Требования к руководителю школы

Чем важна данная тема для уже действующих руководителей? Ведь все необходимые процедуры уже пройдены и трудовой договор заключен.

Статья 84 Трудового кодекса РФ предусматривает: "…прекращение трудового договора вследствие нарушения установленных Трудовым кодексом РФ или иным федеральным законом правил заключения трудового договора".

Чтобы узнать, не было ли допущено нарушений при заключении трудового договора с руководителем, пройдите тест ниже. Набрать максимальное количество баллов и получить сертификат о прохождении видеотренинга, Вам поможет обучающее видео и конспект.

Требования к должности руководителя образовательной организации

Кандидаты на должность руководителя образовательной организации должны иметь высшее образование и соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, по соответствующим должностям руководителей образовательных организаций и (или) профессиональным стандартам (ч. 2 ст. 51 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).

В настоящее время необходимо руководствоваться квалификационным справочником — ЕКС работников образования.

В соответствии с ЕКС работников образования к квалификации по должности руководителя (директора, заведующего, начальника) образовательной организации предъявляются следующие требования:

  • высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом»;
  • стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет
  • высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики;
  • стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

Ограничения на занятие должности руководителя образовательной организации

Для руководителя организации установлены ограничения. Запрещается занятие должности руководителя образовательной организации лицами, которые не допускаются к педагогической деятельности по основаниям, установленным трудовым законодательством (ч. 3 ст. 51 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).

К педагогической деятельности не допускаются лица (ч. 2 ст. 331 Трудового кодекса РФ):

  1. лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
  2. имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления:
    • против жизни и здоровья;
    • свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы);
    • половой неприкосновенности и половой свободы личности;
    • семьи и несовершеннолетних;
    • здоровья населения и общественной нравственности;
    • основ конституционного строя и безопасности государства;
    • мира и безопасности человечества;
    • общественной безопасности.

    Исключение — случаи, которые предусмотрены частью 3 статьи 331 Трудового кодекса РФ.

    К педагогической деятельности могут быть допущены при наличии решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, о допуске их к педагогической деятельности:

    • лица из числа указанных в абзаце 3 части 2 статьи 331 Трудового кодекса РФ, имевшие судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести;
    • и лица, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям.

    Исключение — преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности. Даже если совершено преступление небольшой тяжести из данной категории преступлений — запрет продолжает действовать и получить разрешение не получится.

    К педагогической деятельности не допускаются лица:

    • имеющие неснятую или непогашенную судимость за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, не указанные в абзаце 3 части 2 статьи 331 Трудового кодекса РФ;
    • признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
    • имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

    Дополнительное ограничение установлено для лиц, которые уже имеют основное место работы. Должностные обязанности руководителя государственной или муниципальной образовательной организации, филиала государственной или муниципальной образовательной организации не могут исполняться по совместительству (ч. 5 ст. 51 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).

    Аттестация кандидатов на должность руководителя государственной (муниципальной) образовательной организации

    Могут быть установлены процедуры, предшествующие заключению трудового договора с руководителем организации (проведение конкурса, избрание или назначение на должность и другое) (ч. 2 ст. 275 Трудового кодекса РФ):

    • трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права,
    • учредительными документами организации.

    Такая процедура предусмотрена для руководителя и кандидатов на должность руководителя государственной или муниципальной образовательной организации. Они проходят обязательную аттестацию. Порядок и сроки проведения аттестации кандидатов на должность руководителя государственной или муниципальной образовательной организации устанавливаются учредителями этих образовательных организаций (ч. 4 ст. 51 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).

    МКандидат на должность руководителя образовательной организации должен отвечать следующим требованиям:

    • иметь уровень высшего образования;
    • иметь необходимый образовательный ценз, установленный ЕКС работников образования;
    • иметь необходимый трудовой стаж, установленный ЕКС работников образования;
    • быть дееспособным;
    • не иметь заболеваний, которые предусмотрены перечнем;
    • не иметь судимостей (не подвергаться уголовному преследованию) за преступления, предусмотренные Трудовым кодексом РФ;
    • пройти аттестацию в порядке, установленном учредителем;
    • не состоять в трудовых отношениях с другими работодателями, если эта работа является для руководителя основной.

    Человек, который желает выжить в современном мире, на мой взгляд, должен быть успешным.

    Что нужно, чтобы быть успешным руководителем, неся на своих плечах громадную нагрузку и ответственность? Главное – смотреть вперед и видеть цель, принимать правильные решения, правильно действовать и непременно завершать дело успехом, победой. Успешные директора устанавливают высокие внутренние стандарты работы. У них высокие ожидания в отношении своих учеников и сотрудников; они сообщают об этих ожиданиях людям внутри и за пределами своей школы.

    Основные качества, которые должны быть присущи руководителю, следующие:

    • Компетентность.
    • Коммуникабельность.
    • Внимательное отношение к подчиненным.
    • Смелость в принятии решений.
    • Способность творчески решать проблемы.
    Читайте также:  Ходатайство о награждении почетной грамотой губернатора

    Последнее является самым важным. Современный руководитель – это творческая личность, способная преодолевать стереотипы и находить нетрадиционные пути решения стоящих перед школой задач, создавать и использовать инновационные управленческие технологии.

    Современный руководитель – это личность, постоянно работающая над собой, над своими профессиональными и личностными качествами.

    Современный руководитель – это стратег, видящий перспективу развития своей организации на несколько лет вперед, исходя из имеющихся социальных условий и ресурсов.

    Современный руководитель – это носитель организационных перемен, вырабатывающий новые подходы к решению проблем, пропагандирующий новые ценности среди сотрудников, одержимый идеей, готовый преодолевать ради ее воплощения в жизнь длительные трудности.

    Современный руководитель – это лидер, стремящийся не приказывать, а выслушивать коллег, психологически настроенный на одобрение предложений, являющийся энтузиастом и готовящий, поддерживающий энтузиастов.

    Современный руководитель – это человек, интегрирующий усилия сотрудников на широкое использование культурно-этнических инструментов управления. Таким образом, современный директор школы должен обладать вышеперечисленными человеческими качествами и иметь следующие черты менеджера-лидера:

    • Доступен любому работнику, тон обсуждения любых проблем всегда доброжелателен.
    • Понимает, что управлять, значить делать дело руками других. Отсюда большую часть своего времени он отводит работе с персоналом, постоянно уделяя внимание системам поощрения. Он лично знаком со значительной частью работников.
    • Противник кабинетного стиля управления, предпочитает обсуждать проблемы на местах, умеет слышать и слушать, решителен и настойчив.
    • Терпимо относится к выражению открытого несогласия, умело делегирует полномочия исполнителям, строит отношения на доверии.
    • В трудные минуты не стремится найти виновного, а ищет причину сбоев и отклонений.
    • Не распоряжается и не приказывает, а убеждает; строгий контроль заменяет доверием.
    • Стремится развивать коллективные формы работы единой командой.
    • Всегда открыт для новых идей, создает атмосферу, в которой свободное высказывание идей становится нормой.
    • Формирует хороший психологический климат в коллективе, не удовлетворяет интересы одних работников за счет ущемления других.
    • С готовностью, а главное, публично признает заслуги сотрудников.
    • Не имитирует перемены, а на деле стремится осуществить позитивные изменения.

    Менеджер-лидер вместе с тем мыслит:

    • протокольно – отличает факты от мнений, реальное от кажущегося, действительное от желаемого;
    • безынерционно – накопленный опыт и знания не мешают ему принимать оригинальное решение при рассмотрении новых, нетрадиционных проблем;
    • методично – последовательно, не отвлекаясь от цели, осмысливать коммерческие, управленческие и психолого-педагогические ситуации;
    • мобильно – переносит накопленный опыт на новые области знания с учетом их особенностей, места, времени, условий;
    • доминантно – выделяет главное и не тонет в мелочах;
    • конструктивно – не только вскрывает причины недостатков, но и умеет находить наиболее рациональные пути и способы их устранения, умеет качественно улучшать дело.

    Менеджер-лидер мыслит не по принципу “или-или”, (или то, или другое), а по принципу “и – и” (и то, и другое) – все зависит от конкретных обстоятельств и условий. Сама жизнь и рыночная обстановка заставляют его быть стихийным диалектиком. Он оперирует, казалось бы, взаимоисключающими друг друга понятиями типа: “качественное количество”, “творческая исполнительность”, “инициативная дисциплина”, “организованная неорганизованность” и т.п.

    Лидер не только должен организовать и руководить изменениями, но он должен “сам быть теми изменениями”, которые желает видеть у других. “Лидеру придаются функции “социального архитектора”, “изучающего и создающего то, что называется “культурой труда”, — те неосязаемые элементы, которые сложно выявить, но которые исключительно важны: поведение, ценности и нормы. “Особенность современного взгляда на лидера состоит в том, — пишут М.В. Грачев, А.А. Соболевская, Д.В. Кузин, А.Р. Стерлин в своей книге “Капиталистическое управление: уроки 80-х”, — что он рассматривается как носитель инновационной организационной культуры, как главный агент последовательных изменений в корпорации” (12, с. 36-37).

    Таков общий контур менеджера-лидера. Воплотить в жизнь эту модель нелегко, но, как говорят американцы: “Умение ходить по воде не возникает за один день”.

    I. Директор школы должен вести за собой, учить учиться, создавать образ будущего. Руководитель образовательной системы должен влиять на ценностные аспекты сознания людей, на их культуру, видение будущего. Руководство не сводится исключительно к умению договорится с педагогами или найти с ними компромисс, это – преобразование культуры школьной организации, нацеленность на внутренние изменения.

    II. Директор школы – это стратег, разработчик “Общих правил игры”, новых идей, на основании которых развивается концепция школы. Предоставление учителям творческой и профессиональной самостоятельности, инициативы, “педагогической предприимчивости”.

    На основе глубокого изучения литературы по теории управления мною сконструирована следующая концепция внутришкольного управления, методологическими основами которой являются:

    1. Повышение уровня сотрудничества внутри аппарата управления, между администрацией и учителями, между педагогами и учащимися. Перевод внутришкольного управления на демократическую основу, т.е. включение в процесс управления учителей и учащихся. В школе работают 12 творческих групп, в работе которых участвуют 40 педагогов (около 65%).

    2. Глубокое аналитическое проникновение руководителя в сущность педагогического явления, в урок, в педагогический процесс для квалифицированной, глубокой оценки труда педагога.

    Управленческая схема в школе выглядит следующим образом:

    Данная модель позволяет планомерно, организованно, научно-обоснованно систематически воздействовать на инновационные, экспериментальные процессы, привлекая к управлению наибольшее количество учителей. Нововведения и положительный опыт работы учителей внедряются через мини – команды”, которые формируются для решения определенных задач в определенное время.

    3. Обладание руководителем необходимым объемом знаний, управленческим опытом, специальной управленческой подготовкой.

    У нас успешно функционирует независимое детское и молодежное объединение “Доброград”.

    “Доброград” — это творческая организация, объединяющая на добровольных началах администрацию, педагогов школы и ребят 1 – 11-х классов, отличающихся организаторскими способностями, активностью, желанием действовать и творить, неравнодушных к нашей школьной жизни, обладающих стремлением сделать ее по настоящему интересной, яркой и радостной.

    Объединение строит свою работу на принципах:

      Добровольности

    • Открытости
    • Творческого подхода к любому делу
    • Коллективного принятия решения

    Задачами объединения являются:

  3. Формирование нового стиля взаимоотношений в системе администратор – педагог – ученик
  4. Создание условий для самореализации личности, перехода от отношений субординации к отношениям сотрудничества детей и взрослых.
  5. Развитие творческой инициативы учащихся и педагогов.
  6. Объединение индивидуальных действий и идей, придание организованного характера творческому поиску.
  7. Читайте также:  Сдавала назад и задела машину

    4. Глубокое аналитическое проникновение руководителя в сущность педагогического явления, в урок, в педагогический процесс для квалифицированной, глубокой оценки труда педагога.

    5. Обладание руководителем необходимым объемом знаний, управленческим опытом, специальной управленческой подготовкой.

    При принятии решений и выполнении управленческих функций я ориентируюсь на следующие принципы управления коллективом:

    3. Принцип сотрудничества:

    • знать и учитывать личные качества учителей;
    • ценить в учителе компетентность, инициативу, ответственность;
    • бережно относится к проявлению любой педагогической целесообразной инициативы.

    Этот принцип осуществляется через технологию педагогических взаимодействий. Одна из форм такого взаимодействия – это творческие группы.

    Обычно учителя сами объединяются в творческие группы по критерию близости методической темы и с планом работы приходят на заседание научно-методического совета. План работы творческой группы составляется на один год, перспективный – на 3 года. Характер общения между членами группы – неформальный.

    Главное внимание в группе – поисковая работа.

    Формы занятий – практикумы, теоретические семинары, диспуты и т.д.

    8. Принцип единого статуса: все работники школы, учителя и учащиеся независимо от занимаемой должности и положения в школе должны находится в одинаковых демократических условиях.

    14. Принцип горизонтальных связей: способствовать установлению связей учителей друг с другом для достижения конечного результата – развития личности ребенка.

    Данный принцип работает в рамках деятельности школы. Творчески работающие педагоги объединины в “мини-команды” с определенными задачами.

    16. Принцип постоянного обновления:

    • любые крупные изменения необходимо заранее готовить, создавая в коллективе определенный психологический настрой;
    • если уверенности в успехе изменений нет, то их лучше не проводить;
    • не бояться сопротивления изменениям со стороны учителей;
    • помнить, что процесс перемен в школе – это процесс перемен во взглядах, методах, решениях организационных проблем и т.д. учителя.

    “Технология” успешного управления школой состоит из трех основных этапов:

    • сбор информации о состоянии управляемого объекта;
    • ее переработка;
    • выдача командой информации.

    Значит, успех управления зависит от наличия внутришкольной системы информации.

    Каждый директор школы должен иметь “обязательный минимум информации” о тех людях, которыми он управляет, об их взаимоотношениях и связях, о состоянии, ходе развитии тех процессов, звеньев, участков работы школы, за которые он отвечает и на которые пытается оказывать управленческие воздействия.

    Координация – основная задача управленческой деятельности.

    Успешное управление – это реализованная цель. Цель – это желаемый и заранее запрограмированный результат, достижимый в будущем.

    Главное в управлении – четко видеть цель. Цель вызывает организацию, необходимость программно-целевого планирования и разработки конктретной программы достижения каждой цели.

    Главное назначение руководителясоздавать системы: система внутришкольного контроля, система внеклассной и внеурочной воспитательной работы, система работы с родителями и т.д..

    Управлять современной школой успешно можно только в том случае, если подчинять свои действия определенным правилам, четкому режиму. Системный подход к управлению заключается в четком, скрупулезнейшем распределении функциональных обязанностей не только среди руководителей, но и среди всех членов педагогического коллектива. При распределении функциональных обязанностей необходимо придерживаться следующих требований:

    • определение обязанностей и прав работников должно быть четким, определенным, оформленным в письменном виде;
    • каждый должен отвечать определенному лицу за результаты своей работы;
    • обязанности дролжны быть четко расчленены;
    • права решения делигируются вниз в максимально возможной степени.

    Чтобы управление было демократичным и эффектиным, а сотрудники интеллектуально росли, необходимо делегирование полномочий.

    Делегирование – это проявление доверия, это инструмент включения сотрудника в процесс управления, а следовательно, демократизация последнего.

    Одной из важнейших управленческих функций является контроль.

    Контроль в определенной степени должен рассматриваться как УСЛУГА, которую управленец оказывает своим сотрудникам.

    В ходе контроля управленец обязан закладывать в каждого сотрудника “чувство успеха”, чувство победителя и постоянно поддерживать его, потому что победа – это жизнь и движение вперед!

    Ни одна функция управления (сбор информации, анализ и оценка ситуации, формирование и выбор управленческих решений, выдача заданий и корректировка хода работ, оценка результатов) не может быть реализована без делового общения. Чтобы успешно управлять людьми нужно создать все условия, чтобы люди хотели быть управляемыми. Главная роль тут принадлежит общению.

    Человек, не способный к общению, никогда не станет хорошим руководителем, т. к. через общение и посредством личного примера он оказывает необходимое влияние на людей.

    В деловом общении важна информация:

    Внешние реакции —> эмоциональное состояние партнера.

    Текстовая – рекомендательные письма, положительные отзывы и характеристики, демонстрация материальных доказательств.

    Информация состояния – физическое и эмоциональное состояние партнеров (недомогание, усталость, душевное волнение, расстроенные чувства, испорченное настроение).

    Информация окружения (место, обстановка, окружение, “атмосфера”, шум, запахи, температурный режим, присутствие посторонних людей, дефицит времени).

    Учитывая информационные “потоки” делового общения, можно распложить к себе, “завоевать” внимательного и доброжелательного собеседника. Не учитывая их, можно, наоборот, задеть, возмутить, травмировать его – и тогда собеседник превращается во врага.

    Для того, чтобы общение было деловым, надо:

    1. Уметь владеть собой. Не делать скоропалительных выводов.
    2. Уметь до конца все внимательно выслушать, понять, продумать.
      Принимать решения и действовать только тогда, когда мнение будет подтверждено уверенностью.
    3. Быть беспристрастным. В управлении эмоции неуместны.

    Главная заповедь управления – располагать (привлекать, притягивать) к себе подчиненных.

    Взаимное уважение между руководителем и подчиненными, является необходимым условием их служебных взаимоотношений.

    Истинное руководство – это искусство общения, искусство так влиять на людей с помощью личного примера и убеждений, чтобы они признали руководителя как самого способного и достойного человека в организации.

    Чтобы расположить человека к себе, воспитать в нем эмоциональное отношение (приязнь, симпатия, дружба, любовь), человека надо искренне уважать, ценить.

    Успех директора школы зависит не столько от наличия деловых качеств, сколько от умения их ярко подавать окружающим.

    Читайте также:  Оснащение кабинета психиатра поликлиники

    Успех на 80 % связан с развитостью навыков общения.

    Важно как ярко и интересно подать себя, произвести хорошее впечатление, так и распознать характер и намерения других людей по их жестам.

    III. Директор школы несет ответственность за судьбу, здоровье и благополучие детей.

    Эта должность предполагает не только огромных интеллектуальных и нравственных, но и эмоциональных и физических затрат. За счет каких же ресурсов можно справиться с такой огромной ношей? Надо уметь непрерывно меняться: не подстраиваться под кого-либо, а выработать в себе функции саморегуляции, самокоррекции, самоорганизации, т.е. надо познать себя, преодолеть свои стереотипы, раскрыть свои природные ресурсы. В любой трудной ситуации, не надеясь ни на кого, следует использовать свои собственные ресурсы. Ресурсы любого человека практически неограниченны. Поверив в неограниченность своих ресурсов, человек начинает процесс постоянного самосовершенствования, но происходит это лишь тогда, когда он:

    • искренне и глубоко верит в свои ресурсы;
    • знает особенности физического и психологического развития, обладает навыками управления различными состояниями и использования своего потенциала;
    • обладает волей, ибо процесс совершенствования должен быть планомерным и целенаправленным.

    Итак, для того, чтобы контролировать свои поведенческие и эмоциональные реакции, распознать и оценить ситуацию, достойно выйти из конфликтной ситуации, уметь быстро восстановиться и переключиться, привести себя в творческое состояние, необходимо:

    1. Принять себя таким, какой ты есть, обрести любовь к себе, признав собственную уникальность.

    2. Признать уникальность других. Найти в себе качества, помогающие понять мнение, точку зрения, поведение другого.

    3. Изучить свои предпочтения, реакции, состояния в различных жизненных обстоятельствах, ситауциях, отрезках времени, исследовать свой характер, особенности его проявления в различных сферах его деятельности, постоянно наблюдать за работой своего организма.

    4. Найти собственный алгоритм достижения равновесия.

    5. Перестать тревожиться и научиться жить сейчас.

    6. Научиться прощать.

    7. Научиться избавляться от страха и предпочесть любовь страху.

    Директорами не рождаются, директорами становятся!

    Директор школы – это главное должностное лицо образовательного учреждения. Он возглавляет администрацию школы, руководит педагогическим советом и деятельностью учебной организации. Директор школы – это ответственная и серьезная профессия, с которой может справиться только образованный и тактичный руководитель.

    О профессии «директор школы»

    Директор школы руководит работой школы и коллектива. В его основные обязанности входит координация деятельности учителей. Специалист данного профиля нанимает педагогов на работу, оказывает им помощь при ведении образовательной деятельности (направляет на курсы повышения квалификации, переаттестацию, предоставляет необходимые ресурсы для педагогической работы и т.д.), контролирует составление расписания, общается с родителями и решает организационные вопросы.

    Должность директора школы – почетная и ответственная, требующая от работника самоотдачи, любви к своей профессии и желания постоянного совершенствования работы образовательного учреждения.

    Профессиональные обязанности директора

    Директор – главное лицо в школе, поэтому он отвечает за организацию деятельности в образовательном учреждении, начиная с работы педагогов и заканчивая выполнением обязанностей техническим персоналом, бухгалтерскими расчетами и пр. В профессиональные обязанности директора средней школы входит:

    руководство учебной, воспитательной и организационно-хозяйственной деятельностью учреждения, которое не перечит уставу и правовым нормативным актам;

    организация работы школы и обучение учеников согласно государственным стандартам образования;

    утверждение рабочего расписания, планов, учебных программ и пр.;

    создание условий, обеспечивающих безопасность учащихся и сотрудников образовательной организации во время учебной деятельности (соблюдение правил пожарной безопасности, санитарных требований и пр.);

    обеспечение питания и медицинского обслуживания учащихся;

    прием на работу и увольнение педагогов и сотрудников учебного заведения, определение их профессиональных обязанностей, обеспечение профессионального роста педагогов (направление преподавателей на курсы переподготовки, повышение квалификации и пр.);

    руководство педагогическим советом;

    поощрение лучших сотрудников наградами и премиями;

    общение с родителями;

    подготовка отчетов и т.д.

    Директор школы выполняет множество разноплановых задач и несет ответственность за невыполнение своих должностных полномочий.

    Как стать директором школы

    Директор школы может быть выбран среди учителей, работающих в этом образовательном учреждении, либо приглашен из другой организации. Чтобы стать директором, необходимо пройти государственную аттестацию и соответствовать квалификационным требованиям, предъявляемым кандидату на эту вакансию.

    Претендент должен обладать высшим педагогическим образованием, стажем работы по специальности более 5 лет, и пройти курс повышения квалификации в сфере «менеджмента», «управления» и т.д. Второй вариант: кандидат должен обладать высшим образованием по направлению «управление предприятием», «управление персоналом» и пр., и стажем работы в должности преподавателя более 5 лет.

    Личностные качества директора школы

    Директор – это сложная, ответственная профессия, требующая определенных личностных качеств. Директор школы должен:

    обладать организаторскими способностями и аналитическим складом ума;

    знать психологию, педагогику, управление деятельностью сотрудников организации;

    владеть грамотной устной и письменной речью;

    иметь развитые коммуникативные способности;

    быть требовательным, справедливым, стрессоустойчивым.

    Директор выполняет множество задач, справиться с которыми может только ответственный, целеустремленный человек с развитыми лидерскими качествами и способен найти выход практически из любой ситуации.

    Как найти работу директором школы

    Чтобы получить работу директора школы, требуется грамотно оформить резюме и откликаться на вакансии. При этом требуется позиционировать себя, как опытного работника, способного справиться с новой должностью. При рассмотрении резюме работодатели обращают внимание на педагогический опыт, образование, участие кандидата в конференциях, на пройденные курсы повышения квалификации и т.д.

    Сколько получает директор школы?

    Средняя зарплата директора школы в России зависит от региона проживания и места работы. В Москве оклад по этой специальности составляет 80 тыс. руб. В других регионах России заработная плата директора школы может варьироваться от 35 до 75 тыс. руб.

    Плюсы и минусы профессии

    Как и любая должность, профессия «директор школы» имеет свои плюсы и минусы. К положительным сторонам можно отнести:

    высокая заработная плата;

    длительный летний отпуск;

    комфортные условия труда.

    Среди минусов профессии можно выделить следующие:

    сильная загруженность в течение рабочего дня;

    решение часто возникающих конфликтных ситуаций;

    подготовка отчетов для руководства.

    Видео: Директор школы: в чем его обязанности?

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock detector