Требования к руководителю бюджетного учреждения

Главная > Документ

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

Ханты-Мансийский автономный округ — Югра

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВАХОВСК

от _ 08.10.2013 г. _______ № _ 139 __

Об утверждении Положения о квалификационных требованиях и порядке назначения граждан на должности руководителей муниципальных учреждений, заключения с ними, изменения и прекращения трудовых договоров

В соответствии со статьей 275 Трудового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом сельского поселения Ваховск, в целях повышения эффективности деятельности муниципальных учреждений муниципального образования сельское поселение Ваховск, совершенствования системы подбора кадров и назначения граждан на должности руководителей муниципальных учреждений:

1. Утвердить Положение о квалификационных требованиях и порядке назначения граждан на должности руководителей муниципальных учреждений, заключения с ними, изменения и прекращения трудовых договоров согласно приложению.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в районной газете «Новости Приобья», размещению на официальном сайте администрации сельского поселения Ваховск.

3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава поселения А.В. Нефедова

к постановлению администрации сельского поселения Ваховск

от « 08 » октября 2013 г. № _ 139_

о квалификационных требованиях и порядке назначения граждан

на должности руководителей муниципальных учреждений,

заключения с ними, изменения и прекращения трудовых договоров

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает квалификационные требования к должностям руководителей муниципальных учреждений муниципального образования сельское поселение Ваховск (далее – должности руководителей) и определяет порядок назначения граждан на должности руководителей, заключения с ними, изменения и прекращения трудовых договоров.

1.2. Установление квалификационных требований к должностям руководителей, назначение на должности руководителей, заключение с ними, изменение и прекращение трудовых договоров основывается на принципах:

равного доступа граждан к должностям руководителей в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой;

недопустимости установления каких бы то ни было ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, политических убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям;

профессионализма и компетентности руководителей муниципальных учреждений.

II. Квалификационные требования

2.1. Гражданам, претендующим на должность руководителя муниципального казенного учреждения «Культурно-спортивный центр сельского поселения Ваховск»:

высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Социально-культурная деятельность», «Экономика», «Юриспруденция», «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы в соответствующей профилю муниципального учреждения отрасли не менее трех лет .

2.2. Гражданам, претендующим на должность руководителя муниципального казенного учреждения «Учреждение по материально-техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления»:

высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Экономика», «Юриспруденция», «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы в соответствующей профилю муниципального учреждения отрасли не менее трех лет .

2.3. Гражданам, претендующим на должность руководителя муниципального бюджетного учреждения «Охтеурский центр традиционных промыслов»:

высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Зоотехния», «Охотоведение и звероводство», «Ветеринария», «Организация фермерского хозяйства», «Экономика», «Юриспруденция», «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы в соответствующей профилю муниципального учреждения отрасли не менее трех лет .

2.4. Гражданин, претендующий на должность руководителя, должен знать:

отраслевую специфику деятельности учреждения;

основы гражданского, трудового, налогового, банковского и бюджетного законодательства;

основы управления организациями, финансового аудита и планирования;

основы маркетинга и менеджмента;

правила и нормы охраны труда.

2.5. Гражданин, претендующий на должность руководителя, должен обладать навыками работы со служебными документами и компьютерными программами, необходимыми для исполнения служебных обязанностей.

2.6. В исключительных случаях на должность руководителя может быть назначен гражданин, не соответствующий квалификационным требованиям, установленным пунктами 2.1.-2.3. настоящего Положения, но обладающий необходимыми знаниями и навыками.

В целях применения настоящего пункта к исключительным случаям относится:

наличие у гражданина, претендующего на должность руководителя, среднего профессионального образования по направлению деятельности учреждения или по направлениям «Экономика», «Юриспруденция», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы, в соответствующей профилю учреждения отрасли пять лет, а также наличие знаний и навыков, указанных в пунктах 2.4, 2.5 настоящего Положения.

III. Порядок назначения граждан на должности руководителей, заключения с ними, изменения и прекращения трудового договора

3.1. Трудовые отношения между руководителем и администрацией сельского поселения Ваховск возникают на основании трудового договора в результате назначения гражданина на должность руководителя из состава резерва управленческих кадров организаций для замещения должностей руководителей муниципальных учреждений (предприятий) муниципального образования сельское поселение Ваховск в порядке, установленном действующим законодательством, либо в результате назначения гражданина на должность руководителя в соответствии с настоящим Положением.

3.2. Резюме гражданина, претендующего на должность руководителя, направляется главе сельского поселения Ваховск (далее – глава поселения).

К резюме прилагаются следующие документы гражданина, претендующего на должность руководителя:

копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;

копия документа об образовании;

копия трудовой книжки;

иные документы, требуемые работодателем.

3.3. Глава поселения в месячный срок после получения резюме претендента на должность руководителя самостоятельно рассматривает его кандидатуру путем рассмотрения документов, представленных претендентом, а в случае необходимости также путем личной беседы с претендентом в форме собеседования.

3.4. При принятии работодателем положительного решения отделом муниципальной службы, организационного и правового обеспечения издается постановление администрации сельского поселения Ваховск о назначении гражданина на должность руководителя, оформляется проект трудового договора на замещение должности руководителя и направляется в адрес гражданина, назначенного на должность руководителя.

Читайте также:  Свидетельство о праве на наследство выдается нотариусом

3.5. При заключении трудового договора с руководителем предусматриваются следующие основания для его расторжения в соответствии с пунктом 3 статьи 278 Трудового кодекса Российской Федерации:

невыполнение руководителем муниципальных правовых актов, а также постановлений администрации сельского поселения Ваховск, принятых в отношении учреждения в соответствии с их компетенцией, повлекшее за собой значительные убытки либо срыв мероприятий, направленных на социально-экономическое развитие муниципального образования;

совершение сделок с имуществом, находящимся у учреждения на праве оперативного управления, с нарушением требований законодательства Российской Федерации и определенной Уставом учреждения его специальной правоспособности;

наличие в учреждении по вине его руководителя более чем двухмесячной задолженности по заработной плате;

необеспечение использования имущества учреждения по целевому назначению в соответствии с видами его деятельности, установленными уставом учреждения;

неиспользование по целевому назначению выделенных ему бюджетных и внебюджетных средств;

нарушение руководителем установленного законодательством Российской Федерации и трудовым договором запрета на осуществление им отдельных видов деятельности;

принятие в установленном муниципальными правовыми актами порядке решения о признании деятельности учреждения неудовлетворительной.

3.6. С руководителями заключаются срочные трудовые договоры, срок действия которых определяется учредительными документами соответствующего учреждения или соглашением сторон трудового договора.

3.7. С вновь назначаемыми руководителями трудовые договоры могут заключаться с испытательным сроком в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации.

3.8. Изменение трудового договора осуществляется в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

3.9. Прекращение трудового договора производится по основаниям и в порядке, предусмотренном трудовым законодательством Российской Федерации и трудовым договором.

к должностям руководителей муниципальных учреждений, предприятий

Тип организации, учреждения, предприятия

Квалификационные и иные требования

2. Стаж работы по специальности или на руководящих должностях – не менее 5 лет.

3. Знание законодательства РФ и Орловской области по направлению деятельности учреждения, положений Конституции РФ, Устава города Орла и иных нормативных правовых актов РФ, Орловской области и города Орла

1. Высшее профессиональное образование.

2. Стаж работы по специальности или на руководящих должностях – не менее 5 лет.

3. Знание законодательства РФ и Орловской области по направлению деятельности учреждения, положений Конституции РФ, Устава города Орла и иных нормативных правовых актов РФ, Орловской области и города Орла

1. Высшее профессиональное образование.

2. Стаж работы по специальности или на руководящих должностях – не менее 5 лет.

3. Знание законодательства РФ и Орловской области по направлению деятельности учреждения, положений Конституции РФ, Устава города Орла и иных нормативных правовых актов РФ, Орловской области и города Орла

Муниципальное производственное предприятие

1. Высшее профессиональное образование.

2. Стаж работы по специальности или на руководящих должностях – не менее 5 лет.

3. Знание законодательства РФ и Орловской области по направлению деятельности учреждения, положений Конституции РФ, Устава города Орла и иных нормативных правовых актов РФ, Орловской области и города Орла

Муниципальное унитарное производственное предприятие

1. Высшее профессиональное образование.

2. Стаж работы по специальности или на руководящих должностях – не менее 5 лет.

3. Знание законодательства РФ и Орловской области по направлению деятельности учреждения, положений Конституции РФ, Устава города Орла и иных нормативных правовых актов РФ, Орловской области и города Орла

1. Высшее профессиональное образование.

2. Стаж работы по специальности или на руководящих должностях – не менее 5 лет.

3. Знание законодательства РФ и Орловской области по направлению деятельности учреждения, положений Конституции РФ, Устава города Орла и иных нормативных правовых актов РФ, Орловской области и города Орла

1. Высшее профессиональное образование.

2. Стаж работы по специальности или на руководящих должностях – не менее 5 лет.

3. Знание законодательства РФ и Орловской области по направлению деятельности учреждения, положений Конституции РФ, Устава города Орла и иных нормативных правовых актов РФ, Орловской области и города Орла

Муниципальное учреждение здравоохранения

1. Высшее профессиональное образование по направлению деятельности учреждения.

2. Стаж работы по специальности – не менее 5 лет.

3. Наличие высшей квалификационной категории по должности «руководитель».

4. Знание законодательства РФ и Орловской области по направлению деятельности учреждения, положений Конституции РФ, Устава города Орла и иных нормативных правовых актов РФ, Орловской области и города Орла

Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение здравоохранения

1. Высшее профессиональное образование по направлению деятельности учреждения.

2. Стаж работы по специальности – не менее 5 лет.

3. Наличие высшей квалификационной категории по должности «руководитель».

4. Знание законодательства РФ и Орловской области по направлению деятельности учреждения, положений Конституции РФ, Устава города Орла и иных нормативных правовых актов РФ, Орловской области и города Орла

Муниципальное лечебное учреждение здравоохранения

1. Высшее профессиональное образование по направлению деятельности учреждения.

2. Стаж работы по специальности – не менее 5 лет.

3. Наличие высшей квалификационной категории по должности «руководитель».

4. Знание законодательства РФ и Орловской области по направлению деятельности учреждения, положений Конституции РФ, Устава города Орла и иных нормативных правовых актов РФ, Орловской области и города Орла

Муниципальное общеобразовательное учреждение

1. Высшее профессиональное образование.

2. Стаж работы на педагогических или руководящих должностях в учреждениях образования – не менее 5 лет.

4. Наличие 1-ой или высшей квалификационной категории по должности «руководитель».

5. Профессиональные навыки в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками (требованиями) по должностям работников учреждения образования.

4. Знание законодательства РФ и Орловской области по направлению деятельности учреждения, положений Конституции РФ, Устава города Орла и иных нормативных правовых актов РФ, Орловской области и города Орла.

Читайте также:  Как нагадить соседу по квартире

Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста

1. Высшее профессиональное образование.

2. Стаж работы на педагогических или руководящих должностях в учреждениях образования – не менее 5 лет.

4. Наличие 1-ой или высшей квалификационной категории по должности «руководитель».

5. Профессиональные навыки в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками (требованиями) по должностям работников учреждения образования.

4. Знание законодательства РФ и Орловской области по направлению деятельности учреждения, положений Конституции РФ, Устава города Орла и иных нормативных правовых актов РФ, Орловской области и города Орла.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

1. Высшее профессиональное образование.

2. Стаж работы на педагогических или руководящих должностях в учреждениях образования – не менее 5 лет.

4. Наличие 1-ой или высшей квалификационной категории по должности «руководитель».

5. Профессиональные навыки в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками (требованиями) по должностям работников учреждения образования.

4. Знание законодательства РФ и Орловской области по направлению деятельности учреждения, положений Конституции РФ, Устава города Орла и иных нормативных правовых актов РФ, Орловской области и города Орла.

Муниципальное учреждение дополнительного образования детей

1. Высшее профессиональное образование.

2. Стаж работы на педагогических или руководящих должностях в учреждениях образования – не менее 3 лет.

4. Наличие 1-ой или высшей квалификационной категории по должности «руководитель».

5. Профессиональные навыки в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками (требованиями) по должностям работников учреждения образования, а также в соответствии с профилем деятельности учреждения.

4. Знание законодательства РФ и Орловской области по направлению деятельности учреждения, положений Конституции РФ, Устава города Орла и иных нормативных правовых актов РФ, Орловской области и города Орла

Муниципальное учреждение культуры

1. Высшее или среднее специальное профессиональное образование.

2. Стаж работы по специальности — не менее 5 лет (при среднем специальном образовании), не менее 5 лет (при высшем образовании).

3. Профессиональные навыки в соответствии с профилем деятельности учреждения.

4. Знание законодательства РФ и Орловской области по направлению деятельности учреждения, положений Конституции РФ, Устава города Орла и иных нормативных правовых актов РФ, Орловской области и города Орла.

"Руководитель автономного учреждения", 2010, N 3
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Успешный переход бюджетного учреждения в автономное и его работа во многом зависят от руководителя, его энергии и грамотности. У него должен быть опыт привлечения внебюджетных средств, ему необходимо разработать финансовую политику, чтобы не направить деньги на одно в ущерб другому. Какие требования предъявляет к руководителю автономного учреждения современное законодательство?
Органы управления автономного учреждения
Как предусмотрено ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (далее — Федеральный Закон N 174-ФЗ), к органам автономного учреждения относятся наблюдательный совет, руководитель, а также иные предусмотренные федеральными законами и уставом АУ органы (общее собрание (конференция) работников, ученый совет, художественный совет и др.).
Учредитель автономного учреждения назначает на должность руководителя такого учреждения и прекращает его полномочия, а также заключает и прекращает трудовой договор с ним, если для организаций соответствующей сферы деятельности федеральными законами не предусмотрен иной порядок назначения руководителя и прекращения его полномочий и (или) заключения и прекращения трудового договора с ним.
Должность руководителя АУ может именоваться так: директор, генеральный директор, ректор, главный врач, художественный руководитель, управляющий и т.д. К его компетенции относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью автономного учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами или уставом автономного учреждения к компетенции учредителя, наблюдательного совета или иных органов АУ. Руководитель действует без доверенности от имени автономного учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени, утверждает штатное расписание АУ, план его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность АУ внутренние документы. Кроме того, руководитель издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками автономного учреждения (ст. 13 Федерального закона N 174-ФЗ).
Руководитель несет ответственность за последствия своих действий согласно федеральным законам, иным нормативно-правовым актам РФ, уставу автономного учреждения и заключенному с ним контракту. Руководитель назначает своих заместителей и регламентирует их компетенцию. Срок полномочий руководителя утверждается учредителем АУ при создании и закрепляется в уставе.
Возможности совмещения
В соответствии со ст. 276 ТК РФ руководитель организации может работать по совместительству у другого работодателя только с разрешения уполномоченного органа юридического лица, либо собственника имущества организации, либо уполномоченного собственником лица (органа).
Каких-либо специальных ограничений в части занятия должности руководителя автономного учреждения Федеральный Закон N 174-ФЗ не содержит. Таким образом, с разрешения уполномоченного органа юридического лица, либо собственника имущества организации, либо уполномоченного собственником лица (органа), например, наблюдательного совета, одно лицо может являться руководителем двух автономных учреждений либо работать по совместительству руководителем АУ. Запрет на работу директором по совместительству федеральным законодательством установлен только в отношении автономных государственных и муниципальных образовательных учреждений.
В то же время, если в уставе АУ предусмотрено, что руководитель не имеет права осуществлять иную деятельность, помимо руководства текущей деятельностью организации, это правило должно выполняться. Его нарушение может быть расценено как однократное грубое нарушение трудовых обязанностей и влечет увольнение руководителя по п. 10 ч. 1 ст. 81 ТК РФ. Положение о том, что руководитель учреждения не имеет права выполнять работу по совместительству или заниматься предпринимательской деятельностью, которая может вступить в противоречие с интересами АУ, должно быть закреплено в заключаемом с руководителем трудовом договоре.
Руководитель автономного учреждения и его заместители не могут быть членами наблюдательного совета.
Финансовая ответственность
Несомненно, на руководителе автономного учреждения лежит огромная ответственность. Так, ч. 4 ст. 17 Федерального закона N 174-ФЗ установлено, что руководитель АУ несет перед автономным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных последнему в результате совершения крупной сделки с нарушением требований настоящей статьи независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
Вместе с тем принятие Федерального закона N 174-ФЗ "развязало руки" руководителю автономного учреждения, при том что вся деятельность является подотчетной.
Приведем пример из практики работы автономных учреждений Республики Коми. Заведующая ДОУ N 114 Сыктывкара А.Н. Кузнецова в своем интервью заявила, что переход учреждения к автономии дал ей свободу финансово-хозяйственной деятельности. Стало возможным брать кредиты. Благодаря финансовой самостоятельности АУ привлекает поставщиков и подрядные организации, вовремя с ними рассчитывается за поставленные товары и оказанные услуги. За работой автономного учреждения следит наблюдательный совет, который (вопреки опасениям) не устраивает никакого прессинга. Кроме того, попечительский совет ДОУ N 114 учредил благотворительный фонд "Наши дети", чтобы привлекать в детский сад дополнительные внебюджетные средства.
