Содержание:
- 1 Аффилированность: понятие
- 2 Аффилированные лица
- 3 Нормативные акты
- 4 Состав списка лиц
- 5 Признаки аффилированного лица
- 6 Права и обязанности
- 7 Ответственность
- 8 Учет аффилированных лиц
- 9 Правила ведения реестра аффилированных лиц
- 10 Зачем необходимо предоставление информации
- 11 Отличия аффилированных лиц от связанных сторон
- 12 Пример аффилированного лица
- 13 Определение группы лиц
- 14 Аффилированные лица и аффилированные компании — это что именно?
- 15 Кто именно входит в перечень?
- 16 Что такое группа лиц?
- 17 Зачем нужно предоставлять информацию об аффилированных лицах?
- 18 Содержание
- 19 Основные признаки аффилированных лиц
- 20 Кто входит в список для юридического лица
- 21 Перечень групп с аффилированным лицом в составе
- 22 Обязанность и ответственность аффилированных лиц
- 23 Как и зачем вести список
Термин аффилированные лица широко применяется в деловой практике. Рассмотрим подробно, что такое аффилированные лица, и в связи с чем о них говорят. В первую очередь это понятие используется в управленческих отношениях между двумя субъектами бизнеса.
Аффилированность: понятие
Аффилированность — возможность организации или человека влиять на финансово-хозяйственную деятельность компаний и ИП. Но эта связь всегда двусторонняя и часто аффилированность называют взаимозависимостью. Иногда понятие трактуют как вступление в членство.
В деловой коммуникации принято говорить об аффилированности лица — физического или юридического. Это означает, что между аффилированным лицом и самой фирмой существуют особые взаимоотношения управленческого характера. В результате возникает имущественная зависимость, и не последнюю роль в таких отношениях занимают родственные связи.
Термин появился впервые в 1992 году с принятием первого закона о конкуренции. В целом аффилированность относится больше к сфере корпоративного права и рынку ценных бумаг. В современных антимонопольных законах фигурирует понятие «круг лиц», а в налоговом праве — термин «взаимозависимость».
Аффилированные лица
Корпорации и люди, влияющие на другие компании, в процессе принятия решений называются аффилированными лицами. Они напрямую контролируют деятельность фирмы, как например, директор, или участвуют в принятии ключевых решений для компании или ИП:
- заключить крупную сделку купли-продажи
- реорганизовать общество путем слияния или поглощения
- изменить структуру руководства
Аффилированные лица непосредственно влияют друг на друга, представляя собой группу связанных субъектов. С целью сохранения конкурентоспособности рынка и контроля над сделками с заинтересованными сторонами все общества обязаны составлять и вести учет аффилированных лиц. Исходя из вида деятельности, эти данные официально публикуются или представляются в Центробанк РФ, на биржу, контрагентам при заключении сделок. Именно с такими списками чаще всего сталкиваются при работе с банками, акционерными обществами, публичными компаниями, фирмами-монополистами на определенном товарном рынке.
Информация об аффилированности отдельной организации, ее директора и учредителей необходима для проверки контрагентов при заключении контрактов, принятия решения о целесообразности сделки.
Нормативные акты
Принятая в России терминология сформулирована менее четко, чем в зарубежных правовых нормах. Кроме того, разные отрасли права трактуют одинаковое по сути понятие с отдельными вариациями (таблица 1).
Нормативно-правовой источник
Понятие взаимосвязанности субъектов предпринимательства в источнике права
Гражданский Кодекс, антимонопольные законы
Об аффилированности прямо сказано в ст. 53 Гражданского Кодекса. В старом Законе РСФСР № 948-1, принятого еще в марте 1991 г. впервые были даны понятия взаимосвязанности. Сейчас из этого закона действительны только первоначальные определения, а все остальные положения в 2006 году заменил антимонопольный закон № 135-ФЗ. В нем также сказано о группе лиц и даны исчерпывающие пояснения об участниках такой группы.
Видео о том, кто это аффилированные лица: