Содержание:
- 1 Почему дети рвутся к бабушке
- 2 Изменение правил
- 3 Почему опасно оставлять детей с бабушкой
- 4 Результаты исследований
- 5 Игра «Матрёшка» уровень 976. Что делает бабушка, пока нет дедушки?
- 6 Что делает бабушка пока нет дедушки матрешка
- 7 Путешествие в прошлое. Игры наших бабушек и дедушек.
- 8 Ход мероприятия:
В жизни каждого ребенка бабушка и дедушка играют особую роль. Несмотря на то что наши родители не всегда понимают сленг современной молодежи, они не отстраняются от общения со своими любимыми сорванцами. Общение с ними заряжает пожилых людей энергией. В этих родных малышах они находят смысл жизни, а потому окружают их любовью и заботой.
Современные родители в силу своей занятости часто оставляют малышей у своих родителей, которым полностью доверяют. При этом существуют моменты в воспитании детей, которые вы не приемлете, а бабушки и дедушки активно их используют. К примеру, они тайком балуют своих любимцев сладостями, позволяют им шалить и т. д.
Почему дети рвутся к бабушке
На наш взгляд, ответ на этот вопрос лежит на поверхности – они чувствуют там не только нескрываемое обожание, но и полную свободу. Если вы не хотите, чтобы все ваши методы воспитания были разрушены, поговорите серьезно с родителями, чтобы они были строже с детьми.
Изменение правил
Действительно, правила ухода за малышами довольно часто меняются. К примеру, несколько лет назад педиатры рекомендовали укладывать малышей спать набок. Теперь ученые пришли к выводу, что это вредно. Дети должны спать на спине. Все бабушки помнят, как они не раз за ночь укрывали своих маленьких детей одеялом. Теперь ученые не рекомендуют оставлять в кроватке какие-либо предметы, включая одеяло. Раньше младенцев кормили строго по часам, а сейчас рекомендуется делать это «по требованию».
Почему опасно оставлять детей с бабушкой
Таких изменений, которые неизвестны нашим родителям немало. Дедушки и бабушки, узнав о них, искренне удивляются: «Но вас-то мы растили и вырастили без этих ограничений». Из-за существующей разницы в правилах ухода за детьми, особенно за грудничками, эксперты все чаще советуют родителям не оставлять с бабушкой и дедушкой своих детей, поскольку их методы безнадежно устарели и рискованны для малышей.
При этом наши родители, которые, бесспорно, очень любят своих внуков, считают, что их методы воспитания и ухода совершенно безопасны и не могут навредить их любимым чадам. Доктор Эндрю Адесман, руководитель центра педиатрии Коэн в Нью-Йорке, утверждает, что нельзя считать пожилых людей экспертами только потому, что раньше они воспитывали своих детей.
Результаты исследований
Каждая четвертая из опрошенных бабушек не знала, что детям рекомендуется спать на спине. Сон на животе или на боку провоцирует риск летального исхода от синдрома внезапной детской смерти или СВДС. Это особенно опасно в возрасте от месяца до года. Если родители оставляют ребенка с бабушкой или дедушкой, важно позаботиться о том, чтобы пожилые люди были ознакомлены с последними разработками ученых в уходе и воспитании детей.
Педиатр Таня Альтманн считает, что и родители, особенно после рождения первого ребенка, должны проходить тестирование. Когда бабушки и дедушки помогают своим детям в уходе за внуками им не следует категорически отрицать все новейшие разработки, мотивируя это тем, что они вырастили здоровых, сильных детей, не прибегая к этим «новомодным требованиям».
Ученые постоянно работают над исследованием поведенческих особенностей детей разного возраста, разрабатывают максимально полезные рационы, изучают психику современных детей. Довольно часто от бабушек и дедушек можно слышать, что их внуки быстро развиваются, они смышленые не по годам. Современные дети совершенно другие, непохожие на своих родителей, когда они были маленькими. Это тоже результат многолетней работы ученых. Соответственно, они нуждаются в ином подходе к уходу и воспитанию. Бабушкам и дедушкам это необходимо понять и принять, не стараясь оспаривать каждое действие молодых родителей.
Игра «Матрёшка» уровень 976. Что делает бабушка, пока нет дедушки?
На 976 уровне игры нам следует перечислить те занятия, которыми озадачена бабушка, когда нет дедушки, может быть дедушка пошел в это время в магазин, а может быть на рыбалку, тогда бабушка может подготовиться к возвращению дедушки и приготовить что-нибудь вкусное, например. А в игре следует перечислить такие ответы: на первой строке — спит, на строке в центре — вяжет, а наименее популярный ответ — готовит. Удачи на следующем уровне игры.
И так, игра «Матрешка» требует правильных ответов на уровень 976. Что делает бабушка, пока нет дедушки?, такими ответами непосредственно являются следующие: В первой строчке —> Спит Во второй строчке —> Вяжет И в третей строчке —> Готовит Это и будут правильные ответы на данном уровне игры. Надеюсь что я вам помог. Удачи!
Игра «Матрёшка» (одноклассники) уровень 976. НА этом уровне игры вам предстоит ответить на вопрос: Что делает бабушка, пока нет дедушки? Итак, верные ответы:
-
С П И Т — 39 процентов. В Я Ж Е Т — 18 процентов. Г О Т О В И Т — 7 процентов.
Отвечая на вопрос 976 уровня в игре «Матрешка»: «ЧТО ДЕЛАЕТ БАБУШКА ПОКА НЕТ ДЕДУШКИ?» вот какие варианты ответа будут правильными: большое количество участников ответили «спит» — 39 % намного меньше участников ответили «вяжет» — 18 % и совсем немного ответили «готовит» — 7 %
Игра Матрешка-976 уровень игры. Что делает бабушка, пока нет дедушки? Вопрос довольно интересный и вариантов ответа может быть довольно много. Первый вариант ответа-«спит». Каждый человек спит и бабушка не является исключением. Этот ответ находится на первой строке. Второй вариант-«вяжет». Это любимое занятие и хобби бабушек, связанные вещи потом дарят сыновьям и внукам. Третий вариант ответа-«готовит». Удачи на следующих этапах игры «Матрешка»!
Что делает бабушка пока нет дедушки матрешка
А) если это перед едой — то нет;
Б) да, но лишь изредка;
А) сделают замечание;
Б) потребуют немедленно все собрать;
В) сами приведут все в порядок.
А) запретят впредь говорить так;
Б) если это случится еще раз, то накажут;
В) не обратят внимания или попытаются обратить все в шутку.
В) личным примером;
В) они стремятся освободить их от любого труда.
А) обещают, но не спешат с покупкой;
Б) все зависит от ее стоимости;
В) немедленно исполнят желание внуков.
А) всегда объясняют, что хорошо, а что плохо;
В) считают, что когда внуки подрастут, то сами во всем разберутся.
А) поможет собрать осколки;
Б) строго отчитает;
В) запретит впредь вытирать пыль.
А) поощряют с малых лет;
Б) им нравится это качество;
В) они считают, что внуки еще слишком малы.
А) советуют получше стараться;
Б) вообще не обсуждают этот вопрос;
В) ворчат, что к уборке привлекают детей, поскольку — это «не детское» дело.
А) ругают их за это;
Б) наказывают их тем, что лишают какого-то лакомства;
В) встают на сторону детей.
А теперь подсчитайте количество баллов, набранных Вами (точнее — дедушкой и бабушкой).
Ваши бабушка и дедушка активно помогают вам воспитывать добрых и хороших детей. Они строги и не отступают от своих принципов. Поощряют самостоятельность ваших детей. Если ваши дети станут проявлять излишнюю холодность в отношениях с бабушкой и дедушкой, постарайтесь содействовать созданию атмосферы душевности в вашей семье.
Бабушка и дедушка допускают поблажки при воспитании внуков. Конечно, они делают это невольно, без злого умысла. Если вы замечаете, что они в этом переусердствовали, то постарайтесь деликатно поправить. Уважение — это, конечно же, прекрасно, но эти чувства не должны сказываться на качестве воспитания.
Своей чрезмерной любовью бабушка и дедушка оказывают плохую услугу внукам. И если вдруг случится так, что ваши родители уже не смогут помогать вам, то вы окажетесь один на один с избалованными, капризными детьми, а от этого вы сами почувствуете себя слабыми и беспомощными.
Путешествие в прошлое. Игры наших бабушек и дедушек.
Путешествие в прошлое. Игры наших бабушек и дедушек.
Цель: Формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей. Создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.
Задачи: Приобщать детей к народному творчеству, развивать чувство юмора, воображение, смекалку. Развивать физические (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психические (воля, целеустремленность, самоконтроль) качества. Способствовать сплочению детей в коллективе. Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим.
Оборудование и материалы: колокольчик, платки или шарфы по количеству игроков, наперсток,
Ход мероприятия:
1. Вступительное слово
Кто не любит Игры? Их любят все и дети, и взрослые, которые когда-то тоже были детьми. Некоторые Игры передаются из поколения в поколение, живут многие годы, меняются их названия и правила. В последнее время, к сожалению, традиции Игры утрачиваются, но на смену им приходят новые – виртуальные.
Мальчишки и девчонки, я приглашаю вас окунуться в детство своих Бабушек и дедушек. Открыть для себя необыкновенный мир игр, в которые играли Наши бабушки и дедушки. Познакомиться с играми которые стали народными.
2. Основная часть
«Куклы Барби, роботы, трансформеры, конструкторы «Лего» – это Наши современные игрушки. А какими игрушками играли Наши бабушки и дедушки?
Бабушка любила играть в куклы. В то время они были соломенные и тряпичные, и делали их дети своими руками. Тряпичные куклы делали из ваты и лоскутков ткани, а соломенные – из соломы. Тряпичную куклу перетягивали вокруг пояса, волосы делали из пакли, а глаза рисовали углем. А еще своими руками делали Мячи: скручивали туго много тряпок и перевязывали их веревкой. Мальчишки мастерили из дерева автоматы, свистульки. Летом из глины лепили разные фигурки. Детской посудки тогда не было, и поэтому собирали черепки битой посуды и играли ими. Любили делать из березовых веток шалаши и играть там.
В то время не было магазинных игрушек, но была фантазия и бережливость, поэтому каждую сделанную своими руками игрушку любили и берегли, как самую дорогую.
А вот интересно: какие Игры были у бабушки и дедушки? Оказывается, такие же как и у нас! «Съедобное – несъедобное», «Испорченный телефон» или «Глухие телефончики», «Дочки-матери» – в эти Игры мы играли с вами на улице и в группе. А ещё играли в «Цепи кованные», «Классики», «Лапту», «Пароль» («Казаки-разбойники», «Прыгалки» и многие другие интересные Игры. Но есть и такие Игры с которыми мы с вами не знакомы или Игры в которые мы с вами не играем так как мы про них забыли. Поэтому я предлагаю вам вспомнить правила этих игр и немного поиграть со мной в них.
Практически все Игры начинались с «кричалок» или «зазывалок». Когда на улице раздавались громкие «кричалки», все дети сбегались на улицу или на полянку поиграть в любимую игру. Ну что поиграем?
Кто будет играть в интересную игру?
А в какую — не скажу!
А потом не примем, за уши поднимем.
Уши будут красные, до того прекрасные.
Тай-тай, налетай, в интересную игру.
Всех принимаем и не обижаем.
А кто опоздает — в небо улетает.
Очень весёлая и интересна тем, что одному игроку «Звонарю» вешают на шею колокольчик и связывают руки за спиной, чтобы он умышленно не задерживал звук колокольчика. Остальные играющие «слепые» с завязанными глазами ловят «Звонаря». «Звонарь» осторожно увёртывается от «слепых», чтобы не выдать себя звонком. Правило: поймавший «звонаря» меняется с ним местами. Остальные пока отдыхают с развязанными глазами от Игры.
Это очень старинная игра, ей лет пятьсот. Дети ставят по кругу свою обувь (на одну пару обуви меньше чем игроков). Все игроки движутся по кругу. После произнесенных Слов: «Ты, Михасик, не зевай! Лапоточки обувай! Раз, два, три», останавливаются и каждый игрок старается обуть обувь. Игра продолжается до тех пор, пока останется один игрок. Он и считается победителем.
Эта игра могла встречаться и по-другому, например, «Мама, ниточку распутай». Выбирается водящий, который на время выходит или отворачивается. Дети становятся в круг и берутся за руки. Затем они стараются всячески «запутаться», при этом можно пролезать под чьими-либо сцепленными руками, перешагивать через руки, но нельзя их размыкать. Вернувшись, ведущий должен распутать «путаницу».
Играть может любое количество человек. Выбирают ведущего. У него мяч. Все располагаются вокруг него или просто на лавочках. Ведущий загадывает слово. Например: «Это фрукт на «а» начинается, на «с» заканчивается». Можно загадывать фильмы, имена и т. д. Усложнять задания в зависимости от возрастной группы. Кто-то быстро называет ответ. Ведущий бросает мяч о землю, Кричит: «хали-хало» и убегает. Человек, который угадал слово, должен поймать мяч и, поймав, сказать «стоп» ведущему. Затем, сделав пять шагов, он бросает мяч в ведущего. Если попал, начинает водить сам, если нет, водящий остается.
Выбирают водящего — «Дедушку Мазая», остальные — «зайцы». «Дедушка Мазай» находится на одной стороне площадки на скамейке, у стены, у дерева и т. п. Это его «дом». «Зайцы» размещаются на противоположной стороне площадки в своем «доме», ограниченном чертой. Там они сговариваются по поводу того, что будут представлять перед «Дедушкой Мазаем», (например, «собирать грибы в лесу», «купаться», изображать оркестр). Затем идут к «Дедушке Мазаю» и хором Говорят: «Здравствуй, Дедушка Мазай!» Тот Отвечает: «Здравствуйте, зайчатки! Где вы были, что делали?» Все хором Отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем!» И начинают движениями и мимикой изображать задуманное. «Дедушка Мазай» старается отгадать, что они показывают, и сообщает (громко) об этом. Если отгадает, то все Кричат: «Да!» — и убегают к себе в «дом». «Дедушка» ловит их. Если не угадает, все Кричат: «Нет!» — и продолжают изображать задуманное. Когда «Дедушка» угадает, все кричать «Правильно!» — и убегают к себе. Кого «Дедушка» поймает, тот идет к нему в «дом». Играют 2-3 раза, после чего выбирают нового «Дедушку». И так несколько раз. В заключение отмечаются ни разу не попавшиеся «зайцы».
3. Заключительное слово
Вот и подошёл к концу наш праздник игр. Давайте будем беречь традиции русского народа, преумножать и передавать их из поколения в поколение. Узнавайте у своих Бабушек и дедушек, в какие Игры играли они? И мы с вами будем играть в эти Игры. И может когда-нибудь ваши дети, внуки спросят «Дедушка или бабушка, а в какие вы играли Игры в своем детстве?.»
Я считаю, цели, поставленные в начале мероприятия, были достигнуты. Дети познакомились с различными народными играми. Народные Игры интересны современным мальчишкам и девчонкам. Народные подвижные Игры не должны быть забыты. Они дают положительные результаты, исполняют своё главное назначение – доставляют детям удовольствие и радость. Рекомендую использовать народные Игры на занятиях, в повседневной жизни ребят, на прогулке, на праздниках и развлечениях.
Цветы для наших мам и бабушек Для создания эффективной поделки своими руками возможно превратить в оригинальный и красивый сувенир или открытку любую деталь, оказавшуюся.
«Бабушек и дедушек поздравить мы спешим». Досуг для детей младшего дошкольного возраста, посвящённый Дню бабушек и дедушек АНО «Мир детства» детский сад №1342 филиал «Солнышко» Досуг, посвящённый дню Бабушек и дедушек для детей младшего дошкольного возраста.
Физкультурное развлечение «Традиции наших бабушек» Задачи: — продолжать знакомить детей с праздником Пасхи; — развивать умение выполнять упражнения с гимнастическими палками; — закрепить.
Фотоотчет «Любимое занятие наших мам и бабушек» Каждый человек имеет в жизни самое ценное — это семья. В каждой семье есть свои традиции и обычаи, а так же увлекаются творческой деятельностью.
НОД занятие в форме игры «Звездный час» по теме «Путешествие в прошлое башкирского народа» Тема непосредственно-организованной образовательной деятельности: «Путешествие в прошлое башкирского народа» 25.04.2012г. /подготовительная.
Подготовка и праздник наших мам и бабушек! Вот и закончились февральские выходные. Осталось большое удовлетворение от проведенного утренника для наших пап. И мы с большим вдохновением.
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Игры наших дедушек и бабушек» Цель: Воспитание здорового образа жизни. Задачи: 1. Воспитывать чувство спортивного азарта, проявлять чувство товарищества, развитие положительных.
Утренник для наших мам и бабушек! Фотоотчет С первым солнечным лучом постучался праздник в дом, и от радости сосульки зазвенели за окном! Весна опять стучится в двери, весна повсюду:.
Выставка руками наших мам и бабушек В нашем детском саду в старшей группе «Непоседы», педагогами Ветчинкиной Н. М. и Опариной М. Ю. была организована выставка под названием «Выставка.
Выставка «Золотые руки наших мам и бабушек» Идет подготовка к празднику 8 марта. Все мы знаем, как это хлопотно и ответственно. Нам всегда хочется создать хорошее настроение мамам.
В статье содержатся наиболее опасные и ядовитые концентраты бабушек. В чистом виде в природе встречаются не так уж часто, могут производить специфические реакции, при которых родителей смывает взрывной волной. Запертые в герметичных квартирах, могут распространять негативное влияние по скайпу, телефону и даже вирусным путём, через мужа: «А вот моя мама говорит…». Подумайте перед тем, как решитесь отправить с ними внука на прогулку.
Мы, конечно, тут изо всех сил шутим про любимых родителей, но тенденция существует: всё больше людей с большей охотой наймут совершенно постороннюю няню, чем попросят бабушку с дедушкой посидеть с малышом. Социологи говорят о межпоколенческих разногласиях во взглядах на яблочное пюре и на воспитание в целом, но понятно, что за этим стоит: нам просто попались неправильные бабушки. Вот, например, такие.
Настоящая виновница диатеза, аллергии и вот этого подозрительного покраснения с задней стороны коленки. Считает основной причиной детских проблем недоедание. Убеждена, что лёгкий перекус должен состоять из трёх блюд, бутербродов и компота. Способна за полчаса накрыть банкет для свадьбы из 50 человек, но, к сожалению, съесть все это приходится вам с ребёнком, потому что вы некстати заглянули в гости. Самый частый вопрос: «Ещё холодца?».
Настоящим бедствием такая бабушка становится, когда пропускает мимо ушей ваши наставления: «У Коли непереносимость глютена, лактозы и аллергия на шоколад». Бабушка кивает вам, мол, всё под контролем. Но когда вы возвращаетесь, вид Коли явно свидетельствует о том, что пара новаторских самодельных тортов («Да не кладу я в масло никакой глютен!») каким-то образом перекочевала в растущий организм ребёнка.
С ней практически невозможно договориться, потому что бабушка считает сосиску, завёрнутую в блинчик, уже не сосиской, а блинчиком. Ваше нытье («Ну мама, ну я же просила никаких сосисок! Ни в блинах, ни в супе!») бабушка, конечно, не слышит, потому что в тот момент думает про себя: «Боже мой! Отощала-то как! Не заболела ли. И голос какой-то слабый!»
Как бороться. От бабушки с пирожком никто не сбежит голодным. Даже какой-нибудь просветлённый веган-сыроед и тот рискует обнаружить себя рабски склонившимся над столом и расковыривающим пельмени. Правильной стратегией будет звать бабушку к себе, в музеи, на прогулки, вручая при этом ланч-бокс со скудным набором продуктов, которые вы разрешаете ребёнку. Либо ставить родительницу в невыносимо суровые условия: «Я из магазина. Купил всё что нужно для овсянки».
Если четырёхлетняя дочка строгим голосом цитирует передачу «Дорожный патруль», сразу становится ясно, что она неплохо провела день у бабушки. Вы можете потратить массу сил, чтобы ребёнок выучил стихи Тютчева и мог пообщаться с вами о некоторых научных открытиях, но будьте уверены, что в присутствии гостей он предпочтёт вспомнить, как кто-то подрался в эфире «Пусть говорят».
Неудивительно, что многие родители воспринимают бабушку с постоянно бубнящим телевизором как угрозу культурному уровню наследников. А между тем ваша мама, у которой в квартире целый день идут боксёрские поединки с подбадривающими выкриками с ринга, ничего плохого вовсе не имеет в виду. Она просто хочет, чтобы дома было как-то живенько и интересно. И внуку пусть у неё будет веселее, пусть мальчик не скучает. В ответ на ваше брезгливое «Что за ужас ты смотришь!», бабушка или обидится, или же отмахнётся: «Мы вовсе ничего и не смотрим, само играет».
Как бороться. Конечно, наводить в чужом доме порядок — не годится. Но если передачи идут фоном (не все застыли перед экраном с приоткрытым ртом, а сохранили способность общаться) стоит попробовать включить образовательный канал про природу, путешествия и сборку роботов. А то и вовсе подсадить маму на какой-нибудь нестыдный сериал и предложить потом обсудить серию вместе с внуком.
«Вырасти сначала своих детей, а потому уж говори, что обтирания уксусом не дают эффекта!» — кричит вам разгневанная бабушка. И правда — обидно. Она же со всей душой, с вековыми проверенными наработками, снадобьями и лекарством из соды и мумиё, которым вас лечили в 82-м году — и помогало! Одни подгузники уже способны подвести семью к конфликту, длящемуся до тех пор, пока по поводу термоэффекта не начнёт высказываться тот человек, который в этих подгузниках и сидел.
Особенно острыми вопросами в интернете оказываются прививки и смеси, а среди родных даже вопрос «Нужны ли Виталику вторые шерстяные носки» может стать остро дискуссионным.
Как бороться. Вряд ли бабушка поставила своей целью испортить здоровье внука. Скорее всего, она искренне хочет помогать и быть нужной. Дайте ей возможность стать полезной без настоя из чайного гриба. Расскажите ей о чудесах мембранной одежды и ценности закаливания. Дайте важное поручение: сходить с ребёнком в бассейн, и пусть поход придётся как раз на то время, когда по телевизору очередной целитель рассказывает, как нужно разводить лечебную кошачью мочу.
Вы можете ясно осознавать, что физические наказания неприемлемы, но что делать, если близкий человек не видит проблемы в странных похлопываниях ребёнка по рукам, нижней части спины или по затылку? В нашей стране довольно много людей, которые считают, что «А чего такого?», «А меня мама шлёпала, и я вырос!», «А он по-другому не понимает!» или даже так: «Надо закалить его перед сложностями жизни». Причём случается, что и ребёнок-то не понял, какая беда с ним случилась у бабушки, пока мама с папой не схватились за сердце и не рассказали, что у него теперь страшная психологическая травма. Дополнительный стрессовый фактор в когнитивном диссонансе: бабушка ведёт себя как обычно, вот опять на колени на горох поставила, а мама мечется с апокалиптическими речами и заламывает руки.
Как бороться. Вместо того чтобы разыгрывать драматический спектакль перед ребёнком, имеет смысл честно поговорить со старшим родственником. Объясните, что у них нет задачи никого воспитывать, это целиком ваша миссия и всю ответственность за свои методы вы берёте на себя. Попробуйте потрясти выкладками психологов, грозящими опасными последствиями физических наказаний (но обычно это плохо работает, потому что «Видишь, там написано „насилие“, а где ж насилие — я всего лишь шлёпнул»). В общем, просто твёрдо запретите им.
Не вы привели к ней внука, а бабушка решила сегодня забрать его. Ласково потрепав вас по шее, она с усмешкой оглядывает квартиру, замечая, что «Ничего-то вы, детки, не смыслите в ремонте! Шведскую стенку не там поставили. И шапка у ребёнка фиолетовая — на девочку похож. А ну — не горбься!». Кстати, последнее — опять вам. Вы вытягиваетесь в струнку, сказалась давняя привычка к авторитарному стилю родительницы, хотя при ребёнке уже неловко. Что он в конце концов про вас подумает? Кто тут командует парадом?
В идеале родительская роль должна нас вытягивать во взрослую позицию. С этой высоты удобно заботиться о стареющей маме, принимать некоторые вывихи её сознания с ласковым пониманием, объяснять банальные вещи как ребёнку, стараясь не задеть. Даже если человек всю жизнь работает на ответственной должности, прошёл две войны и три смены на фабрике, а самое ужасное — ему до сих пор кажется, что вы вечерами ходите под стол пешком и прячете пупсиков под подушкой.
Как бороться. Взрослеть. Тренировать властный тон и репетировать уверенную фразу: «Спасибо, мама, но ребёнок не поедет в санаторий „Ветви Кинешмы“, мы уже оплатили ему горнолыжную школу. Да, жаль, что ты не выносишь высоты. Тебе мы дарим отдельный приключенческий тур на пароходе».
Этот тип не в меру бодрых людей держит в напряжении неопытных пап и мам и заставляет их формулировать вежливые просьбы, не принятые в обычных семьях: «Мама, пожалуйста! Никогда не приходи без предварительного звонка в маске совы в два часа ночи! Даже если Хеллоуин. Петя трудно лечится от заикания». Или так: «Твой подарок с аниматором, спрятанным в торте, был неплохим, но этот парень сказал, что ему оплатили двухдневное проживание. И он все два дня играл в нашей кухне на губной гармошке».
Как бороться. Судя по родительским форумам, обижаться на бабушек за неправильные подарки внукам — обычное дело. Глупость, конечно. Ну подумаешь, подарили дрель двухлетке, питбуля шестилетке и костюм с ползунками — девятилетке. Всякое бывает. Дарёный конь — всё равно что зубная фея, не поддаётся логике. Надо принять и смириться. Потерять питбуля, перешить ползунки на перчатки и отвинтить от дрели невинную деталь: «Держи, от деда подарок!».
Просто на всякий случай. Разногласия — это нормально, а бабушки и дедушки — необходимые элементы в детской картине мира. Лучше бабушка с лечебной луковой кожурой в банке, чем бабушка, от которой тебя прячут на балконе.
Вообще, чем больше заинтересованных людей общаются с ребёнком, тем шире его деревня привязанностей (выражение канадского девелопменталиста Ньюфельда). Тем безопаснее и увереннее он себя чувствует, тем шире его представления о разных моделях поведения. А скомпенсировать несколько бабушкиных багов способен любой внимательный родитель. Так ведь?