Особенности заключения трудового договора
Важными аспектами в работе автономного учреждения являются грамотно закрепленные полномочия его руководителя и правильное оформление при назначении на должность.
Заключенный с руководителем автономного учреждения трудовой договор обязательно должен содержать пункты:
— о компетенции и правах руководителя;
— об обязательствах сторон трудового договора;
— об оплате труда и социальных гарантиях;
— об ответственности руководителя АУ;
— об изменении и расторжении трудового договора.
Приведем круг основных прав и обязанностей руководителя. Руководитель:
1) организует работу автономного учреждения;
2) действует без доверенности от имени автономного учреждения, представляет его интересы на территории РФ и за ее пределами;
3) заключает договоры, в том числе трудовые;
4) выдает доверенности, совершает иные юридические действия;
5) открывает в банках расчетные и другие счета;
6) утверждает смету расходов и штатное расписание автономного учреждения;
7) применяет к работникам автономного учреждения меры поощрения и дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим законодательством РФ;
8) делегирует свои права заместителям, распределяет между ними обязанности;
9) в пределах своей компетенции издает приказы (распоряжения) и дает указания, обязательные для всех работников учреждения, утверждает положения о представительствах и филиалах;
10) при расторжении трудового договора осуществляет передачу дел вновь назначенному руководителю АУ.
Руководитель обязуется:
1) добросовестно и разумно руководить автономным учреждением, обеспечивать выполнение заданий, установленных учредителем, и осуществлять иные полномочия, отнесенные федеральным и областным законодательством, уставом учреждения и трудовым договором к его компетенции;
2) обеспечивать соблюдение автономным учреждением целей, в интересах которых оно создано, высокоэффективную и устойчивую работу учреждения;
3) при исполнении своих должностных обязанностей руководствоваться законодательством РФ, уставом автономного учреждения и трудовым договором;
4) обеспечивать своевременное и качественное выполнение всех договоров и обязательств автономного учреждения;
5) обеспечивать содержание в надлежащем состоянии закрепленного за автономным учреждением движимого и недвижимого имущества, своевременно проводить капитальный и текущий ремонты недвижимого имущества;
6) обеспечивать надлежащее техническое оборудование всех рабочих мест и создавать на них условия работы, соответствующие единым межотраслевым и отраслевым правилам по охране труда, санитарным нормам и правилам, разрабатываемым и утверждаемым в порядке, установленном законодательством;
7) обеспечивать своевременную оплату автономным учреждением в полном объеме всех установленных законодательством налогов, сборов и обязательных платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;
8) обеспечивать своевременную выплату заработной платы, надбавок, пособий и иных выплат работникам учреждения в денежной форме;
9) не разглашать сведения, составляющие служебную или коммерческую тайну, ставшие известными ему в связи с исполнением своих должностных обязанностей;
10) обеспечивать выполнение требований по гражданской обороне и мобилизационной подготовке;
11) обеспечивать сохранность документов по личному составу учреждения;
12) обеспечивать использование имущества автономного учреждения, в том числе недвижимого, по целевому назначению в соответствии с видами деятельности учреждения, установленными его уставом, а также использование по целевому назначению выделенных учреждению средств;
13) представлять отчетность о работе автономного учреждения в порядке и сроки, установленные законодательством;
14) обеспечивать доступ на территорию АУ членов комиссии при проведении проверок порядка фактического использования и сохранности недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за автономным учреждением или приобретенного на средства, выделенные учредителем на приобретение этого имущества, предоставлять возможность осмотра указанного имущества, давать комиссии объяснения (письменно или устно), касающиеся порядка использования государственного имущества, закрепленного за АУ;
15) обеспечивать использование имущества автономного учреждения, в том числе недвижимого, по целевому назначению в соответствии с видами деятельности учреждения, установленными уставом, а также использование по целевому назначению выделенных средств;
16) представлять в наблюдательный совет проекты отчетов о деятельности автономного учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность учреждения;
17) подавать предложения наблюдательному совету АУ:
— о совершении крупных сделок;
— о совершении сделок, в которых имеется заинтересованность;
— об участии автономного учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве учредителя или участника;
— о выборе кредитных организаций, в которых автономное учреждение может открывать банковские счета.
А.В.Варенова
Эксперт журнала
"Руководитель
автономного учреждения"
Подписано в печать
09.03.2010

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector