Нужно ли возвращать субсидии государству

Что такое субсидии

Социальная субсидия — это мера социальной поддержки государства, которая оказывается нуждающимся лицам.

Государственная субсидия характеризуется такими особенностями:

  • предоставляется безвозмездно, т. е. не требует возврата полученных средств;
  • выделяется строго на определенные цели и может использоваться на финансирование целей или удовлетворение нужд, установленных законодательно;
  • носит характер долевого финансирования, в формировании выплат кроме государства принимают участие бюджеты регионов.

Порядок выдачи средств регламентируется законодательством, основные моменты прописаны в Бюджетном кодексе РФ и в Федеральном законе «О государственной социальной помощи».

Формы предоставления субсидии

Данная мера социальной поддержки государства предоставляется в виде финансовых выплат на следующие цели:

  1. Оплата ЖКУ .
  2. Приобретение жилья.
  3. Создание своего дела официальными безработными.
  4. Оказание помощи инвалидам.
  5. Поддержка молодых семей.
  6. Оплата дорогостоящего или длительного лечения и другие меры социальной поддержки государства.

Кто имеет право на получение бюджетных средств

В России субсидии от государства предусмотрены для следующих категорий лиц:

  1. Малообеспеченные граждане (семьи).
  2. Семьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий.
  3. Официальные безработные (для начала предпринимательской деятельности).
  4. Лица, имеющие знаки отличия или наделенные статусом льготника.
  5. Пострадавшие в результате стихийных или техногенных катастроф.

Помощь малообеспеченным гражданам

В основном государственная поддержка предусматривается для малообеспеченных или незащищенных граждан РФ .

К ним относятся:

Все они имею право на получение государственной поддержки для определённых целей.

Малообеспеченным считается гражданин (или семья), чей средний общий доход, в расчете на каждого члена семьи, будет ниже минимального прожиточного уровня.

Порядок оформления и выдачи субсидий

Чтобы оформить право на получение бюджетных средств в 2019 году заявителю следует обратиться в управление соцзащиты согласно адресу прописки.

В зависимости от целей, на которые выделяются средства, оформлением субсидий в каждом крае (области) занимаются органы социальной защиты, отделы Пенсионного фонда РФ , центры жилищных субсидий и т.д.

Условия получения

Для получения социальной помощи граждане должны соответствовать следующим требованиям:

Процедура оформления выплат

Оформление социальной помощи от государства имеет следующий порядок:

  1. Оценивается степень нуждаемости заявителя и необходимость выделения средств.
  2. Предоставление необходимых документов и заявления от граждан, претендующих на получение выплат.
  3. Рассмотрение документов и принятие решения о выдаче субсидии либо об отказе в получении средств.

Подать документы на получение выплат может любой член семьи. Оформление происходит только согласно адресу приписки заявителя.

Процедура оформления субсидии занимает до 10 рабочих дней. Решение может быть как положительное, так и отрицательное. Всё зависит от того, действительно ли нужна человеку поддержка, были ли предоставлены все необходимые документы, правильно ли составлено заявление и прочее.

При положительном решении заявитель в течение определенного периода будет получать денежную компенсацию. После чего большинству получателей придется повторить процедуру оформления субсидии. От повторного переоформления освобождены одинокие пенсионеры и семьи пенсионеров, у которых пенсия выступает единственным источником доходов.

Необходимые документы

Обязательными документами для получения любого вида субсидированных выплат являются:

В каждом конкретном случае для каждого вида государственных выплат необходим дополнительный перечень документы. Какие из них пригодятся, а какие нет, сказать трудно. Перечень отличается в зависимости от разных обстоятельств.

Для получения жилищной субсидии заявитель должен подтвердить, что он нуждается в улучшении жилищных условий. Если выплаты желает получить молодая пара, то им необходимо подготовить документы о браке, наличии детей, справки о доходах.

Если право на получение средств заявляет временно не работающий гражданин, желающий заняться предпринимательством, то потребуются документ о наличии образования.

Для получения помощи на оплату коммунальных услуг, необходимо подтвердить, что заявитель тратит на коммунальные платежи более 22% своего дохода. Подтвердить можно с помощью справки о наличии доходов за месяц.

С собой необходимо иметь оригиналы документов (даже если для подтверждения того или иного факта предоставляется ксерокопия).

Выплата средств

Для каждого вида субсидий установлены различные сроки перечисления средств. Выделенная сумма может быть зачислена на банковский счет получателя или на вклад «до востребования» (если таковой имеется или специально открыт получателем в банке).

Положенную выплату можно получить в местном почтовом отделении связи (если на территории проживания получателя отсутствуют отделения банков) или на дому.

На дом денежные средства доставляются наличными, если получатель в силу возрастных особенностей или по состоянию здоровья не может открывать счет и распоряжаться им. Такое право гарантируется инвалидам 1-й группы, престарелым, которым нужен постоянный уход (при наличии справки лечебного учреждения), а также заявителям в возрасте более 80 лет.

Читайте также:  Поменять права видом на жительство

Срок предоставления государственных выплат зависит от вида субсидии. Перечень документов, на основании которых принимается решение о выдаче субсидий, также обновляется. Кроме того, некоторые документы имеют ограниченный период действия.Поэтому при обращении за помощью обязательно уточняйте список необходимых документов и период их действительности.

Например, если обратиться за расчетом до 16 числа текущего месяца, деньги будут перечислены в этом же месяце. При обращении после 16 числа текущего месяца выплаты начнутся в следующем месяце.

Ответственность получателей субсидий

Все субсидии носят строго целевой характер, поэтому к предоставляемым документам и сведениям предъявляются особые требования.

  1. За достоверность предоставляемых документов и данных несет ответственность заявитель. Если обнаружится, то претендент подал неполную или недостоверную информацию, ему будет отказано в выдаче средств.
  2. Если наступило событие, в результате которого должен быть уменьшен размер установленной суммы или выплата прекращена полностью, получателю средств необходимо в месячный срок представить подтверждающие документы.

Когда прекращается предоставление субсидий

В 2019 году право на получение помощи может быть прекращено при наступлении следующих событий:

  1. Нет больше оснований для получения бюджетных средств. Это может произойти в следующих случаях:
    • если получатель бюджетных средств переедет жить в другое место;
    • при смене состава семьи, смене гражданства получателя средств (членов его семьи);
    • при увеличении доходов льготника.
    • Если гражданин или члены его семьи не представили документы или подали недостоверную информацию:
      • влияющую на предоставление субсидии или установление ее размера;
      • на основании которых уменьшается размер субсидии или утрачивается право на получение помощи государства.
      • При возникновении непогашенной задолженности (без уважительной причины) или отсутствии согласованного срока погашения такой задолженности.

      Подать корректирующие сведений льготник обязан в течение месяца со дня возникновения вышеуказанных ситуаций. В противном случае перечисление средств будет прекращено.

      Изменения в 2019 году

      Главная новость в 2017 году — отмена субсидирования ипотечных кредитов государством. В последнее время ставки банков по ипотечному кредитованию сравнялись с размером государственного субсидирования. Поэтому предоставление субсидий государством нецелесообразно.

      Для военнослужащих есть хорошая новость. Программа предоставления жилищных субсидий продлевается до 2019 года.

      В связи с актуальностью программы импортозамещения для сельхозпроизводителей в 2017 году также предусмотрены изменения. Государство планирует ввести «единую региональную субсидию», в результате чего количество выдаваемых субсидий уменьшится до 7 (вместо 54).

      Предприниматели малого и среднего бизнеса смогут воспользоваться государственной поддержкой и оформить кредиты по более низким ставкам.

      Государственные структуры, ответственные за разработку регламента предоставления субсидий, перечислены в ст. 78.1 БК РФ. Учреждения могут получать субсидированные им ресурсы для выполнения определенных государственных заданий или достижения конкретных целей. В первом случае организация обязуется по итогам финансового периода отчитаться в использовании выделенных ей средств и степени готовности задания. При наличии законодательно утвержденных условий невостребованные средства должны быть возвращены в бюджет.

      Процедура возмещения субсидий в бюджет

      Субсидии, выделенные для реализации плана по госзаданию, могут быть израсходованы по результатам года частично. Остаток средств направляется обратно в бюджет или переносится на новый финансовый год. Для продления срока пользования деньгами необходимо соблюсти главное условие – выполнить задание.

      СПРАВОЧНО! П. 17 ст. 30 закона №83-ФЗ от 8 мая 2010 г. разрешает считать госзадание выполненным, если отклонения в достижении показателей не имеют существенного значения.

      При несоответствии значений достигнутых показателей уровню заявленных остаток сумм субсидий подлежит возврату в бюджет.

      Целевые субсидии взыскиваются в бюджет при наличии одной из двух ситуаций:

      • ресурсы не были израсходованы;
      • деньги были потрачены, но с нарушением их целевого предназначения.

      Во втором случае надо будет вернуть ту сумму средств, которую использовали вразрез поставленным изначально целям. Правовые нормы систематизированы в Письме, изданном Минфином 1 апреля 2016 г., № 02-06-07/19436.

      Неиспользованные остатки выделенных средств в рамках программы субсидирования могут быть возвращены в бюджет или продолжать расходоваться в следующем году. Для получения разрешения дальнейшего пользования ресурсами надо получить положительное решение от соответствующего государственного органа. Важным условием сохранения выделенных денег выступает необходимость в их освоении в полной сумме и актуальность запланированных мероприятий в грядущем финансовом году. Цели расходования не должны быть изменены – они остаются прежними.

      ВАЖНО! Взыскание субсидированных средств производится через органы казначейства, которые зачисляют возвращаемые остатки в бюджет соответствующего уровня.

      Условия возврата

      Даты возврата средств и порядок реализации этой операции утверждаются региональными и местными нормативными актами. Схема определения объема денег, подлежащих взысканию, представлена несколькими этапами:

      1. До 1 июля в следующем финансовом годовом периоде за учреждением закреплена обязанность представлять в отделение казначейства, в котором открыт для целевого финансирования лицевой счет, форму 0501016. Этот документ отражает информацию об операциях, производимых в рамках освоения средств целевого субсидирования. Отчет утверждается органом, обладающим функциями и набором прав учредителя. Суммы, допущенные к освоению в следующем финансовом периоде на прежние цели, указываются в графе 6. Приводимые числовые значения должны быть предварительно согласованы с учредителем.
      2. При отсутствии в казначействе по состоянию на вечер 30 июня отчета формы 0501016 от конкретного учреждения с его лицевого счета остатки субсидий переводятся в бюджет. Дата совершения операции будет соответствовать первому рабочему дню в июле.
      Читайте также:  Права ответчика по гражданскому делу

      Проверка целевого использования средств субсидирования нужна государственным структурам для своевременного выявления нарушителей бюджетного процесса и остановки их незаконной деятельности на начальном этапе. Для решения этой задачи и предотвращения финансовых махинаций применяется система контрольных проверок. Одним из ее элементов является акт проверки на соответствие направлений расходования средств заявленным целям.

      В проверочных актах указывается комплекс данных:

      • обоснование необходимости инициации проверочных мероприятий;
      • тематика проверки;
      • круг вопросов, ответы на которые должны найти проверяющие лица;
      • сведения, идентифицирующие инспекторов, проводящих контрольные действия;
      • общая информация об организации, получившей целевое финансирование в форме субсидии, деятельность которой нуждается в проверке;
      • перечисляются документы, послужившие основанием для выделения бюджетных ресурсов конкретному предприятию;
      • нормативная база;
      • направления трат, которые были согласованы с органом, выплачивающим деньги по субсидии в пользу учреждения-получателя;
      • список фактических расходов по субсидии;
      • сопоставление целей, заявленных на этапе согласования необходимости выделения финансирования, с направлениями произведенных по факту расходов;
      • оценка эффективности осуществленных мероприятий;
      • признание использования денег целевым или нецелевым.

      При обнаружении нарушений в форме нецелевого расходования бюджетного ресурса на должностных и юридических лиц будет наложено административное наказание по ст. 15.14 КоАП РФ. Выделенную ранее субсидию учреждение должно будет вернуть в бюджет, предоставивший деньги. Возврату подлежит не только сумма остатка, но и те средства, которые были потрачены с нарушением условий соглашения.

      Как отразить в учете

      При образовании остатков от целевых субсидий, которые были предоставлены учреждению в предыдущем периоде, невостребованные суммы должны быть возвращены на счета бюджета. Порядок отражения таких операций описан в Письме Минфина от 1 апреля 2016 г. №02-06-07/19436. Алгоритм действий направлен на реализацию таких этапов:

      1. Определение фактического объема остатка средств, которые остались неиспользованными по целевым программам в закончившемся финансовом периоде.
      2. Отражение субсидированных ресурсов в сумме их остатка, подлежащего возврату или взысканию в бюджет, в составе задолженности.
      3. Перечисление средств на казначейский счет бюджета.

      ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Предприятие, не использовавшее в полном объеме целевую субсидию, должно вернуть остаток в текущем периоде. Если этого не будет сделано, сумма будет взыскана принудительно в следующем году.

      При самостоятельном возврате неизрасходованных ресурсов до даты окончания текущего финансового срока бюджетное учреждение отражает операцию корреспонденцией между Д5.205.81.560 и К5.201.11.610. Кредитуется и 17 счет забалансового типа (по КОСГУ 180). Автономные организации в учете формируют такие записи:

      • Д5.205.80.000 – К5.201.11.000;
      • в забалансовом учете К17 (по КОСГУ 180).

      В ситуациях с переходом остатков на новый финансовый год эти суммы должны быть показаны не только проводками, но и в отчетной документации. Точный объем остатков денег по этому виду финансирования надо отразить в балансовой форме 0503730 и занести в финансовые результаты бланка 0503721.

      В отчете для обобщения информации об исполнении плана по ФХД унифицированной формы 0503737 данные приводятся в соответствии с нормами Приказа Минфина от 25 марта 2011 г. № 33н. Остатки средств из числа целевого субсидирования, осуществленного в прошлых периодах, заносятся в третий раздел в ячейку по строке 592. Характерная особенность – значение суммы вписывается со знаком «минус». Данные дублируются в графе по строку 910, которая находится в 4 разделе отчета.

      В учетной документации бюджетные организации формируют записи:

      • между Д5.205.81.560 и К5.303.05.730 – проводка составляется в момент начисления задолженности перед бюджетом по нереализованному возврату средств из полученного в прошлом году объема субсидий;
      • при перечислении остатков через казначейство средства будут зачислены в доход определенного уровня бюджета, отправитель остатков оформляет операцию через дебетование 5.303.05.830 и кредитование 5.201.11.610, по кредиту будет проходить сумма и в забалансовом 18 счете (по КОСГУ 610).

      Для автономных учреждений обязательство по перечислению субсидий целевого типа в сумме их остатка с прошлых лет отражается корреспонденцией с участием Д5.205.80.000 и К5.303.05.000. После перевода средств этот факт фиксирует дебетовый оборот по 5.303.05.000 и кредитовое движение по 5.201.11.000, кредитование на сумму операции 18 счета забалансового типа (по КОСГУ 610).

      В данных бухгалтерского учета распределение целевых субсидий на счетах производится с учетом их предназначения:

      • по КФО 5 показываются суммы субсидий для других целей;
      • по КФО 6 отражаются операции по субсидиям, выделенным на капитальные вложения.

      Примеры проводок с субсидиями по капитальным вложениям

      Организация зафиксировала остаток субсидии за прошлый период в сумме 85 000 руб. Получатель денег заявил о необходимости выделения средств на эти же цели и в новом году. С учредителем был согласован объем финансирования в 44 000 руб. Эти средства остаются у предприятия, а разница между остатком и обновленным размером субсидии в рамках нового финансирования должна быть возвращена на счета бюджета.

      Читайте также:  Побои в административном кодексе

      В учете комплекс операций будет отражен через такие корреспонденции:

      • Д 6.205.81.560 – К 6.303.05.730 с указанием суммы 85 000 руб. при отражении остатков за прошлые годы;
      • Д 6.303.05.830 – К 6.205.81.660 в размере 44 000 руб. – этой проводкой задолженность перед бюджетным органом была скорректирована в сторону уменьшения для уточнения остатка, подлежащего возврату;
      • Д 6.303.05.830 – К 6.201.11.610 – при перечислении сумм взыскания.

      Добрый вечер! Помогите пожалуйста. Я получила субсидию в ЦЗН, отчиталась о ее трате как положено. Прошел год и у меня совсем не было дохода, я не смогла купить ККМ или открыть расчетный счет, так как не нашла средств ( хотела взять дополнительно кредит). К тому же не было ни одного клиента! ЦЗН требует хоть какой-то доход , хоть 500р. Нужно ли будет возвращать всю субсидию из-за моей нулевой декларации?

      У вас может быть не только доход ( приход 500 рублей за продажу одного товара), но и затраты (аренда торгового места или транспортные расходы). Это значит, что вы ведете деятельность, то есть субсидия вами израсходована целевым образом.

      Аренды не было, у меня мастерская на дому. Транспортных расходов тоже не было.

      Вы материалы закупали, например? Значит, затраты на материалы у вас были.

      Если нет реализации товаров, работ, услуг, не значит, что нет деятельности, может быть убыточная деятельность ИП по объективным причинам.

      Конечно закупала и рекламу пускала, и есть товары в наличии. В договоре вообще прописано, что возврат денег может быть либо из-за того, что ИП просуществует меньше года или из-за того, что я не предоставлю отчет о целевой трате субсидии. Но отчет по субсидии я сдала строго по бизнес-плану , а ИП не закрываю раньше срока. Откуда же тогда взялись требования, что нельзя сдавать нулевую декларацию, это самовольничестао или просто им это нужно для отчета, а не мне?

      Декларация сдается в соответствии с требованиями налогового кодекса РФ и Федерального закона "О бухгалтерском учете". Она отражает реальные показатели вашей деятельности, а не предусмотренные отчетом, который вы оформляете отдельно согласно договору с ЦНЗ.

      Налоговая и бухгалтерская отчетность может являться приложением к отчету ЦНЗ, но это самостоятельные документы, у которых другие цели, правила оформления и порядок сдачи.

      Важно, чтобы ваши действия по реализации бизнес-плана соответствовали и отчету и декларации, при этом вы можете не получить прибыль.

      Спасибо большое, я тоже так считала и хотела убедиться. Вы очень помогли, если будет интересно, как разрешилась ситуация-напишу после отчета в ЦЗН.

      Если у вас будут разногласия с ЦНЗ, просите их письменно изложить и обосновать свою позицию.

      Елена Макей, эксперт

      4 декабря 2015, 20:15,
      3 года назад
      Рейтинг: 25

      Рейтинг обращения определяется активностью обсуждения: числом комментариев и одобрений (лайков).

      Так-так-так — юридическая помощь онлайн © 2019 .
      © Фонд Так-так-так .
      Для писем: info@taktaktak.ru

      Фонд «Так-так-так» является членом
      Глобальной сети журналистских расследований

      Присоединяйтесь к сообществу созна­тель­ных, соци­ально активных людей, знающих и готовых отстаивать свои права.

      • коррупция
      • финансы
      • авторское право
      • алименты
      • армия
      • выборы
      • гражданство
      • дети
      • договоры
      • документы
      • доступ к информации
      • жилье
      • ЖКХ
      • здоровье
      • избирательные права
      • имущество
      • Конституционные права
      • лишение прав
      • налоги и кредит
      • наследство
      • недвижимость
      • образование
      • пенсии
      • полиция
      • права потребителей
      • правосудие
      • предпринимательство
      • прокуратура
      • свобода слова
      • свобода совести
      • семья
      • собрания, митинги
      • собственность
      • субсидии и льготы
      • транспорт
      • трудовые отношения
      • уголовное право
      • частная жизнь
      • штрафы
      • экология
      • Адыгея респ.
      • Алтай, респ.
      • Алтайский край
      • Амурская обл.
      • Архангельская обл.
      • Астраханская обл.
      • Башкортостан респ.
      • Белгородская обл.
      • Брянская обл.
      • Бурятия респ.
      • Владимирская обл.
      • Волгоградская обл.
      • Вологодская обл.
      • Воронежская обл.
      • Дагестан респ.
      • Еврейская авт. обл.
      • Забайкальский край
      • Ивановская обл.
      • Ингушетия респ.
      • Иркутская обл.
      • Кабардино-Балкарская респ.
      • Калининградская обл.
      • Калмыкия респ.
      • Калужская обл.
      • Камчатский край
      • Карачаево-Черкесская респ.
      • Карелия респ.
      • Кемеровская обл.
      • Кировская обл.
      • Коми респ.
      • Костромская обл.
      • Краснодарский край
      • Красноярский край
      • Крым
      • Курганская обл.
      • Курская обл.
      • Ленинградская обл.
      • Липецкая обл.
      • Магаданская обл.
      • Марий Эл респ.
      • Мордовия респ.
      • Москва
      • Московская обл.
      • Мурманская обл.
      • Ненецкий авт. окр.
      • Нижегородская обл.
      • Новгородская обл.
      • Новосибирская обл.
      • Омская обл.
      • Оренбургская обл.
      • Орловская обл.
      • Пензенская обл.
      • Пермский край
      • Приморский край
      • Псковская обл.
      • Ростовская обл.
      • Рязанская обл.
      • Самарская обл.
      • Санкт-Петербург
      • Саратовская обл.
      • Саха (Якутия) респ.
      • Сахалинская обл.
      • Свердловская обл.
      • Севастополь
      • Северная Осетия — Алания респ.
      • Смоленская обл.
      • Ставропольский край
      • Тамбовская обл.
      • Татарстан, респ.
      • Тверская обл.
      • Томская обл.
      • Тульская обл.
      • Тыва респ.
      • Тюменская обл.
      • Удмуртская респ.
      • Ульяновская обл.
      • Хабаровский край
      • Хакасия респ.
      • Ханты-Мансийский авт. окр. — Югра
      • Челябинская обл.
      • Чеченская респ.
      • Чувашская респ.
      • Чукотский авт. окр.
      • Ямало-Ненецкий авт. окр.
      • Ямало-Ненецкий авт. окр.

      Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
      Добавить комментарий

      ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

      Adblock detector