Что такое переоборудование автомобиля

Усаживайтесь поудобней. Сейчас я вам расскажу как самим разобраться — внесли вы изменения в конструкцию своей машины или нет. Как обычно, постараюсь написать доступно и просто. Не буду сильно цитировать законы. Сначала несколько абзацев как все устроено в теории, а потом как все работает на практике.

В этом посте мы разберемся — как же понимать фразу "внесение изменений в конструкцию транспортного средства"? Например, если вы решили заменить "родной" заводской амортизатор (рулевую рейку/двигатель/еще что угодно) на амортизатор (рулевую рейку/двигатель/еще что угодно) сторонней фирмы-производителя, то будет ли это являться внесением изменений в конструкцию? Если вы меняете в своих жигулях запчасти ВАЗа на импортные, то является ли это изменением в конструкцию? А если вы меняете один бампер на другой, и хоть он и металлический, но он же БАМПЕР?!

Где проходит та грань, когда замена обычной лампочки в своей машине уже требует согласования изменений в конструкции с ГИБДД?

Я начну с того, что каждый производитель и продавец транспортных средств (далее — ТС) просто спит и видит, чтобы каждая машина ездила к нему на официальный сервис. Во-первых, это красиво! Вы сдали машину в сервис, определили объем работ, в конце вы забрали машину и заплатили деньги. В стоимость войдет оплата за работу и запчасти. Да-да! Автосалоны не просто так не дают вам каталожные номера запчастей. В задачу автосалона входит не только продать вам машину, но и удержать вас в своем официальном сервисе (Помните? Они делают скидки, устраивают акции, напоминают о себе звонками и письмами?).

Во-вторых, производители как бы считают нас, покупателей, немного рукожопыми и не очень доверяют нашей технической квалификации. Поэтому настоятельно рекомендуют ездить на официальный сервис. Чем же так крут сервис по сравнению с дядей Васей из гаража? А вот чем.

В-третьих. Официальный сервис привязан к производителю как ребенок в утробе матери. У сотрудников официального сервиса есть доступ к эксплуатационной документации (запомните эти буквы "ЭД" — они нам понадобятся). Когда вы просите в сервисе "заменить амортизатор/стекло/сиденье/что угодно", то ребята в сервисе лезут свою программу на компьютере, вбивают ваш VIN и получают официальные номера всех узлов и агрегатов, которые можно установить на ваш автомобиль.

Все производители ТС снабжают КАЖДУЮ машину целой библиотекой документов — та самая эксплуатационная документация (ЭД), о которой я сказал выше. Перечислю некоторые документы, которые входят в ЭД:
— руководство по эксплуатации — Документ, содержащий сведения о конструкции, принципе действия, характеристиках (свойствах) изделия, его составных частях и указания, необходимые для правильной и безопасной эксплуатации изделия

— формуляр — Документ, содержащий сведения, удостоверяющие гарантии изготовителя, значения основных параметров и характеристик (свойств) изделия, сведения, отражающие техническое состояние данного изделия, сведения о сертификации и утилизации изделия

— каталог деталей и сборочных единиц — Документ, содержащий перечень деталей и сборочных единиц изделия с иллюстрациями и сведения об их количестве, расположении в изделии, взаимозаменяемости, конструктивных особенностях, материалах и др.

Другими словами, именно в этой документации перечислены все узлы, агрегаты, элементы и особенности конструкции. Каждый элемент нарисован схематично для визуального сопоставления. При желании, можно найти отдельный документ на любой агрегат, где будут указаны основные характеристики, такие как вес, размеры, материал. Отдаленно этот каталог напоминает один интернет-магазин по подбору и продаже запчастей.

В ЭД иногда описаны и различные дополнительные элементы, которые могут быть установлены на вашу машину, но не идут в базовой комплектации. Кунг, шноркель, подножки, кондиционер, стеклоподъемники и тд. — все это тоже может быть предусмотрено ЭД.

Производители ТС обязаны делать такие документы, потому что по законодательству разных стран без этой "библиотеки" они не получат сертификаты соответствия. Другими словами, подготовка документов — это громадная работа, которую осуществляет производитель, чтобы продать вам ГОТОВЫЙ И БЕЗОПАСНЫЙ ПРОДУКТ. Все, что можно доработать, допилить, доприкрутить производитель ОБЯЗАН разместить в ЭД. Помните этот анекдот "после сборки доработать напильником"? В большинстве ЭД нет фразы "доработать напильником". По мнению производителя (и государства) — за все время эксплуатации вам больше ничего не надо делать с вашей машиной. Ну разве только менять расходники (их перечень определен). А если что-то ломается в глобальном смысле, то милости просим к официалам.

Давайте сделаем паузу и усвоим одну вещь. Любая замена запчастей, узлов и агрегатов, подбор которых ведется по ЭД производителя — не является внесением изменений в конструкцию. Вы просто меняете устаревшие запчасти на новые, строго соблюдая принцип установки (совпадают все признаки заменяемого агрегата с ЭД). Согласовывать такие работы, как вы понимаете, не нужно. Думаю, об этом факте знают все или почти все автолюбители. Америку тут я вам не открыл.

В-четвертых! Следует понимать, что законодательство не запрещает сервисам ставить на ваше ТС все, что вы решите (если, конечно, это не выходит за рамки общепринятых норм и прямо не противоречит закону). Более того, нет и прямого запрета на самостоятельную установку деталей. Государство себя прикрыло очень грамотно. Владелец ТС несет полную ответственность за безопасность своей машины на дорогах общего пользования. Возникает главный вопрос. Как же понять — надо ли согласовывать эти изменения или нет?

А вот и ответ. Установка запчастей, узлов, агрегатов и компонентов, которые не соответствуют по визуальным и техническим признакам деталям, предусмотренным для вашего транспортного средства в ЭД, считается внесением изменений в конструкцию ТС. Все, что не предусмотрел производитель вашей машины в ЭД, а вы решили это поставить — является изменением конструкции.

Перечитайте абзац выше еще раз. Хочу чтобы вы поняли и ответили на свои вопросы сами себе. Если вы меняете штатный бампер на силовой, при этом силовой бампер отсутствует в официальной документации на машину, то вы вносите изменения в конструкцию ТС. Эти две детали объединяет только слово "бампер". Визуально и технически — это совершенно разные элементы. С точки зрения ПДД и технического регламента Таможенного союза 018/2011 на такие изменения необходимо получить разрешение ГИБДД.

Думаю, хватит теории. Пришло время поговорит о том, как обстоит дело на практике.
Наша страна славится тем, что теория (законы) и практика (реальное их исполнение) часто противоречат друг другу.

Поймите меня правильно, я не имею права и не хочу писать здесь какие-то серые схемы по обходу этих законов. Я буду лишь размышлять о том, как работает закон в части контроля за такими изменениями. Выводы сделаете сами.

Читайте также:  Проверка готовности ооо в налоговой

Важно! Следует сразу разделить все изменения в конструкцию на видимые и скрытые.
Инспектор ДПС может остановить вас на основании того, что он "визуально установил признаки" изменений, внесенных в конструкцию. Его второе законное требование — увидеть изменения в ваших документах.

Читая ваши посты про "Вот и нас посчитали", "Подготовленные джипы вне закона" и другие — можно увидеть простую закономерность — инспекторы честно отрабатывают пункт Административного регламента МВД РФ об исполнении государственной функции по контролю и надзору… Ваши изменения видны визуально, вот вас и остановили для проверки документов.

Думаю, многие джипперы здесь могут сделать вывод: если за нас действительно взялись, то наши изменения надо или возвращать в сток, или легализовывать. Что, по сути, одно и то же.

Что касается многотысячной братии на заряженных седанах, хетчах и других низколетящих машинах, то, как мне кажется, вам повезло больше. Многие ваши изменения трудно обнаружить стоя у обочины. Даже если вас остановили, то трудно доказать, что конкретный изгиб трубки или "сильно просевшие пружины" не соответствуют заводским. Делаем вывод, что к вам будут предъявлены те же самые претензии, что и к джипперам — внешние признаки вас демаскируют.

Самое главное. С практической точки зрения — доказать принадлежность конкретной запчасти к оригинальному или к неоригинальному производителю можно только после проведения анализа силами специалистов в этой области. Могу предположить, что это могут быть:
— Пункт технического осмотра;
— испытательные лаборатории.

Выписывая вам постановление о правонарушении, инспектор должен указать не просто номер статьи, которую вы нарушили (12.5 ч.1), но и конкретизировать те узлы, агрегаты или элементы, которые, по его мнению, являются нарушением (не совпадают с ЭД). Как мне кажется, выписать такое постановление на обочине практически нереально.

Я уже вижу сотни вопросов на тему:

"Остановил инспектор, говорит, что эта деталь является не предусмотренной ЭД, хотя такие детали завод и сам ставит на мою машину. Мне выписали штраф. Что делать?"

"Моя машина ввезена в Россию мной самим. Официальных сервисов нет. У кого мне запрашивать ЭД?"

"Завод закрылся, поддержки производителя на официальном уровне нет. Где доставать ЭД?"

Мы все имеем право (и даже инспектор) отстаивать свою точку зрения. Если вы сможете доказать, что деталь полностью соответствует базовой конструкции ЭД — правда на вашей стороне. Скажу сразу, что есть целый свод отдельных норм, регламентирующий большинство важных узлов и параметров автомобиля (тормоза, свет, бамперы…). Это технические документы, которыми должны руководствоваться сотрудники в ПТО. В них прописано много информации с точными цифрами. Однако, шанс попасть в ПТО на высококлассного специалиста, знающего эти нормы, очень низкий. Все проверки, как правило, ограничиваются тормозной системой, внешним осмотром и аптечкой/аварийным знаком. Т.е. и в ПТО все проверки будут ограничены визуальным осмотром.

Надеюсь, теперь каждый сможет решить для себя, попадают ли изменения в вашей машине под понятие "внесение изменений в конструкцию" или нет. О том, как законно внести изменения в конструкцию своего автомобиля я писал здесь.

PS. Немного юмора в тему. У кого-то читал, что инспектор предъявил водителю фото на мобильнике из интернета со стоковой машиной и указал на переделку в виде спойлера. Мол, не по закону! Следуя этой логике, ДПС может остановить любого из нас, на смартфоне открыть Драйв2, раздел "О моей машине" и зачитать водителю все его нарушения.

Хотя автомобиль является частной собственностью, владелец не может делать с ним абсолютно все, что пожелает.

Манипуляции с транспортным средством, связанные с изменением конструкции и технических характеристик, регламентируются Правилами дорожного движения и другими законодательными актами.

Сделано это для того, чтобы предотвратить опасность, связанную с “кустарным” переоборудованием машин. Любое внесение изменений в конструкцию ТС в 2019 году должно быть оформлено официально. В противном случае придется заплатить штраф за изменение конструкции автомобиля.

Давайте разберемся, какие доработки попадают под действие ограничения, как их узаконить и какие санкции ждут водителя, который эксплуатирует автомобиль с нелегальными конструктивными изменениями.

Что относится к изменениям конструкции транспортного средства

Прежде чем говорить об официальном оформлении тюнинга автомобиля, следует разобраться что является изменением конструкции ТС.

Сюда можно отнести переоборудование машины, связанное с удалением узлов, элементов и деталей, заменой их на аналоги с другими характеристиками или добавление новых.

Закон о внесении изменений в конструкцию транспортного средства регламентирует такие доработки авто:

  • замена кузова;
  • изменение цвета кузова;
  • перенос рулевого управления;
  • установка двигателя с другими характеристиками;
  • изменение месторасположения и количества топливных баков и посадочных мест (сидений);
  • замена типа топливной или тормозной системы;
  • изменение веса и габаритов автомобиля;
  • манипуляции со световой сигнализацией и осветительными приборами;
  • замена частей автомобиля, обеспечивающих видимость и обзорность, предусмотренную производителем.

К внесению изменений в конструкцию автомобиля относится крепление лебедки на внедорожник, установка колес другого радиуса, замена штатных бамперов на силовые, изменение хода подвески.

Даже снятие сидений для увеличения пространства в салоне будет считаться изменением конструкции, если элементы закреплены болтами, а не предусмотренными производителем защелками.

Некоторые из доработок требуют получения разрешения, о других владелец может лишь уведомить ГИБДД. Однако все они подлежат документальному оформлению.

Как зарегистрировать изменения в конструкции автомобиля

Важно помнить, что не все изменения конструкции можно узаконить. Поэтому сначала перед модернизацией автомобиля следует провести экспертизу. В ходе нее специалисты дадут заключение, какие элементы могут быть установлены на ТС, а какие изменения запрещены.

Список учреждений, уполномоченных на проведение такой экспертизы, можно узнать на сайте Единой Экономической Комиссии.

После проведения экспертизы автовладелец должен написать заявление в ГИБДД. В нем, кроме паспортных данных хозяина и регистрационных сведений об автомобиле, должны быть перечислены планируемые изменения конструкции.

Важно: перед обращением с заявлением транспортное средство должно быть поставлено на учет в ГИБДД. Поэтому узаконить модернизацию только купленного автомобиля, который еще не стоит на учете, не получится.

Если экспертиза допускает самостоятельную установку конструктивных элементов, можно сделать это своими силами или обратиться на любое СТО.

В противном случае переоборудование можно выполнить на СТО, имеющем соответствующий сертификат.

После переоборудования придется оплатить госпошлину и пройти внеплановый техосмотр с выдачей диагностической карты.

Кроме нее, необходим протокол технической экспертизы, который выдает организация, выдавшая предварительное заключение.

Со всеми полученным документами следует обратиться в ГИБДД и получить новое свидетельство о регистрации и ПТС со вписанными в них конструктивными изменениями.

Теперь вы знаете как узаконить изменения конструкции и избежать штрафа.

Штраф за изменение конструкции ТС

Статья 12.5 КоАП предполагает штраф не за сами изменения или отсутствие их регистрации, а за эксплуатацию транспортного средства с незарегистрированными изменениями.

Большинство нарушений попадает под первую часть статьи, что влечет штраф 500 рублей. Однако незарегистрированные изменения осветительных приборов обойдутся водителю существенно дороже.

Часть третья статьи 12.5 предусматривает за “кустарный ксенон” лишение права управления ТС на 6-12 месяцев.

Кроме санкций за эксплуатацию авто с незарегистрированными изменениями, существует и другая проблема — прохождение техосмотра.

Читайте также:  Справка о несудимости сроки получения

При обнаружении неузаконенных изменений конструкции получить пройти технический осмотр не удастся. А без него эксплуатация транспортного средства запрещена.

Видео: Комментарий эксперта ФГУП «НАМИ» о процессе внесения изменений в конструкцию автомобиля

Многие владельцы автотранспорта в РФ практикуют переоборудование автомобилей по собственному усмотрению, модернизируя свои ТС. На этой почве периодически возникают конфликты с сотрудниками ГИБДД, штрафующими и снимающими с учёта нарушителей, за игнорирование требований ПДД.

Правовое обоснование изменений

Водители жалуются на произвол ГАИ и на излишне жёсткую, по их мнению, позицию федеральных и местных властей, не желающих идти на компромиссы в вопросах контроля за внесениями изменений в конструкцию транспортных средств.

Обычное мнение обывателя: автотранспорт — личное, движимое имущество и распоряжаться им можно, как заблагорассудится. Сложно что-то возразить, если бы автомобили и мотоциклы не представляли угрозы для пешеходов и пассажиров, а «кустарная» модернизация техники не увеличивала бы опасность многократно.

На сегодняшний день, любая автотранспортная единица — это сложнейший механизм, где даже специалистам трудно разобраться в определённых вопросах.

В этой ситуации, вмешательство не обладающего профессиональными навыками и оборудованием дилетанта, способно только навредить:

  • нарушить баланс,
  • изменить определённые параметры, влияющие на ход, движение автомобиля и тем самым создать опасность для окружающих.

С другой стороны, хорошая идея переоборудовать, улучшить автомобиль легальным способом, часто не реализуется как из-за затратности мероприятия, так и из-за реальных бюрократических препон.

Поэтапное прохождение и знание нюансов процедуры легальной модернизации авто, упрощают внесение изменений в конструкцию ТС — получить необходимые разрешения и перерегистрировать машину можно самостоятельно или с помощью автоюристов.

Новые дополнения ПДД запрещают эксплуатировать ТС с «изменённой конструкцией» без разрешения ГИБДД (п.7.18), правда не разъясняют это понятие.

Более подробно вопрос об изменениях освещается в Комментариях к ПДД (п. 7.18), где сказано примерно следующее — несанкционированное вмешательство в конструкцию ТС — это удаление установленных и монтирование не установленных производителем узлов.

Согласно письменной директиве МВД РФ от 25.02.2015, контроль за модернизацией авто осуществляется в соответствии с требованиями регламента ТС018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств».

Исходя из текста документа, разрешение на модернизацию ТС — прерогатива технических отделов ГИБДД. Разрешение выдаётся вне зависимости от «прописки» автомобиля.

Регистрация изменений в конструкцию транспортного средства осуществляется после детального изучения конкретной транспортной единицы и установления соответствия модификации регламентной документации.

Легализация процесса

Регламент ТС действует с 01.01.2015. Документ обосновывает с юридической точки зрения необходимость получения разрешения для переоборудования зарегистрированных автомобилей. Исполнение данной директивы обязательно для физических и юридических лиц, проживающих на территории государств Таможенного союза.

Изучив опубликованный документ, делаем вывод, что, с одной стороны, требования к переоборудованию автомобилей становятся жёстче, с другой — оптимизируется процедура выдачи разрешений и перерегистрации ТС.

Согласно Регламенту, можно легально изменить устройство ТС:

  1. Подготовить проект модернизации ТС, пройти технический осмотр и получить экспертное заключение.
  2. Подать заявление в технический отдел областного ГИБДД.
  3. Обратиться в специализированный автосервис (завод, компанию по реконструкции авто) для установки компонентов.
  4. По окончании монтажа, получить документы для регистрации в ГИБДД: «Заявление-Декларацию» о проведённых работах, копию сертификата от сервисной службы, сертификаты на установленные агрегаты, договор с автосервисом и акт приёмки-передачи авто.
  5. Повторно обратиться в лабораторию и получить образец протокола технической экспертизы.
  6. Пройти ТО автомобиля и оформить диагностическую карту.
  7. Внести госпошлину.
  8. Сдать документы в технический отдел ГИБДД.

Если документы в ГБДД приняли, «Свидетельство о соответствии» выдадут через 7 — 10 суток, после чего придётся перерегистрировать авто в ГИБДД и сделать отметку об изменениях в ПТС.

Процедурные изменения

В 2016 г. после протестов граждан и обращения предпринимателей к Президенту РФ и к Госдуме, ГИБДД изменило алгоритм выдачи разрешений на переоборудование ТС. Реформа частично оптимизировала процесс получения разрешений, но оставила без изменений обязательное прохождение технической экспертизы.

Согласно разработанному порядку, отныне:

  • автовладельцы не обязаны снимать с авто ранее установленное оборудование;
  • выдача разрешений ограничена по времени — 60 мин.;
  • при отказе в регистрации, автомобиль снимают с учёта в ГАИ;
  • за езду на ТС не прошедшем регистрацию полагается штраф, при повторном нарушении — лишение прав;
  • устанавливается госпошлина — 800 р.

Переоборудование автомобиля на газ — это отдельная тема, так как такие ТС представляют особую опасность для окружающих. Многие водители устанавливают ГБО на нелегальных или полулегальных основаниях, покупая липовые разрешения.

Контроль за оформлением разрешений следует передать сертифицированным лабораториям, имеющим соответствующие разрешения.

Изменение конструкции ТС

Манипуляции по переоборудованию ТС, приводящие к изменениям технических характеристик изделий, регулируются ПДД и нормативными актами РФ.

Решившись на модернизацию автомобиля, ознакомьтесь с перечнем разрешённых изменений в конструкции ТС.

  • замену кузова;
  • изменение цвета, нанесение на авто рисунков, надписей в определённых пропорциях;
  • перемещение руля;
  • установку двигателя другими параметрами;
  • изменение объёма и количества топливных баков, их расположения;
  • переоборудование сидений;
  • изменений топливной и тормозной системы;
  • изменение параметров световой сигнализации;
  • манипуляции с весом и габаритами;
  • замену, установленных производителем, компонентов обзора.

Также легальная модернизация ТС позволяет: крепить лебёдку, переходить на колёса, диски с другим диаметром, заменять стандартные бампера, изменять ход подвески.

Любые, даже самые незначительные, доработки в устройстве ТС, требуют документального оформления.

Установка и регистрация ГБО

Содержание личного автотранспорта — дорогое удовольствие. Это ежедневные материальные расходы, львиная доля которых приходится на покупку топлива. Цены на бензин растут, и автовладельцы ищут более дешёвые его аналоги, например, газ.

«Перевод» машины на газ требует внесения определённых изменений в конструкцию ТС, что, как правило, вызывает множество вопросов, например, как и насколько сложно зарегистрировать ГБО в автоинспекции?

Согласно действующему Регламенту ТС, модификация топливной системы автомобиля требует прохождения регистрации в ГИБДД, с внесением соответствующей записи в ПТС.

Соблюдение данных правил обязательно для автовладельцев, проживающих на территории государств Таможенного союза, включая и тех, кто переоборудовал автомобили ранее.

Переход на ГБО

Перевод машины на ГБО предполагает документальное подтверждение вносимых в устройство автомобиля изменений.

Процедуру делят на три этапа:

  1. Подготовка.
  2. Монтирование ГБО.
  3. Оформление документов.

Действуя в указанном порядке, автовладелец гарантировано избежит штрафов и конфликтов с сотрудниками ГИБДД, при эксплуатации ТС.

Осмотр авто и выдача разрешений

Предварительная экспертиза — это технический осмотр ТС, для проверки работоспособности основных узлов и возможностей для модификации автомобиля.

При переоборудовании авто под ГБО, техническая экспертиза определяет параметры устанавливаемого оборудования на транспортную единицу, с учётом факта, что не все автомобили годятся для перехода на газ.

В результате исследования, владелец автомобиля получает подтверждающий документ о безопасности данного ТС и возможности установки ГБО.

Для получения разрешения в Госавтоинспекции, потребуется:

  • справку от технических экспертов;
  • заявление об установке ГБО.

Разрешение от ГИБДД — формальная процедура, базирующаяся на результатах экспертизы, то есть наличие справки от экспертов гарантирует положительный результат.

Монтаж ГБО

Легальная установка ГБО на автомобиль предполагает сервисное обслуживание организациями, имеющими соответствующие лицензии и сертификаты. Самостоятельный монтаж газовых установок на ТС категорически запрещён.

После установки ГБО, владелец авто должен получить от автосервиса:

  • форму № 207 о реконструкции автомобиля;
  • заявление-декларацию;
  • справку о проделанной работе;
  • сертификат на установленное оборудование;
  • сертификат на газовый баллон (при смене баллона потребуется новый документ);
  • паспорт на газовый баллон.
Читайте также:  Оформление через лро что это

После монтажа ГБО, пройдите повторный техосмотр, подтверждающий дееспособность автомобиля и получите диагностическую карту, а на её основании — дополнительный протокол экспертизы.

При регистрации газовой установки в Госавтоинспекции, кроме указанных документов, владельцу автомобиля нужно подать заявление и квитанцию об уплате госпошлины, после чего в ПТС внесут соответствующие коррективы и выдадут свидетельство о регистрации.

Что касается стоимости перевода автомобиля на газ, получить точную сумму сложно, так как единственная фиксированная цена здесь — госпошлина. Взяв среднюю стоимость сервисных услуг и оборудования, и, добавив затраты на технических экспертов, получим около 30 тыс. рублей.

Переоборудование колёс

Тюнинг колёс широко распространён в РФ, и вызвано это не повышенными эстетическими требованиями россиян, а, скорее, низким качеством отечественных дорог.

Тюнинг колёс, в большей мере, характерен для глубинки, где с дорогами плохо, и граждане массово переходят на внедорожники, которые сами же и модернизируют. В первую очередь, это установка широких дисков, резины, и переоборудование ступиц колёс. Также распространено монтирование проставок под пружины подвески, для увеличения просвета.

Законодательство РФ запрещает самостоятельный тюнинг колёс с изменением диаметра и основных параметров ТС, увеличивающих стандартный радиус разворота или риск опрокидывания автомобиля.

Разрешение на установку фаркопа

Фаркоп — элемент автомобиля для закрепления необорудованного двигателем и предназначенного для перевозки грузов ТС. Если автомобиль не оборудован фаркопом, присоединить прицеп невозможно.

Нужна ли регистрация фаркопа в Госавтоинспекции? Если фраком «родной», регистрация не нужна. Если документы отсутствуют, «самодел» считают самовольным изменением конструкции авто со всеми вытекающими последствиями.

С учётом трудоёмкости, стоимости проверок и регистрации, для установки данного элемента на авто более разумен альтернативный вариант — приобретите фаркоп с документами, установите и пользуйтесь на законных основаниях.

Монтаж большого бака

До вступления в действие Регламента Таможенного союза, вопросы к автовладельцу ТС с переоборудованным или дополнительным баком возникали, преимущественно, у таможни при пересечении государственной границы, и то — в исключительных случаях.

Такие новшества расценивались, как устройства для контрабанды топлива и при обнаружении самовольно увеличенной ёмкости бака, у водителя могли возникнуть проблемы. ГИБДД же смотрело на данное нарушение ПДД сквозь пальцы.

С января 2015, установка несертифицированных топливных баков считается изменением конструкции ТС, и запрещена законодательством.

Процедура получения разрешения и регистрации топливного бака увеличенной ёмкости аналогична процедуре для других компонентов автомобиля.

Установка и регистрация лебёдки

Автомобиль — сложный механизм, состоящий из сертифицированных изготовителем узлов, агрегатов и деталей. Перед выпуском машины с производства, ТС проходит обязательный краш-тест, где выявляется слаженность и эффективность работы всего оборудования и каждого компонента в отдельности.

Изменение конструкции авто нарушает созданный заводом-изготовителем баланс, соответственно, если лебёдка не предусмотрена технической документацией, то использовать приспособление можно только после прохождения специальной экспертизы.

Разрешение на изменения в конструкции автомобиля выдают ГИБДД после прохождения экспертизы ТС, на основе письменного заключения специалистов.

Для получения разрешения подают следующие документы:

  1. Заявление по установленной форме.
  2. Паспорт гражданина РФ.
  3. Свидетельство о регистрации ТС.
  4. Предварительное заключение экспертов.

Далее, сотрудники Госавтоинспекции проверяют документы, направляют межведомственный запрос и осматривают автомобиль, после чего принимают решение о выдаче разрешения или отказе в установке оборудования, в данном случае — лебёдки.

Получив разрешение, можно установить приспособление, после чего придётся приехать на повторную экспертизу. Если нарушения отсутствуют, факт законного изменения конструкции автомобиля вносят в диагностическую карту, которую вместе с квитанцией об оплате предоставляют в ГИБДД. Далее, документы визируют, переоформляют и вносят данные в автоматизированную систему контроля, а в ПТС ставят соответствующую запись, после чего перерегистрацию считают завершённой.

Запрещённый и разрешённый тюнинг

Последние годы в РФ бесконтрольный тюнинг автомобилей ширился, а власть не обращала на это внимания. Но «грянул гром» и отныне большинство тюнинговых изменений ТС запрещены законодательством, а автомобили с незаконно установленными элементами подлежат техническому освидетельствованию и перерегистрации.

Любителям самодеятельного тюнинга рекомендуется помнить, что:

  • любое вмешательство в оригинальную конструкцию ТС требует документального подтверждения;
  • автомобили с установленными несертифицированными компонентами — утяжелёнными бамперами, обвесами, спойлерами и прочим, не проходят штатный техосмотр — «лишние детали» приходится удалять.

И самое важное, в соответствии с КоАП РФ, самостоятельный тюнинг — это незаконно.

Тюнинг бывает двух видов:

К внутренней модификации авто относят улучшение механики и электроники, направленное:

  • на увеличение скорости;
  • оптимизацию двигателя;
  • улучшение работы ходовой части;
  • модернизацию тормозной системы.

Внешний тюнинг — это:

  • изменение цвета автомобиля и нанесение рисунков;
  • установка спойлеров, обвесов, антикрыльев;
  • тонировка стёкол;
  • установка звуковых и световых спецсигналов;
  • оборудование ТС ксеноновыми фарами;
  • замена дисков и резины.

Как легализовать тюнинговое авто? Обратитесь в экспертное бюро с аккредитацией ТС и подайте заявление. Далее, пройдите техосмотр и получите заключение экспертов о безопасности установленных компонентов. Затем, обращайтесь в ГИБДД для перерегистрации автомобиля на основе заключения экспертов, предварительно уплатив госпошлину.

Если изменения в конструкции уже внесены до вступления в действие Регламента от 1.01 2015 г.? Этот вопрос волнует многих, так ездить на внезапно оказавшемся вне закона автомобиле — себе дороже, но и на свалку его не выбросишь. Согласно Регламенту, автомобили с изменённой конструкцией обязаны пройти ПТЭ на безопасность эксплуатации модернизированного ТС. Далее, следует получить заключение экспертов и перерегистрировать автомобиль в ГИБДД.

Ответственность за кустарную модификацию ТС

Многие владельцы ТС ошибаются, считая, что, если автомобиль — их личная собственность, они делают с ТС, что считают нужным.

Любое транспортное средство — источник опасности для окружающих. Уменьшение рисков регулируется ПДД и другими нормативными актами РФ.

Последствия несанкционированного вмешательства в конструкцию для владельца ТС — штраф или снятие автомобиля с учёта в ГИБДД.

Нарушение законодательства РФ, подразумевающее наказание за использование нелегально переоборудованных ТС, для виновного в нарушении означает наступление административной ответственности. Согласно КоАП — это штраф 500 р. Также штрафуют за отсутствие соответствующих записей в ПТС, идентифицирующих данную транспортную единицу. Повторное нарушение закона означает запрет на эксплуатацию ТС.

При изменении световых сигнальных элементов, в частности, при установке ксеноновых фар, владельцу автотранспорта грозит привлечение к ответственности по Уголовному кодексу РФ. Наказание за подобные нарушения — 1 год лишения свободы с конфискацией незаконно установленного оборудования.

Оформление ТС, снятых с производства

Автовладельцы старых, снятых с производства автомобилей, часто оказываются в сложных ситуациях при поломке ТС — «родных» запчастей нет, приходится ставить «чужие». Это, в первую очередь, касается замены светотехнических компонентов автомобиля.

Действующий регламент позволяет заменять фары и световую сигнализацию аналогичными устройствами, используемыми на ТС других типов. Замена остальных узлов производится в том же порядке, что и для новых автомобилей. Отдельные изготовители периодически публикуют рекомендации по заменам.

Существует мнение, что для снятых с производства ТС не действуют запреты на внесение изменений в конструкции, что не соответствует истине. Возможность эксплуатации автомобиля определяется соответствием конкретной транспортной единицы нормам безопасности. Установка несоответствующего безопасности оснащения приведёт к конфликту законом — штрафным санкциям и снятию машины с учёта в ГИБДД.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector