порчи бланка, истечении срока действия либо при изменении личных данных лица он подлежит замене.

Освобождение от обязанностей

Полномочия внештатного сотрудника полиции могут прекращаться:

  1. По инициативе субъекта на основании заявления.
  2. При совершении им проступка, порочащего достоинство, честь внештатного сотрудника. Им, в том числе, будет считаться использование выданного документа в корыстных целях, неисполнение либо ненадлежащее выполнение поручений, полученных от ответственного служащего, прикрепленного к нему.
  3. В случае получения достоверной информации о:
  • возбуждении в отношении лица уголовного производства;
  • привлечении к административной ответственности за посягательство на порядок управления или безопасность в обществе;
  • выходе лица из гражданства РФ, приобретении/наличии подданства другой страны;
  • предоставлении заведомо ложных данных при зачислении в ОВД.

Прекращение полномочий оформляется соответствующим приказом руководителя ОВД. Выданный документ при этом изымается для последующего уничтожения в порядке, установленном отделом кадров. Учетная карточка на выбывшего сотрудника подлежит хранению в течение 3 лет. По окончании этого периода она уничтожается.

Обязанности ответственного служащего

Внештатные сотрудники полиции, организация работы которых осуществляется координирующими должностными лицами, обязаны добросовестно выполнять полученные поручения. Ответственный служащий при этом:

  1. Дает конкретные задания, инструктирует субъекта о способах их выполнения, обеспечивает контроль исполнения.
  2. Участвует в проведении обучающих занятий по методам и формам охраны правопорядка и предупреждения правонарушений.
  3. Повышает юридическую грамотность подконтрольного лица.
  4. Распространяет положительный опыт работы внештатных сотрудников, вносит руководству ОВД предложения по ее совершенствованию.

Запреты

Ответственный сотрудник не имеет права:

  1. Поручать субъекту самостоятельное выполнение следственных, оперативно-розыскных мероприятий. Не допускается самовольное участие внештатных сотрудников в указанной деятельности. Ответственный служащий также не может поручать лицу самостоятельно заполнять протоколы об административных нарушениях, выполнять проверку поступивших заявлений и сообщений о преступлениях и проступках.
  2. Привлекать субъекта к проведению мероприятий, заведомо связанных с риском для его здоровья/жизни.
  3. Предоставлять внештатному сотруднику для ознакомления материалы, в которых присутствует информация, отнесенная к гостайне, и прочие сведения с ограниченным доступом.

Оценка эффективности

Результативность работы внештатных сотрудников анализируется не реже раза в год. Итоги изучения эффективности оформляются рапортом. Его составляет служащий, координирующий деятельность прикрепленного к нему внештатного сотрудника. Ответственное должностное лицо обязано докладывать руководителю ОВД о проведенной проверке. При этом служащий представляет свои выводы о целесообразности продолжении сотрудничества с гражданином. За проявленную активность, повышение престижа правоохранительных органов лица могут поощряться. Выражение благодарности оформляется соответствующими распоряжениями руководителя подразделения.

Юридические возможности

Права внештатного сотрудника полиции имеют ряд ограничений. При исполнении поручений и заданий лица не могут самостоятельно принимать решения. Граждане вправе принимать участие в оперативно-розыскных и следственных действиях с согласия и под руководством ответственных сотрудников. При оформлении должностные лица, координирующие их, обязаны разъяснить круг возможностей и правила поведения.

Заключение

Сотрудничество населения с полицией имеет большое практическое значение. Лица, привлекаемые на добровольной и безвозмездной основе, оказывают существенную помощь ОВД. Как показывает статистика, раскрытие преступлений, предупреждение незаконных деяний более эффективно при участии населения. Результативность обуславливается различными факторами. В первую очередь граждане, выступающие как внештатные сотрудники, не имеют, кроме удостоверения, каких-либо признаков, указывающих на их связь с полицией. Это, в свою очередь, позволяет без подозрений проникать в те или иные группировки, устанавливать слежку, добывать доказательства по совершенным или готовящимся преступлениям. Зачастую именно своевременно переданные сведения от внештатных сотрудников позволяют в кратчайшие сроки установить виновных, выяснить важные обстоятельства происшествия, раскрыть сопутствующие противоправные деяния. Руководитель ОВД может объявлять поощрения особо отличившимся лицам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector