Фильм однажды в ростове отзывы

К описанию сериала »
  • Добавить рецензию.
  • Все: 12
  • Положительные:5
  • Отрицательные:5
  • Процент:50%
  • Нейтральные:2

сортировать: по рейтингу по дате по имени пользователя

Детективная линия построена на том, что человек пишет прописную букву ‘Т’ как ‘m’. И это муссируется как свидетельство его низкого интеллекта. Он ‘пишет как идиот’ по словам эксперта КГБ. Я тоже так пишу. И мама моя. И брат. Знаете почему? Так пишут ‘Т’ те, кто изучал в институте ‘начерталку’. А ещё медики — это позволяет хоть как-то разбирать знаменитый ‘медицинский’ почерк. Так что в советские времена такая буква ‘Т’ свидетельствовала исключительно о том, что писал её человек с высшим образованием.

И на правах идиота сообщу, что потеря милиционером табельного оружия была не просто ЧП, а просто катастрофой и для милиционера, и для его начальника. И вообще такие стволы искали так, что дым над городом стоял. Вспомните похожие эпизоды в ‘Рождённая революцией’ или ‘Следствие ведут знатоки’. Я знаю, как 1988 один южный город через сито просеяли, чтобы штык-нож найти, не то что пистолет. А наш мент просто забыл о нём и живэт дальше, пока пистолет не всплывает сам.

А ещё Хрущёв и Микоян. Эта привычка пинать мёртвых львов, выставляя их безмозглыми фриками, вешая на них не только собак, но и чужих мышей и блох выглядит здесь странно. в историю эти ‘пинки’ никак не вплетены. Всё равно, что на стене в туалете написать ‘Хрущёв — дурак!’. Пинок ради пинка. История-то эта на мало-мальски реальных событиях основана. Если уж историю рассказывать, то не стоит ли задуматься: цены подняли для всей страны, но поднялся именно маленький Новочеркасск, почему?

Российское кино хаят на чем свет стоит. Порой к месту, но чаще нет.

Однажды в Ростове — один из ярчайших представителей отличного вкуса и высокой культуры наших кинематографов.

То, что снимают на западе, вся проблематика их жизни, меня практически и не цепляет. Что там может случится? Муж много работает и забывает про утренник сына в школе. Измены. Мальчик слишком много сидит в компьютере и не смотрит на девочек? Ай-яй-яй. Это все пустое.

В сериале Однажды в Ростове проблемы не наиграны и из пальца не высосаны. Этим жила огромная страна на протяжении 80 лет! Угол, под которым идет освещение проблемы социального неравенства, превышения должностных полномочий, отсутствия границ у власти и органов был выбран отличный, скажу я Вам.

А каков сценарий. Как проработаны детали. Даже глядя на Шерлока в исполнении Камбербетча чувствуется какая-то синтетичность происходящего. А Слава Толстопятов гений народный, без блеска и мишуры, без гениальных озарений. Все четко и по делу. Все на грани.

Игра актеров не была на 10/10, скорее 8/10. Особенно подкачала Нина Полетаева — слабенький персонаж, не переживаешь ей, не вызывает она никаких эмоций.

Погружение в атмосферу 60-70х великолепное. Отрываясь от экрана тяжело обратно вернуться в 21 век.

Пожалуй, это лучшее из увиденного за последнее время.

Враньё в красивой обёртке

Взяли историю реальных уголовников, жадных до денег, и сделали из них идейных борцов с режимом. Кто они, в сущности? Здоровые бугаи (40-летние артисты играют парней, которым было лет по 22-27), а из них делают несчастных, которые вдвоём не могут маму-инвалидку прокормить. Один художник, другой кино крутит. Не надорвались ребята физически, прямо скажем. Ладно бы они на этом заводе работали, где нормативы подняли. Так нет же. Они лучше фальшивые деньги нарисуют, да сберкассу ограбят, чем устроиться на работу в шахту или ещё куда-нибудь на завод, где тяжёлый физический труд, но и оклады соответствующие.

Жениться старший собрался — так невеста, простая советская женщина, наподобие подружки нового русского из 90-х или современной гламурной стервы заявляет, что ‘хочет большую свадьбу в ресторане’. Как в то время свадьбы играли? Сценаристка забыла, как женились её родители? Спросила бы. В 50-60-е годы большинство людей (если, конечно, родители не секретари райкома, исполкома и т.д.) обыкновенно накрывали столы дома, соседки помогали (см. ‘Москва слезам не верит’, ‘Чужие письма’ и другие советские фильмы, где правдиво показана советская эпоха).

Милиционер, которого играл Кирилл Плетнёв, потерял табельное оружие и в ус не дует. И, как часто бывает, несведущие сценаристы не различают следователей, оперативников и т.д.: один и тот же человек, как частный сыщик в зарубежных детективах, везде в одиночку всем занимается: и в Новочеркасске, и в Ростове.

Много ещё ляпов в фильме. Всё это приправлено любовной линией, чтобы развести сердобольных наивных зрительниц. И создателям это удалось. Вместо серьёзного сериала на политическую тему опять мы получили невнятную мелодраму с элементами милицейского боевика, а люди ставят фильму высокие оценки, всерьёз не задумываясь над содержанием: была бы история любовная да артисты известные.

Хорошо, да не очень

Итак начнем с начала. Если это постановка основана на реальных событиях, то почему действия размазаны с 1962 года до 1973 года. Связаны два разных момента жизни города.

Почему сразу после ‘разгона’ бунта, пока еще страсти не утихли, появляется УАЗик ‘буханка’ возле магазина, который только в 1965 году начали производить.

Еще один момент с оружием. Почему в кадрах мелькает аналог Glock. Даже когда Толстопятов стреляет в милиционера на входе в ОВД, сначала в руке у него ТТ, а на земле уже лежит Глок (да все что угодно, но только не ТТ).

Игра актеров хороша, очень даже хороша. Подбор актеров и музыкального сопровождения на уровне. Но киноляпы убивают это.

С бОльшего сериал мне понравился, только серий многовато для такого сюжета, немного размазали.

Хороший сериал. Прежде всего, он увлекательный и его интересно смотреть. Во вторых, это сериал с совершенно отчетливо и недвусмысленно выраженной социальной и идеологической позицией — удивительно перфекционистский с учетом раздрая потенциальной аудитории. Третьим достоинством выделю попытку соединить много микро-линий, усложнить интригу и сочетать мелодраму, детектив, исторический фильм.

Создатели очень дерзали и, как по мне. сил сочетать несочетаемое не хватило. Если в линии с Фантомасами карты в руки и сочиняй сколько угодно, то все же история с расстрелом в Новочеркасске более скорбная и целомудренность в подходе авторам все же не помешала. Ну, например, не расстреливать на могиле безоружного Ступко. Я искренне восхищен тем, как сценаристы связывали линии участия персонажей в Новочеркасске с Ростовскими событиями, но все же при обращении к такой теме условностей многовато.

Здесь и напрасно застреленный милиционер в коляске, не повлекший никаких последствий, словно пулю и не идентифицировали, и неимоверное сужение масштабов Ростова до объемов поселка городского типа, где все знают всех и один милиционер на все. Из интервью Жигунова следует. что сценарист и вовсе намеревалась включить сценку с убийством Вдовиченкова на могиле майором МГБ в финале — ну так стоит радоваться. что хоть без этого обошлось. К слову, поскольку любовная мелодраматическая линия является одной из основных, концовка в этой части скомкана. Ну бежит себе Олькина в красивом платье, и что с того?

Размах на двадцать три серии, вера в собственные силы привела к большим потерям. Диссидентская линия получилась чрезмерно поверхностной, что особенно видно на примере роли Лавроненко. Не брались бы. Очень мало чудовищного в принципе Алексея Воробьева и снова — ну а зачем он там?

У каждого свои предпочтения. Линия как раз Фантомасов с блеклой Бабенко, чрезмерными страданиями Ракова и размашистыми красками Вдовиченкова, а особливо с тем, как дурили Плетнева мне показалось слабейшей. С мотивациями Вдовиченкова хуже всего, хотя актер старался как мог. Мне любопытнее было смотреть внутригэбэшные игрища, очень понравился и образ и игра Жигунова, который двух станов не боец, таки гнул свою линию. Собственно, тот редкий случай, когда продюсер взял главную роль и вытянул фильм. Выигрышно подана и тема мужской дружбы с Плетневым, который тоже сыграл ну не как в ‘Диверсанте’. Он мимикой и манерой ухмыляться стал похож на Максима Аверина.

Ну и понятно. что выход фильма на Первом канале вызывал недоумение. Показанный еще в 2012 г. на Украине, с чего вдруг в 2015 г. после известных событий фильм попал на основной канал страны? Фильм откровенно антисоветский, с симпатией показывающий как события народного восстания, так и откровенно уравнивающий в каких-то аспектах бесчеловечность системы с уголовными преступлениями бандитов, показывающий ущербность КГБ и всех его работников, в том числе и энтузиастов типа пытавшихся прийти в него со школьной скамьи. Большая загадка. В фильме еще и симпатична линия Азольского. Кто не знает, этот большой автор написал целый ряд произведений на темы противостояния волка-одиночки преступной советской системе с большими художественными открытиями относительно свойств совка. Кому фильм очень понравился линией именно Владимира (Вдовиченкова) — прямой путь почитать Азольского — у него там еще более тонко и интересно.

То что 20 лет назад, зритель принял бы на ура, сейчас уже не прокатит. Раньше, просто показав своё фи советской власти, режиссёр мог бы считать сериал удавшимся. Был определённый голод, на такие фильмы. Но сейчас зритель давно накушался как советской, так и антисоветской пропаганды. В моду вошла объективность. А в Новочеркасске, действительно был БУНТ, да такой, что железную дорогу блокировали, здания захватывали, магазины грабили.. Кто магнитофоном поживился, кто ещё чем. Казаки люди серьёзные, цену себе знают. А тут цены подняли, вот народец и бунтанул. Если в наше время, ростом цен на 20% в год, некого не удивишь, то в Союзе, где инфляции почти не было, подобный скачок, пусть только на мясное и молочное, был в новинку (после ежегодного снижения цен, при Сталине). Вот казачки и взбунтовались. И ладно бы митинговали, так они же административные здания стали захватывать и город грабить. Вот тут власти и не выдержали. Да, надо было действовать иначе, 24 человека погибло. Очень жаль, что резиновых пуль тогда не было (подобные происшествия, случались крайне редко). На счёт детей попадавших с деревьев — это легенда, может было, но скорей всего миф. А вот увольнение Генерала Шапошникова в запас — неприкрытая ложь. На самом деле он был уволен, только в 66 году. После прихода к власти Брежнева, многих осуждённых за погромы в Новочеркасске, отпустили.

То, что тогда ещё обычный мошенник Вячеслав, увидев расстрел якобы ‘невинной’ толпы, штурмовавшей административные здания в Новочеркасске, решил бороться с властью, занимаясь убийствами и грабежом невинных людей, не более чем выдумка сценариста. На самом деле, в это время Вячеслав мотал свой первый срок за фальшивомонетничество. Жестокая власть, дала ему всего лишь 4 года, за столь тяжкое преступление. Расстрел заключённых, которые уже выпустили заложника и сдались, ну тоже явная лажа, для усиления эффекта, не более. Это период хрущёвской оттепели, как никак. Да и в целом, злые бесчеловечные правоохранительные органы — не более чем приём режиссёра. Профессор Калюжный, в страхе спрашивающий у Колесникова, что ему будет, если он откажется лечить его жену, ну тоже не верю, это 62 год, а не 37. Скорее колесников боялся бы, что профессор сообщит куда следует о её болезни. И подобных притянутых за уши эпизодов — пруд пруди.

Но есть у сериала и плюсы: песни хорошие, колорит эпохи довольно сочный, да и подбор актёров на уровне, особенно Ступка запомнился. Так что сделав прививку от антисоветчины, один раз можно посмотреть эту небылицу.

Фантомасы в шампанском

Как поступает ответственная домохозяйка, когда жрать в доме нечего, а кормить большую семью надо? Правильно, она изыскивает возможности. С дальних полок достаются почти несъедобные вещи – засахаренное варенье, рыба с душком или просроченные сосиски – которым находчивая мать семейства придаёт удобоваримую, но малоаппетитную форму. Острая нехватка качественного контента для прайм-тайма заставила Первый канал поступить точно так же – из пыльных закромов выудили сериал, потерявший прокатную невинность еще три года тому назад.

Не знаю, случайно или нет, но абстрактно-неопределенное название «Однажды в Ростове» перекликается с весьма конкретным «Однажды в Америке», а происходящее на экране отдаленно напоминает «Ликвидацию» Во всяком случае, видно, что сериал делали с оглядкой на эти две саги. Оглядывались плохо.

Блестящая, с точки зрения продюсера, идея – соединить расстрел в Новочеркасске с делом банды Фантомасов Толстопятовых, на экране начинает разваливаться на бессвязные куски с первого же кадра. Происходит это потому, что это две абсолютно разные и самодостаточные жанровые истории, каждая из которых тянет на отдельный сериал. Зачем их попытались смешать в одном флаконе и растянуть на 24 серии, совершенно не ясно.

И дело тут не во временных нестыковках, это как раз не принципиально. Вопросов больше не к датам, а к художественно-творческой части. Братья Толстопятовы это вам не братья Карамазовы. Попытка сделать из уголовников политических борцов с кровавым режимом, выглядит нелепо, а временами просто глупо. Переход младшего Толстопятова от состояния «Я портретист и рисую Ленина на фальшивых червонцах из-за того, что мама болеет» до «Сдохни, ментовская тварь!» настолько неубедителен, что за сценариста Райскую, придумавшую всё это бесстыдство становится неудобно.

Мотивировки главного героя абсолютно невнятны. Что он хочет? Девушку? Тогда почему отказывается от неё в ту же секунду, когда видит соперника? Значит, не любит. А кого или что он тогда любит? Маму? Работу? Свободу? Деньги? Какая опасность реально угрожает герою? Какова его истинная цель? С остальными действующими лицами такая же бестолковщина. Все построено не на логике конфликтов и ответных действий, а на избитых штампах и пошлых эмоциональных клише и даже опытный, еще советской закалки, режиссер Худяков с этим чудовищным драматургическим хаосом и жанровой чехардой ничего поделать не может.

Единственное, что ему удалось, это собрать в одном проекте неплохих актеров, но сказать, что они делают что-то экстраординарное нельзя. Исключение – действительно народный артист Ступка, который из любой роли, даже второго плана, умудрялся вытащить всё и даже больше. Именно это отличает гениального актера от всех прочих.

Прочие, впрочем, тоже ничего. На главные роли подобраны толковые актеры, которые, конечно, не сверкают, как Ступка, а просто честно выполняют свою работу.

По-ковбойски выхватывающий ствол Вдовиченков и стремающийся собственной тени Раков, как дуэт братьев несыгранны, зато каждый по отдельности – весьма не плохи. Неожиданно качественно отработал Плетнёв, сменивший уже прилипшую к нему зелёную форму на синюю. Как ни странно, на своем месте – вконец запутавшегося между долгом и любовью КГБ-шника – находится Сергей Жигунов, скромно, на правах продюсера, подаривший себе эту роль. Зная о непростой личной жизни бывшего гардемарина, можно сказать, что ему даже играть ничего не пришлось – он просто был в образе самого себя.

Актрисы, занятые в главных женских ролях, к сожалению, выглядят не убедительно. Очень старается Бабенко и иногда у неё, действительно, получается. Остальные дамы – просто для удручающей статистики.

Но если главных действующих лиц еще можно как-то посчитать, то количество необязательных второстепенных персонажей и связанных с ними сюжетных линий вообще не поддаётся учёту. Основная история быстро тонет во всей этой неразберихе и уже к четвертой серии совершенно не понять кто, что, зачем и почему. И на вопрос «А о чем, собственно, кино?» можно честно ответить «А фиг его знает. О чём-то… Где-то там…В Ростове…»

Уважаемый Владимир, в поисках материалов по банде братьев Толстопятовых я наткнулся на Вашу рецензию и прочитал ее с огромным удовольствием. Материал по "фантомасам" мне понадобился, для того, чтобы убедить моего очень хорошего знакомого, что события показанные в фильме "Однажды в Ростове" мягко говоря не совсем соответствует действительности. Я юрист по профессии, долгое время проработал в правоохранительных органах, принимал участие в раскрытии и расследовании множества преступлений, в т.ч. и по "лесополосе". С 1992 года занимаюсь преподавательской деятельностью и по мере сил стараюсь привить своим студентам, будущим юристам, привычку очень бережно относится к фактам и воспринимать действительность объективно, относясь скептически к различного рода трактовкам действительности.
О трагических событиях в г. Новочеркасске и о деятельности банды братьев Толстопятовых, которые происходили практически на моих глазах, я знаю не по наслышке, и поэтому очень рад, что они нашли отражение в Вашей рецензии. Мне всегда импонировали те авторы, которые очень добросовестно подбирают и прорабатываю материалы для своих произведений, называя события своими именами и не передергивают реальные факты. К сожалению, в настоящее время в нашей стране появилось множество фильмов, которые освещают нашу историю, не отражающей реальной действительности и неискушенному зрителю очень трудно отличить правду от лжи. Это создает в обществе ложное представление и, к сожалению приводит к неправильной оценке событий.
Ваша рецензия, основана на реальных фактах и я думаю, что люди, прочитав ее, по крайней мере задумаются о правильном отражении событий в фильме "Однажды в Ростове", а это значит, что Вы спасете много людей от ложных представлений нашей истории.
С глубоким уважением Владимир Батычко.

Спасибо за такой отзыв, который мне вдвойне дорог:

— во-первых, её написал не только юрист, но и специалист, который, как говорится "изнутри знает проблему";

-во-вторых, мне очень импонирует Ваше такое утверждение:

". К сожалению, в настоящее время в нашей стране появилось множество фильмов, которые освещают нашу историю, не отражающей реальной действительности и неискушенному зрителю очень трудно отличить правду от лжи. Это создает в обществе ложное представление и, к сожалению приводит к неправильной оценке событий. ".

И ещё. Я очень надеюсь, что на Прозе.ру появятся Ваши публицистические и художественные произведения, в которых будет описано то, что видится глазами и умом профессионального юриста, имеющего не только теоретические, но и
практические знания.Уверен, что это будет очень интересно для нас — Ваших будущих читателей.

С наилучшими пожеланиями,

Много интересного узнал. Считаю, что Толстопятовых зря возвеличивают, обычные бандиты.
Анатолий.

Слово «новый» в заголовке отсутствует не случайно: в понедельник на Первом канале состоялась премьера сериала, который за пределами России представили еще в 2012 году и для чего мариновали три года здесь — неизвестно. Благодаря этому зритель может еще раз оценить талантливую работу покинувшего нас Богдана Ступки. «Однажды в Ростове» вообще отличается неожиданным кастингом, за актерами наблюдать гораздо интереснее, чем за развитием событий. Создатели сериала уделили столько внимания воссозданию атмосферы советских 60-х, что не уследили за сценарием и основательно запутались в попытке совместить события, в настоящей истории не имевшие друг к другу никакого отношения.

Любопытно — эта история начинается со сцены, неуклюже скопированной из «Ликвидации», то есть наиболее удачного в плане воссоздания эпохи продукта современного телевидения. Сюжетная линия «Однажды в Ростове» не менее насыщена историческими событиями, ведь помимо двух основных — новочеркассого бунта и поисков банды Вячеслава Толстопятова— здесь много меньших по значимости элементов хрущевских времен нашей страны. В 24 сериях авторы попытались показать особенности советского всего: армии, милиции, КГБ, партийного руководства, семьи и досуга, преступности и законности — перечислять можно долго. В результате многие аспекты совершенно естественным образом получились контурными, некоторые — преувеличенными, а главное постоянно теряется в ненужных деталях и, что за что больше всего цепляется глаз, — в повторении одних и тех же сцен.

Роль певицы Тамары была написана для Анастасии Заворотнюк, но в итоге ее сыграла Алена Бабенко. Для этой роли она несколько месяцев занималась вокалом. Актриса сама исполнила песни «Как провожают пароходы», «Старый клён», «Голубые города», «Черный кот».

Главных героев в сериале столько, что уделить достойное внимание каждому не получается: поэтому амплуа раздают в первых же сериях. Хороший, но не очень решительный кгбшник (Жигунов), недалекий служака-милиционер (Плетнев), туповатый и трусливый киномеханик (Раков), растерявшая молодость и честь певичка (Бабенко) и многие другие, с реальными прототипами и без, они выстраиваются в простой и понятный ряд. Зрителю остается запомнить и в дальнейшем руководствоваться именно первым впечатлением. Не очень понятным предстает исключительно сам Толстопятов в исполнении Вдовиченкова — неоднократно преступая закон с самых первых серий, он остается в полуположительном поле. Так и должно быть — ведь в настоящей жизни этот персонаж, начавший с искусной подделки банкнот, а закончивший нападением на ни в чем не повинных людей и закономерной вышкой, внушал обществу трепет и уважение. Этот незаслуженный ореол борца с режимом вокруг обычного, хоть и талантливого грабителя и убийцы, сохранен и в фильме.

Демонстрируя самые неприглядные стороны десятилетия в виде своеобразного экстракта, режиссер Константин Худяков, известный по сильному фильму «На Верхней Масловке», то и дело проваливает сюжет. Герои постоянно «случайно» оказываются в нужных местах, в многотысячных городах им никак не удается разминуться друг с другом, а неизбежно становясь участниками печально известных событий, они стараются только делать вид, что играют в них какую-либо важную роль. Исключение составляет только генерал Шапошников, существовавший в реальной жизни — в сериале это идеальный офицер, который, в отличие от своего прототипа, все-таки отправляет письма по поводу стрельбы по безоружным рабочим в Новочеркасске в Союз писателей. Безуспешно, надо полагать. Впрочем, сам расстрел, ставший символом трусости, на которую может быть способно государство, в сериале сохраняет значимость только поначалу, запуская в жизненных механизмах героев невидимые роковые пружины.

150

актеров было задействовано в съемках фильма. Большинство из них — обладатели громких имен: Владимир Вдовиченков, Богдан Ступка, Алена Бабенко, Константин Лавроненко, Екатерина Климова, Евгений Князев и другие.

Пока полусумасшедшие патрийные деятели мучают собственную тайную полиция задачами по поиску «истинных зачинщиков и идеологов» бунта, хотя являются ими сами, в Ростове постепенно набирает силу настоящее зло. Казалось бы, на этом и следовало сосредоточиться сценаристам «Однажды в Ростове», но ничего не выходит: построенная в самом начале многосоставная и сложная любовная линия пожирает все их возможности. Сотрудник госбезопасности, возлюбивший студентку медвуза, три серии подряд в основном ходит на четвереньках, потому что не хочет к жене и начальству. С той же студенткой связан милиционер, которому поручают и искать фальшивомонетчиков, и разгонять демонстрации, однако он тоже пьет и регулярно вообще вываливается из сюжета на неприлично долгие сроки. Папа студентки попал под жернова репрессий, сидит в тюрьме и ничего не знает. А тут еще жена кгбшника, ее брат, потом — брат главного героя и певичка из кинотеатра, продавщица в магазине, которая тоже так и норовит с кем-нибудь переспать.

Разбираясь в этих хитроплетениях, осознаешь, что саму эту увлекательную, написанную, как говорится, самой жизнью историю можно было бы вполне уместить и в восемь серий, если бы не все эти личные трагедии, каждой из которых нужно уделять по пять минут на серию. Вся надежда на кровожадность сценаристов, которую видно невооруженным взглядом: если к середине сериала лишних персонажей начнут лишать жизни, а как следствие — пространства, то, вероятно, в нем появится детективный стержень. А пока — действие плывет от песни к песне (Бабенко перепела весь стандартный набор), от фильма к фильму (нам постоянно показывают куски «Девчат» и тому подобных картин) и от объятий к объятиям. В промежутках персонажи регулярно стукают друг друга по морде, но скоро, конечно, снова начнут стрелять.

Читайте также:  Как расплачиваться баллами спасибо от сбербанка
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector