Присоединение казенного учреждения к бюджетному учреждению

Бюджетная отчетность. Присоединение одного казенного учреждения к другому без изменения подведомственности

Присоединение одного государственного (муниципального) казенного учреждения к другому является одной из форм реорганизации и регулируется Гражданским кодексом РФ (далее — ГК РФ) (п. 1 ст. 16 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях").

Согласно п. 4 ст. 57 ГК РФ при реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

В силу п. 2 ст. 58 ГК РФ при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица. Это означает, что при реорганизации юридического лица в форме присоединения все права и обязанности, имеющиеся у него на момент завершения реорганизации, возникают у юридического лица — правопреемника независимо от того, были ли они отражены в каком-либо документе, который составляется в связи с реорганизацией.

Порядок составления бухгалтерской (финансовой) отчетности организации госсектора, возникшей в результате реорганизации, устанавливается уполномоченным федеральным органом (п. 8 ст. 16 Закона N 402-ФЗ).

При формировании бюджетной отчетности за текущий финансовый год правопреемником включаются, в том числе данные присоединенных по совокупности объектов учета с начала текущего финансового года по дату реорганизации (см., в частности, письма Минфина России от 03.11.2016 N 02-06-10/64668, от 13.10.2016 N 02-06-101/59877). Передача показателей присоединенного учреждения, сформированных до принятия решения о присоединении, может быть осуществлена технически на основании регистров бухгалтерского учета, в том числе данных Главной книги (ф. 0504072).

В соответствии с п. 281 Инструкции N 157н для отражения в бюджетном учете расчетов по принятию к учету нефинансовых и финансовых активов, обязательств, финансового результата по передаточному акту (разделительному балансу) при реорганизации путем слияния, присоединения, разделения, выделения применяется счет 0 304 06 000 "Расчеты с прочими кредиторами". Соответственно, как у принимающей, так и у передающей стороны в бюджетном учете передача показателей отражается в сумме оборотов по каждому счету в корреспонденции со счетом 0 304 06 000 "Расчеты с прочими кредиторами" (см., в частности, письмо Минфина России от 13.10.2016 N 02-06-101/59877).

Передача входящих остатков по состоянию на начало текущего финансового года может быть оформлена актом приема-передачи указанных показателей в свободной форме. В бюджетном учете передача указанных показателей отражается в сумме оборотов по каждому счету в корреспонденции со счетом 0 401 30 000 "Финансовый результат прошлых отчетных периодов".

Показатели кассовых поступлений и выбытий после присоединения могут быть отражены в учете учреждения-правопреемника на основании данных акта приемки-передачи показателей лицевого счета получателя бюджетных средств (администратора доходов бюджета) в объеме, в котором они будут перенесены на лицевые счета учреждения-правопреемника. Именно такой подход обеспечит наиболее корректное формирование бюджетной отчетности учреждением-правопреемником в части показателей, сформированных в отчетном периоде в бюджетном учете присоединяемого учреждения до принятия решения о его присоединении.

У принимающей стороны показатели отражаются в бюджетном учете в следующем порядке:

— в части входящих остатков на начало текущего финансового года — в межотчетный период;

— в части операций по передаче активов, обязательств, бюджетных данных (в том числе финансовых требований) на дату реорганизации — после внесения в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности присоединяемого учреждения.

Информация о бухгалтерских записях, произведенных принимающей стороной в межотчетный период, отражается:

— по балансовым счетам — в Сведениях об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173).

— по забалансовым счетам — в разделе 4 "Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности" Пояснительной записки (ф. 0503160) в структуре показателей, предусмотренных разделом 2 Сведений об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173) (пп. "ж" п. 1.1.9 письма Минфина России и Федерального казначейства от 30.12.2015 NN 02-07-07/77754, 07-04-05/02-919).

Пример

В январе текущего финансового года принято решение о присоединении казенного учреждения к другому казенному учреждению. Учреждения подведомственны одному распорядителю бюджетных средств. Запись о прекращении деятельности присоединяемого учреждения внесена в ЕГРЮЛ 25 мая текущего финансового года.

В Балансе (ф. 0503130) присоединяемого казенного учреждения, сформированном по состоянию на начало текущего финансового года, отражены остатки:

Дата размещения статьи: 26.08.2015

Казалось бы, казенные учреждения не относятся к тем, для кого реорганизация является одним из способов выживания в современных экономических условиях. Однако не стоит спешить с выводами: даже внешне благополучный банковский сектор не первый год лихорадят процессы слияния и поглощения. Опытные коллеги в курсе, что четкий стратегический план по реорганизации — залог успеха. В разработке плана должны принять участие специалисты из области финансов, права и экономики. Знания и опыт бухгалтера будут весьма полезны для принятия конструктивных решений и существенно повлияют на конечный результат этого ответственного мероприятия. Так что давайте вместе знакомиться с реорганизацией КУ.

Что такое реорганизация?

У непосвященного читателя может быть мнение, что понятие реорганизации связано с переходом учреждения из одной организационно-правовой формы в другую — например, это преобразование бюджетного учреждения в казенное или же смена учреждением статуса автономного на бюджетное. В то же время реорганизация предусматривает не только переустройство организационной структуры и управления учреждением, но и такие процессы, как слияние, поглощение, разделение однотипных юридических лиц при сохранении их активов, обязательств и экономического потенциала. При этом не стоит путать с реорганизацией передачу учреждения от одного главного распорядителя бюджетных средств другому (перемену подведомственности).

В гражданском законодательстве вопросам реорганизации юридических лиц уделено мало внимания. В частности, в ст. ст. 57 и 58 ГК РФ описаны лишь различия разных форм реорганизации.

Из нескольких учреждений (А и Б), прекращающих свою

деятельность, образуется новое учреждение (В)

К одному учреждению (А) присоединяется другое (Б),

прекращающее деятельность, в итоге остается одно

Одно учреждение (А) делится на несколько учреждений (А1,

Из одного учреждения (А) выделяется другое учреждение (Б),

при этом оба далее ведут свою деятельность

Учреждение одного вида (А) преобразуется в учреждение

другого вида (Б), при этом первое учреждение прекращает

Кроме того, есть еще ст. ст. 59 и 60 ГК РФ, в которых сказано о необходимости составления передаточного акта и разделительного баланса, а также указаны гарантии прав кредиторов реорганизуемого лица. Согласитесь, законодатель не преследовал цели разложить все по полочкам, а выделил лишь основное, что нужно учесть реорганизуемым лицам. Автор постарается показать структуру данного мероприятия, пройдясь по его основным этапам.

Читайте также:  Отзывы о независимой экспертизе при дтп

Этапы реорганизации

До сих пор нет нормативного документа, в котором четко был бы изложен порядок проведения реорганизации казенного учреждения, поэтому опишем данный процесс на основе отдельных сведений. Для начала выделим ключевые этапы реорганизации:

— составление промежуточной отчетности;

— принятие уполномоченными органами решения о реорганизации;

— уведомление госорганов и кредиторов;

— закрытие (открытие) лицевых счетов;

— внесение изменений в сводный реестр;

— передача выплат и поступлений, бюджетных обязательств;

— составление передаточного акта;

— составление окончательной отчетности.

Рассмотрим эти этапы подробнее.

Составление промежуточной отчетности

Реорганизуемое учреждение составляет промежуточную бухгалтерскую отчетность на дату начала проведения реорганизации (до принятия решения) в объеме форм годовой бухгалтерской отчетности, установленных Минфином. Согласно п. 275 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ (далее — Инструкция N 191н) на начало реорганизации составляются:

— разделительный баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503230);

— справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503125);

— справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503110);

— отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127);

— отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503121);

— пояснительная записка к балансу учреждения (ф. 0503160).

Утверждена Приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н.

Не будем напоминать, как заполняются отчеты. Скажем лишь, что пояснительная записка при реорганизации содержит сведения о дебиторской и кредиторской задолженности, об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств, об изменении остатков валюты баланса. Дополнительно в текстовой части пояснительной записки раскрываются сведения о правопреемственности по всем обязательствам реорганизуемого участника бюджетной отчетности в отношении всех кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые в суде, а также иная существенная информация, характеризующая показатели реорганизуемого участника бюджетной отчетности за отчетный период (п. 281 Инструкции N 191н).

Остается добавить, что бухгалтерская отчетность представляется главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств, главному администратору источников финансирования дефицита бюджета, главному администратору доходов бюджета, в ведении которого находилось реорганизуемое учреждение до принятия решения о его реорганизации (п. 277 Инструкции N 191н). Данные, отраженные в отчетности реорганизуемого учреждения, должны быть подтверждены инвентаризацией активов и обязательств (п. 279 Инструкции N 191н). Порядок проведения инвентаризации описан в Методических указаниях по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49.

Принятие решения о реорганизации

На федеральном уровне данному вопросу уделено внимание в Порядке создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений . Для муниципальных казенных учреждений правила диктуют местные органы власти. Чтобы читатель получил какое-то представление, опишем, как и кем принимается решение о реорганизации в федеральных учреждениях. В частности, решение о реорганизации такого учреждения в форме разделения, выделения, слияния, если юридическое лицо является федеральным КУ, или присоединения бюджетного либо автономного учреждения к КУ принимается Правительством РФ в порядке, аналогичном порядку создания федерального учреждения путем его учреждения. Во всех иных случаях при реорганизации в форме слияния или присоединения решение принимается федеральным органом власти, ответственным за нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности. Решение о реорганизации федерального учреждения (учреждений) при сохранении объема государственных услуг (работ) не может являться основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых федеральному органу власти как главному распорядителю средств федерального бюджета на оказание государственных услуг (выполнение работ). Если по результатам реорганизации меняется подведомственность учреждения, то за это отвечать Правительству РФ.

Утвержден Постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 N 539.

Уведомление госорганов и кредиторов

Юридическое лицо в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о его реорганизации обязано в письменной форме сообщить органу, осуществляющему государственную регистрацию юридических лиц, о начале процедуры реорганизации с указанием формы реорганизации (п. 1 ст. 60 ГК РФ). Таким органом является ФНС, в которую направляется сообщение о реорганизации (пп. 4 п. 2 ст. 23 НК РФ).

Форма и формат сообщения утверждены Приказом ФНС России от 09.06.2011 N ММВ-7-6/362@.

На заметку. Исполнение обязанности по уплате налогов реорганизованного юридического лица возлагается на его правопреемника (правопреемников). При этом реорганизация юридического лица не изменяет сроков исполнения его обязанностей по уплате налогов его правопреемником (правопреемниками) (п. п. 2, 3 ст. 50 НК РФ).

Не забудем о внебюджетных фондах. Казенные учреждения как плательщики страховых взносов обязаны письменно сообщать в орган контроля за уплатой страховых взносов (ФСС и ПФР) о реорганизации в течение трех дней со дня принятия такого решения (пп. 3 п. 3 ст. 28 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).

Реорганизуемое юридическое лицо после внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о начале процедуры реорганизации дважды с периодичностью один раз в месяц помещает в СМИ уведомление о своей реорганизации. В уведомлении указываются сведения о каждом участвующем в реорганизации, создаваемом (продолжающем деятельность) в результате реорганизации юридическом лице, форма реорганизации, порядок и условия заявления кредиторами их требований, иные сведения, предусмотренные законом. Кредиторы реорганизуемых юридических лиц в течение 30 дней с даты направления им уведомления или опубликования сообщения вправе письменно потребовать досрочного прекращения (исполнения) обязательств и возмещения им убытков. При этом требования, заявляемые кредиторами, не влекут приостановления действий, связанных с реорганизацией (п. п. 2, 3 ст. 60 ГК РФ).

Закрытие и открытие лицевых счетов

Данная операция производится в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами . Реорганизация является одним из оснований для закрытия лицевых счетов. При реорганизации учреждения в ОФК представляется копия документа о реорганизации. Для закрытия лицевого счета оформляется соответствующее заявление . Далее показатели с закрываемых лицевых счетов учреждения передаются на вновь открываемые, с применением акта приемки-передачи показателей лицевого счета получателей бюджетных средств . В нем отражаются бюджетные данные, лимиты бюджетных обязательств, объемы финансирования, операции с бюджетными средствами и — отдельно — операции по оперативно-разыскной деятельности (актуально для казенных учреждений силовых структур). На основании документа производятся расчеты по перечислению неиспользованных остатков средств учреждения на вновь открываемые лицевые счета либо на лицевой счет принимающей стороны.

Читайте также:  Пленка на номера законность

Утвержден Приказом Казначейства России от 07.10.2008 N 7н (далее — Приказ N 7н).

Приложение 18 к Приказу N 7н.

Приложения 33, 34 к Приказу N 7н.

На заметку. При изменении подведомственности учреждения, в том числе по результатам реорганизации, закрытие и переоформление соответствующих лицевых счетов, а также открытие новых лицевых счетов учреждений органами Федерального казначейства не требуется.

Внесение изменений в сводный реестр

Напомним, Порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета утвержден Приказом Минфина России от 15.08.2008 N 80н. Он обязывает подать заявку на включение (изменение) реквизитов участников бюджетного процесса в сводный реестр (Приложение 4 к названному Приказу). Есть еще ряд документов, которые должны быть представлены вместе с заявкой (п. 3.3 названного Приказа). После внесения в установленном порядке изменений в сводный реестр и открытия (при необходимости) ОФК лицевых счетов принимающим распорядителям и получателям средств главный распорядитель формирует расходные расписания на отзываемую сумму бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, а также на доведение соответствующих сумм бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств (п. 8.2 Приказа Минфина России от 30.09.2008 N 104н, далее — Приказ Минфина России N 104н). По сути, это не что иное, как доведение бюджетных данных до участников реорганизации учреждений.

Передача кассовых выплат и поступлений, бюджетных обязательств

Для оформления данной операции разработаны отдельные документы — акт приемки-передачи кассовых выплат и поступлений при реорганизации участников бюджетного процесса и акт приемки-передачи бюджетных обязательств (Приложения 7 и 6 к Приказу Минфина России N 104н). Орган Федерального казначейства по месту обслуживания лицевого счета получателя бюджетных средств проверяет показатели, отраженные в названных актах, на соответствие данным лицевого счета, подлежащим передаче принимающей стороне. При несоответствии показателей ОФК возвращает акты реорганизуемому учреждению вместе с протоколом, в котором будет указана причина возврата (п. 8.20 Приказа Минфина России N 104н).

Приведем наиболее часто применяемые корреспонденции счетов, предусмотренные методологией Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета для реорганизации учреждений, подведомственных разным главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств одного уровня бюджета.

Утверждена Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н.

Сначала рассмотрим проводки передающей стороны.

Дата размещения статьи: 15.07.2014

В настоящее время продолжается реформирование системы образования, в рамках которой может производиться реорганизация отдельных образовательных учреждений путем присоединения их к другим. В связи с этим у работников финансовых служб возникают вопросы о порядке осуществления мероприятий по реорганизации. В статье мы ответим на основные из них.

Какими документами регулируется процесс реорганизации образовательных учреждений? Процесс реорганизации образовательных учреждений регулируется положениями следующих документов:
— Гражданского кодекса;
— Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее — Федеральный закон N 7-ФЗ);
— Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (далее — Федеральный закон N 174-ФЗ);
— Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее — Закон об образовании);
— Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 N 539 (далее — Порядок N 539).
Кем принимается решение о реорганизации? Согласно п. 1 ст. 57 ГК РФ реорганизация юридического лица может быть осуществлена по решению его учредителей либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами.
В отношении образовательных учреждений п. 10 ст. 22 Закона об образовании определено, что их реорганизация осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании.
Как следует из положений п. п. 11 — 12 ст. 22 Закона об образовании, реорганизация государственного и (или) муниципального образовательного учреждения осуществляется на основании решения федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РФ или местного самоуправления.
При принятии решения о реорганизации учреждения должно учитываться положительное заключение комиссии по оценке последствий принятия такого решения. В случае реорганизации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, должно учитываться мнение жителей данного поселения.
Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации, порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений (п. п. 13, 14 ст. 22 Закона об образовании) в отношении:
— федеральных государственных образовательных учреждений устанавливается Правительством РФ;
— образовательных учреждений, находящихся в ведении субъекта РФ, муниципальных образовательных учреждений, устанавливается уполномоченным органом государственной власти субъекта РФ.
Заказчиком экспертизы выступает непосредственно учредитель образовательного учреждения.
Результатом экспертной оценки является заключение, которое должно включать в себя:
— обоснование необходимости реорганизации образовательного учреждения (педагогическая необходимость, экономический эффект, демографические тенденции и др.);
— указание на то, каким образом будет реализовано право на образование граждан — учащихся данного учреждения;
— варианты дальнейшего трудоустройства работников учреждения;
— прогноз последствий реорганизации для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания и развития детей, обслуживаемых данным учреждением.
Согласно п. 2.1 ст. 16 Федерального закона N 7-ФЗ принятие решения о реорганизации и ее проведение в отношении бюджетных или казенных учреждений, если иное не предусмотрено актом Правительства РФ, осуществляются в порядке, установленном:
— Правительством РФ — в отношении федеральных бюджетных или казенных учреждений;
— высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ — в отношении бюджетных или казенных учреждений субъекта РФ;
— местной администрацией муниципального образования — в отношении муниципальных бюджетных или казенных учреждений.
Реорганизация автономных учреждений в форме присоединения может быть произведена, если они созданы на базе имущества одного и того же собственника (п. 3 ст. 18 Федерального закона N 174-ФЗ).

Примечание. Присоединение — прекращение деятельности двух или нескольких юридических лиц и переход их прав и обязанностей к иному существующему юридическому лицу.

Согласно п. 10 Порядка N 539 в отношении федеральных государственных учреждений предусмотрено, что в решении должна содержаться следующая информация:
— наименование учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;
— форма реорганизации;
— наименование учреждения (учреждений) после завершения процесса реорганизации;
— наименование федерального органа (органов) исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя реорганизуемого федерального учреждения (учреждений);
— информация об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого учреждения (учреждений);
— информация об изменении (сохранении) штатной численности (для казенных учреждений);
— перечень мероприятий по реорганизации учреждения с указанием сроков их проведения.
Кто является правопреемником реорганизуемого образовательного учреждения? В соответствии со ст. 58 ГК РФ при присоединении учреждения к другому учреждению к последнему переходят права и обязанности присоединяемого учреждения в соответствии с передаточным актом. В нем должны содержаться положения о правопреемстве по всем правам и обязанностям реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая оспариваемые сторонами обязательства (п. 1 ст. 59 ГК РФ).
Какие действия должно произвести образовательное учреждение при принятии решения о его реорганизации? При принятии такого решения реорганизуемое учреждение должно произвести следующие действия:
1. Прежде всего, оно обязано в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о его реорганизации представить в письменной форме в регистрирующий орган уведомление о начале процедуры реорганизации, в том числе о форме реорганизации, с приложением решения о реорганизации (п. 1 ст. 13.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее — Федеральный закон N 129-ФЗ)).
Форма уведомления о начале процедуры реорганизации (ф. Р12003, код по КНД 1111514) утверждена Приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@ "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств".
На основании этого уведомления регистрирующий орган производит в течение срока, не превышающего трех рабочих дней, внесение в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) записи о том, что учреждение находится в процессе реорганизации.
Присоединяемое учреждение будет считаться реорганизованным только с момента регистрации прекращения его деятельности.
2. После внесения в ЕГРЮЛ записи о начале процедуры реорганизации учреждение должно дважды с периодичностью один раз в месяц размещать в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридических лиц, уведомление о своей реорганизации (п. 2 ст. 13.1 Федерального закона N 129-ФЗ).
3. В течение пяти рабочих дней после даты направления уведомления о начале процедуры реорганизации в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, реорганизуемое учреждение в письменной форме должно уведомить известных ему кредиторов о начале реорганизации, если иное не предусмотрено федеральными законами (п. 2 ст. 13.1 Федерального закона N 129-ФЗ).
4. Кроме того, учреждение в течение трех дней со дня принятия решения о реорганизации обязано письменно сообщить в орган контроля за уплатой страховых взносов соответственно по месту своего нахождения (в ПФР, ФСС) о реорганизации (пп. 3 п. 3 ст. 28 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования").
5. По завершении этих мероприятий учреждение должно документально оформить передачу имущества, прочих активов и обязательств учреждению-правопреемнику.
При передаче имущества реорганизованного учреждения могут быть использованы следующие первичные документы:
— акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001);
— акт о приеме-передаче здания (сооружения) (ф. 0306030);
— акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306031);
— накладная на отпуск материалов на сторону.
Если учреждение присоединяется к другому учреждению, относящемуся к тому же учредителю, что и присоединяемое учреждение, то внутриведомственный прием-передача объектов нефинансовых активов оформляется извещением (ф. 0504805) и соответствующими первичными учетными документами.
6. Учреждение должно произвести передачу показателей с закрываемых лицевых счетов с применением следующих форм (Порядок открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденный Приказом Федерального казначейства от 29.12.2012 N 24н):
— акта приемки-передачи показателей лицевого счета получателя бюджетных средств (для отражения операций за (____ — ____ годы) (ф. 0531742) (Приложение 34);
— акта приемки-передачи показателей лицевого счета, открытого организации, бюджетному (автономному) учреждению (ф. 0531961) (Приложение 49).
7. В процессе реорганизационных мероприятий необходимо также внести соответствующие изменения в трудовые договоры, трудовые книжки, личные карточки работников (ф. Т-2).
Статьей 75 ТК РФ предусмотрено, что реорганизация учреждения в виде присоединения не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками, поэтому им никаких уведомлений направлять не нужно. В таких случаях в трудовые книжки работников просто вносится в установленном порядке соответствующая запись.
Таким образом, при реорганизации учреждения работнику предоставляется возможность продолжать трудовую деятельность по должности (профессии, специальности), обусловленной трудовым договором.
8. По завершении всех указанных процедур, но не позднее установленного учредителем срока окончания реорганизационных мероприятий органом (комиссией), уполномоченным на реорганизацию, составляется передаточный акт по реорганизуемому учреждению на установленную учредителем дату реорганизации в объеме форм годовой бухгалтерской отчетности, установленных Инструкциями N N 191н и 33н .
———————————
Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. Приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н.
Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н.

Читайте также:  Защитник в административном процессе

Перед составлением отчетности реорганизуемое учреждение в обязательном порядке производит инвентаризацию активов и обязательств (п. 279 Инструкции N 191н, п. 79 Инструкции N 33н).
Порядок оформления передаточного акта, а также состав лиц, ответственных за его оформление, утверждаются локальными правовыми актами учреждения. Передаточный акт подписывается учреждением-правопреемником и реорганизуемым учреждением (Письмо Минфина России от 22.08.2013 N 03-01-11/34511).
Отчетность формируется и представляется на дату проведения реорганизации в следующем составе:

Получателями бюджетных средств

Бюджетными и автономными учреждениями

Разделительный (ликвидационный) баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503230)

Разделительный (ликвидационный) баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503830)

Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125)

Справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725)

Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector