Что будет если получить 2 в четверти

Какие последствия могут наступить при получении двойки по одному или нескольким предметам? Какие права есть у учащихся, имеющих академическую задолженность и их родителей? Как исправить ситуацию, что можно требовать от администрации?

Если учащийся получил одну или нескольких двоек за год по итогам промежуточной аттестации, значит у него образовалась академическая задолженность, которую он обязан ликвидировать.

До момента ликвидации задолженности администрация школы должна перевести учащегося в следующий класс условно. Также школа обязана обеспечить условия для исправления оценки. Возможность исправить оценку учащемуся должна быть предоставлена дважды.

Для этого администрация школы назначает срок проведения переаттестации. В первый раз предмет сдается учителю, во второй раз создается комиссия. Чаще всего, пересдача проходит в начале следующего учебного года, но по усмотрению педагога и школы, она может быть назначена на лето. Сроки пересдачи могут быть определены в соответствующем положении на сайте школы.

Если учащийся с двух попыток не смог исправить оценку – родители имеют право выбрать один из нескольких вариантов:

1. Остаться на второй год;

2. Перейти на обучение по адаптированным программам, например, в коррекционную школу в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии, либо перейти в вечернюю школу;

3. Перейти на индивидуальную форму обучения (т.е. остаться на индивидуальной форме обучения в своей школе, если в ней такая возможность предусмотрена, либо перейти в другую школу, которая имеет соответствующее положение).

Учащийся, имеющий академическую задолженность, имеет право:

  • дважды пройти промежуточную аттестацию (попытаться исправить оценку) в сроки, установленные школой, в течение одного года;
  • в случае болезни просить перенести срок сдачи академической задолженности;
  • при наличии сомнений в объективности выставления оценок — требовать включения в состав комиссии, которая проводит промежуточную аттестацию, педагогов из другой школы.

При необходимости родители учащегося могут сами инициировать пересдачу, направив соответствующее заявление с просьбой обеспечить возможность прохождения промежуточной аттестации на имя директора.

Администрация школы не имеет права настаивать на отчислении учащегося из школы по причине плохой успеваемости. Школа также не вправе ставить вопрос об оставлении на второй год до тех пор, пока учащему не было предоставлено двух попыток для того, чтобы исправить оценку по каждому предмету.

Особенно серьезные последствия имеет получение двойки за год для учащихся выпускных классов – 4, 9 и 11 класса.

Читайте также:  Юридическая сила постановления пленума верховного суда

Учащиеся 9 и 11 класса при наличии академической задолженности не могут быть допущены до сдачи ОГЭ и ЕГЭ.

В Законе об образовании есть специальная оговорка о том, что

«Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования».

Соответственно, учащиеся 4 и 9 классов не могут быть условно переведены в следующий класс. И в случае получения двойки за год у них остается, как правило, только один вариант – оставаться на второй год даже до того, как они смогли воспользоваться правом исправить оценки.

Цитата из Закона:

1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.

2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

4. Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.

6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.

7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.

8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.

9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

10. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.

11. Обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, отчисляются из этой организации как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.

Что будет если 2 в четверти?

Что будет если 2 в четверти? Кто не был школьником, тот вряд ли может понять, как трудно держать в голове вопрос, что будет если 2 в четверти?

Читайте также:  Проверка стадии регистрации документов в росреестре

Ох, эти тяжелые школьные дни. Снова поставили двойку, снова выделили отличников, не замечают усердия и старания. Знакомая ситуация? У многих людей в школе были проблемы с успеваемостью. И каждый выкручивался из этой ситуации по-своему. Кто-то брался за ум и начинал в поте лица учить материал, кто-то пускал дело на самотек, думая, что и так «прокатит». Но были и такие, кто, пытаясь предпринять хоть что-то, так и оставались в тени, неоценимые и обиженные.

Сейчас эта проблема решается иначе. Если учитель ставит двойку в четверти, то скорее всего он имеет все основания сделать это: быть может школьник много пропускал и не готовился к контрольным работам, забывал сделать домашнее задание или попросту списывал. Однако до такой крайности доходит крайне редко. Учитель дает шанс реабилитироваться школьнику, дав ему контрольный материал.

Если двойка в четверти вам все-таки обеспечена, то знайте, что свое положение вы сможете поправить в любой момент. Для этого достаточно поговорить со своим учителем, объяснить всю ситуацию и пообещать, что такого стечения обстоятельств у вас больше не произойдет!

Здравствуйте,долгой Вам жизни,и удачи во всем.Помогите мне пожалуйста советом,что делать?я учусь в 7 классе,всего лишь в 7-ом,а 2 за четверть уже есть,по геометрии.А самое ужасное то,что учитель не разрешает исправлят оценки,и я не знаю,что делать,ведь в журнале кроме двоек по этому предмету нет,и работ впереди никаких не предвидится.Что мне делать?куда я дальше пойду с 2 за четверть?сам знаю,что мой косяк,но другого выхода,кроме покончить с собой я не вижу,с учителем никак не договориться.

Лев , возраст: 13 / 16.10.2014

Пртвет, ничего страшного в этом нет. Учителю самому невыгодно ставить двойки(ведь это доказательство его некомпетентности), так что не парься.
Но геометрию учить надо, потом она будет куда сложнее.

Читайте также:  Как правильно подавать заявление в полицию

Nemo , возраст: 16 / 16.10.2014

Задай себе вопрос "Это будет важно для меня через пять лет?" Конечно нет! И стоит ли ради этого ЛИШАТЬСЯ ЖИЗНИ. лишать себя ЖИЗНИ из-за двойки.
Ты молодец ,что беспокоишься об оценках. Ты не учил геометрию,получил два,сделал вывод,больше так не будешь поступать и постараешься доказать учителю что готов стараться,что у тебя есть стремление,главное не отчаиваться.Любой учитель пойдёт на встречу.
Тебя не оставят на второй год, это запрещено по закону РФ,тембооолее у тебя только одна двойка. И если тебя будут пугать этим не слушай. Главное ты сам знаешь где накосячил и что нужно сделать что бы исправить ситуацию. Ты мужчина и должен БОРОТЬСЯ.

Удачи и терпения в изучении геометрии:)

Анастасия , возраст: 15 / 16.10.2014

Привет, Лев. "Лезть в петлю" — это выбор трусов. Не надо паниковать! Двойка — это не конец жизни. Возможно ты опасаешься реакции родителей и одноклассников. Но тут уже ничего не поделаешь придется вынести от них все последствия низкой оценки. Вынести с достоинством, по-мужски. Двойка в четверти — это даже хорошо. Потому что это огромный стимул проявить характер, переломить ситуацию, и в следующих четвертях тщательно готовиться к урокам чтобы получать только хорошие оценки.
И еще , мне в свое время помог такой способ — я подошла к учительнице которая ставила мне каждый урок двойки по немецкому языку (а класс был выпускной — 11, речь шла об оценке в аттестат!) и сказала ей примерно следующее : " Вы совершенно справедливо ставите мне двойки, я вижу что предмет мне не дается, но мне ОЧЕНЬ нужно сдать по нему экзамен! Порекомендуйте мне пожалуйста какое -нибудь дополнительное пособие, как еще можно самостоятельно позаниматься? Я вот купила пару методичек, может попробовать позаниматься по ним?" Учительница не смогла дать мне никакого дельного совета. НО!Таким образом я проявила уважение к ее мнению, и она стала считать меня не хватающей звезд но очень старательной ученицей. И больше не поставила ни одной двойки.

Немножко мужества, чуть-чуть отваги и все получится.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector