Правовые основы деятельности налоговой инспекции. Организационная структура ИФНС. Функции и задачи юридического отдела. Направления совершенствования работы налоговых органов. Снижение количества обращения в суды. Эффективность ведомственного контроля.
Рубрика | Финансы, деньги и налоги |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 27.01.2013 |
Юридическим отделам также следует вести анализ опыта правоприменительной практики.
Эффективность деятельности органов налоговой службы по контролю за соблюдением налогового законодательства, в том числе и юридических отделов, имеющих непосредственное дело с правоприменительной практикой и отстаиванием интересов ФНС, во многом зависит от следующих факторов:
· правильного и единообразного толкования основных понятий налогового законодательства;
· формирования устойчивой практики применения финансовых санкций за сокрытие или занижение дохода (прибыли);
· повышение правовой квалификации сотрудников ФНС;
· совершенствования и унификации действующего законодательства Черник Д.Г. Налоги и налогообложение. М.: ИНФРА-М, 2010- С.100 .
По данной работе можно сделать следующие выводы:
1. На юридический отдел ИФНС возлагаются следующие функции:
· представление инспекции в арбитражных судах и судах общей юрисдикции
· правовая экспертиза документов
· сопровождение по процессуальным вопросам производства судебных и административных дел по налоговым правонарушениям, применению контрольно-кассовых машин, производству и обороту алкогольной и табачной продукции
2. Основным направлением улучшения работы ИФНС является внесение дополнений в нормы налогового законодательства Российской Федерации, предусматривающие:
· усиление ответственности руководителей банков и кредитных учреждений, руководителей юридических лиц и граждан, зарегистрированных в качестве предпринимателей, за нарушение порядка открытия счетов и постановки на учет в налоговых органах;
· совершенствование порядка уплаты и учета взносов в государственные внебюджетные фонды и контроля за правильностью расчетов по указанным платежам, концентрации средств ряда фондов в бюджетной системе;
· четкую регламентацию налоговых льгот, предоставляемых банкам, кредитным учреждениям и предприятиям.
3. Анализ практики работы ИФНС показывает, что почти половина сумм, предъявленных налоговыми органами налогоплательщикам в качестве штрафов, пеней и иных санкций и оспоренных в судах, оказывается незаконно начисленной. Это свидетельствует, среди прочего, и о невысоком качестве работы юридических служб, на которые возложено представление инспекции в арбитражных судах и судах общей юрисдикции
Анализируя отмененные в судебном порядке решения по штрафам и санкциям, можно отметить следующее. Должностные лица, принимающие решения не могут логично, основываясь на законе, объяснить процесс и смысл своих действий. И это происходит не только из-за незнания законодательства, но и из-за непонимания сути принципов проведения налогового контроля. Одновременно происходит практически массовый пропуск сроков исковой давности.
В настоящее время в правовой деятельности налоговых органов начало формироваться, по сути, целое направление — защита государственных интересов налоговыми органами в судах общей юрисдикции и арбитражных судах. Предусмотрено также, что доля отрицательных судебных решений в 2014 году не должна превышать 30 процентов. Для достижения этой цели необходимы усилия налоговых органов всех уровней, четкое взаимодействие между правовыми службами (отделами) и другими функциональными подразделениями. Одним из способов снижения количества обращения в суды может стать полноценное применение института ведомственного контроля.
Эффективность ведомственного контроля подтверждает практика прошлых лет, когда в период до вступления в силу Налогового кодекса, активное использование предусмотренных законом полномочий отменять или изменять решения нижестоящих налоговых органов по делам о нарушении налоговых правил позволяло держать уровень негативных судебных решений в допустимых пределах.
Список использованной литературы
1. Налоговый кодекс Российской Федерации .Части I и II.
2. Положение о Федеральной налоговой службе. Утверждено Постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. № 506
3. Вилесова О. П., Казакова А.В. Основные начала законодательства о налогах и сборах как нормы прямого действия в судебной практике //Законодательство, 2001, № 11 — с. 66 — 69.
4. Винницкий Д. В. Концепция автономии налогового права и ее влияние на законодательство и судебную практику. //Законодательство, 2010, № 5 — с. 31- 38.
5. Винницкий Д. В. Налоговое обязательство и система налогового обязательственного права. // Законодательство, 2010, № 7 — с. 44 — 51.
6. Винницкий Д. В. Налоговое процедурное право и налоговый процесс: проблемы становления. // Законодательство, 2010, № 2 — с. 33 — 39.
7. Зрелов А.П. Проблемы и пути совершенствования работы налоговых органов // Всё о налогах, 2010, № 12, с. 3 — 7.
8. Карпов Г. А. Проблемы применения Налогового кодекса РФ арбитражными судами //Законодательство, 2001, № 8, с. 55 — 64.
9. Колчин С.П. Налогообложение. М.: Информационное агентство "ИПБ-БИНФА", 2009 — 576 с.
10. Мишустин М.В. Совершенствование налогового администрирования — фактор повышения эффективности работы налоговых органов // Финансы, 2010, № 6, с. 27 — 32.
11. Налоги и налогообложение / под ред. М. В. Романовского и О. В. Врубелевской. СПб.: Питер, 2011 — 576 с.
12. Черник Д.Г. Налоги и налогообложение. М.: ИНФРА-М, 2010- 328 с.
Таблица 1. Споры о взыскании недоплаченных сумм налогов и пеней в 2009 — 2011 гг.
Количество заявлений, рассмотренных судом
Количество актов (постановлений), вынесенных не в пользу налоговых органов
В % от общего числа заявлений
Количество судебных актов, проанализированных
Во время прохождения учебной практики в юридическом отделе налоговой инспекции студент:
— знакомится с законодательными актами, регулирующими организацию и деятельность налоговой инспекции;
— знакомится со структурой налоговой инспекции, её целями, задачами и направлениями деятельности;
— изучает Положение о юридическом отделе налоговой инспекции, его права и обязанности, формы и методы деятельности;
— знакомится с должностными обязанностями работников юридического отдела налоговой инспекции;
— знакомится с организацией работы по рассмотрению письменных и устных заявлений и жалоб о налоговых правонарушениях, сам принимает участие в их рассмотрении, готовит проекты документов по результатам рассмотрения;
— изучает материалы, направляемые в правоохранительные органы для рассмотрения и привлечения к ответственности виновных, излагает по ним свои соображения;
— под руководством работников юридического отдела принимает участие в подготовке юридических документов, составляет их проекты;
— присутствует при приёме граждан руководителем налоговой инспекции, начальником юридического отдела, по их предложению готовит проект ответа;
— знакомится с документами, которые руководством налоговой инспекции представлены начальнику юридического отдела для визирования, высказывает по ним свои соображения;
— знакомится с состоянием систематизации законодательства по налоговому праву;
— знакомится с формами и методами взаимодействия сотрудников юридического отдела с правоохранительными органами;
— принимает участие в контроле за прохождением направленных отделом материалов о налоговых правонарушениях в правоохранительных органах;
— участвует в работе по повышению правовой культуры работников налоговой инспекции, в оказании юридической помощи членам трудового коллектива.
Практика в системе органов юстиции
Учебная практика студентов в системе органов юстиции имеет целью ознакомление с основными направлениями деятельности органов юстиции, приобретение навыков по осуществлению функций самого органа юстиции, а также организации и деятельности его структурных подразделений.
С этой целью студент:
— изучает законодательство об органах юстиции Российской Федерации;
— знакомится с организацией деятельности учреждений юстиции Республики Алтай, с планированием работы, с распределением обязанностей между работниками;
— знакомится с порядком регистрации политических партий, общественных и религиозных объединений с контролем за соблюдением ими законодательства и уставных целей;
— знакомится с порядком регистрации нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Алтай;
— принимает участие в подготовке материалов для регистрации в органах юстиции и составлении проектов документов о регистрации;
— знакомится с порядком составления деловых бумаг и принимает участие в их составлении;
— знакомится с порядком и методикой ведения Федерального Регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;
— знакомится с порядком и методикой проведения юридической экспертизы нормативных правовых актов Республики Алтай;
— участвует в проведении юридической экспертизы нормативных правовых актов, составлении проектов заключений по ним.
Студент может проходить учебную практику по отдельному плану, согласованному с руководителем практики от учреждения в Управлении Федеральной регистрационной службы Российской Федерации по Республике Алтай, в Управлении Федеральной службы судебных приставов России по Республике Алтай.
Место учебной практики в структуре подготовки бакалавра:
Практика является составной частью учебного плана подготовки бакалавров. Практика – это вид учебной работы, основным содержанием которой является выполнение практических учебных, учебно-исследовательских, научно-исследовательских, творческих заданий на предприятиях, в организациях или учреждениях, соответствующих характеру будущей профессиональной деятельности обучающихся. Практика направлена на приобретение студентами умений и навыков по избранному ими направлению. Объёмы практики определяются учебным планом по направлению подготовки, составленным в соответствии с государственным стандартом высшего профессионального образования. Организация практики на всех этапах направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника. Учебная практика является обязательной и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся, базируется на освоении дисциплин, относящихся к базовой, вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла и базовой части профессионального цикла:
Базовая часть гуманитарного, социального и экономического цикла:
— профессиональная этика (Б1.Б4).
Вариативная часть гуманитарного, социального и экономического цикла:
Базовая часть профессионального цикла:
— теория государства и права (Б3.Б1);
— конституционное право (Б3.Б4);
— гражданское право (Б3.Б7).
Основными требованиями к «входным» знаниям, умениям и готовности обучающегося, приобретённым в результате освоения предшествующих частей ООП и необходимым при освоении данной практики являются:
— разработка и реализация правовых норм;
— обеспечение законности и правопорядка;
— правовое обучение и воспитание.
Дата добавления: 2018-04-05 ; просмотров: 1009 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ
Должностной регламент
главного специалиста-эксперта правового отдела
Управления Федеральной налоговой службы по Амурской области
В Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы замещаемая должность отнесена к старшей группе должностей государственной гражданской службы Российской Федерации категории «специалисты».
Главный специалист-эксперт правового отдела назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя (исполняющего обязанности руководителя) Управления Федеральной налоговой службы по Амурской области в соответствии с действующим законодательством.
Непосредственно подчинен начальнику (исполняющему обязанности начальника) правового отдела Управления Федеральной налоговой службы по Амурской области.
В своей деятельности главный специалист-эксперт руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Положением о Федеральной налоговой службе, приказами и распоряжениями Федеральной налоговой службы, Положением об Управлении, приказами и распоряжениями Управления, решениями руководства Управления, Положением о правовом отделе, а также настоящим Должностным регламентом.
2. Квалификационные требования
2.1. К уровню профессионального образования, необходимого для исполнения должностных обязанностей в соответствии со статьей 12 Федерального Закона от 01.01.01 года «О государственной гражданской службе Российской Федерации»: высшее юридическое образование.
2.2. К стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, необходимому для исполнения должностных обязанностей: без предъявления требований к стажу;
2. 3. Квалификационные требования к профессиональным знаниям:
Конституцию Российской Федерации;
федеральное законодательство в области государственной гражданской службы Российской Федерации, законодательство в области налогов и сборов;
указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты, регламентирующие порядок осуществления налогового администрирования;
правовые основы прохождения федеральной государственной гражданской службы;
правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
служебный распорядок Управления Федеральной налоговой службы по Амурской области;
порядок работы со служебной информацией, инструкцию по делопроизводству;
2.4. Квалификационные требования к профессиональным навыкам:
должен иметь навыки:
применения в работе норм законодательства РФ, анализа судебной практики в области законодательства о налогах и сборах, гражданского, трудового законодательства РФ;
квалифицированного планирования работы, экспертизы проектов нормативных правовых актов, подготовки служебных документов;
ведения делопроизводства, составления делового письма;
сбора и систематизации актуальной информации в установленной сфере деятельности, применения компьютерной и другой оргтехники, пользования программными продуктами.
3. Должностные обязанности
Исходя из задач и функций, определенных Положением о правовом отделе Управления Федеральной налоговой службы по Амурской области на главного специалиста-эксперта правового отдела возлагаются следующие обязанности:
участие в работе отдела по выполнению возложенных на правовой отдел задач и функций;
обеспечение соблюдения действующего законодательства подведомственными налоговыми органами;
представление интересов Управления в судах по делам, в которых последнее является истцом, ответчиком, третьим лицом, а также интересов Инспекций в судебных делах, сумма исковых требований по которым свыше 10 млн. руб., обеспечение участия в нем других подразделений в качестве представителей Управления;
своевременное и качественное составление заявлений в суд по спорам, подлежащим рассмотрению в судебном порядке, заблаговременное составление отзывов на исковые требования налогоплательщиков, предъявляемых к налоговым органам, контроль за своевременностью обжалования и обжалование судебных актов, принятых в пользу налогоплательщиков, контроль за исполнением судебных актов;
оказание организационной и правовой помощи налоговым органам, в том числе с участием в судебных заседаниях, в случае рассмотрения в суде исковых требований налогоплательщиков по принципиальным вопросам налогообложения, имеющим существенное значение для практики работы налоговых органов;
проведение правовой экспертизы проектов нормативных актов органов власти Амурской области, органов местного самоуправления, направленных в Управление на согласование, проектов ненормативных правовых актов и нормативных актов, издание которых входит в компетенцию Управления;
анализ практики рассмотрения в судах налоговых споров, причины возникновения и разрешения арбитражными судами споров в пользу налогоплательщиков и подготовка предложений по совершенствованию правовой работы и повышению ее эффективности для использования подведомственными налоговыми органами;
осуществление консультирования работников Управления и подведомственных налоговых органов по правовым и иным вопросам, относящимся к компетенции правового отдела;
внесение предложений о служебных проверках по фактам нарушения действующего законодательства сотрудниками налогов органа либо принимают участие в них по поручению руководителя Управления, а также подготовка в пределах своей компетенции заключения по материалам служебных проверок;
контроль в установленном порядке за качеством правовой работы в подведомственных налоговых органах;
обеспечение контроля за применением налоговых санкций за нарушение законодательства о налогах и сборах, либо иных актов законодательства РФ;
участие в обучении работников налоговых органов, проведении совещаний, семинаров и оказывает практическую помощь подведомственным налоговым органам по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
проведение тематических проверок подведомственных налоговых органов в пределах совей компетенции в соответствии с установленным в Управлении порядком;
участие в аудиторских проверках внутреннего аудита, проводимых Управлением, в подведомственных налоговых органах;
подготовка по запросу уполномоченного отдела Управления заключения на заявления и жалобы физических, юридических лиц на действия или бездействие, а так же на акты ненормативного характера налоговых органов РФ;
подготовка документов, относящихся к переписке Управления с налогоплательщиками и государственными органами, по вопросам, отнесенным к компетенции правового отдела;
своевременное и качественное выполнение планов работы правового отдела на отчетный период;
подготовка в пределах компетенции отдела отчетов, справочных и аналитических материалов по вопросам правоприменительной практики;
подготовка проектов решений по отмене или изменению решений нижестоящих налоговых органов в случае несоответствия указанных решений законодательству о налогах и сборах РФ;
подготовка в пределах компетенции отдела документы, направленные на устранение нарушений договорных обязательств в соответствии с законодательством РФ;
обеспечение достоверного и своевременного формирования и представления в ФНС России и иные государственные органы установленной отчетности и иной информации, распределенной для исполнения начальником (исполняющим обязанности начальника) правового отдела;
обеспечение исполнения рекомендаций Федеральной налоговой службы по актуальности и использованию в правовой работе информационного ресурса программного комплекса Система ЭОД местного уровня «Журнал учета заявлений/исков в участием налоговых органов»;
вести в установленном порядке и в пределах возложенных функций делопроизводство в правовом отделе, в том числе в системе электронного документооборота, осуществлять регистрацию исходящих документов и отработку поступивших документов в СЭД-Регион;
соблюдение требований Положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в налоговых органах, утвержденного приказом ФНС России от 01.01.2001 г. №ММ-7-6/728@;
соблюдение режима секретности при обработке документов с использованием технических средств, документов, составляющих налоговую и государственную тайну;
осуществлять контроль за деятельностью Межрайонных инспекций ФНС России по Амурской области с использованием информационных ресурсов АИС «Налог» Управления ФНС России по Амурской области:
— программный комплекс ЭОД местного уровня,
— программный комплекс «Регион» АРМ «Инспектор»,
— программный комплекс «Свод 2000»,
— программный комплекс СЭД-Регион «Lotus Notus»,
— Правовые системы: «Консультант+», «Гарант»;
своевременно и качественно выполнять функции, задачи и поручения, возложенные на него начальником (исполняющим обязанности начальника), заместителем начальника правового отдела;
выполнение должностных обязанностей временно отсутствующих специалистов на основании распоряжения начальника отдела;
осуществление иных функций по поручению начальника правового отдела;
уведомление представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;
принятие мер по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов;
уведомление в письменной форме своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только станет об этом известно;
участие в обеспечении мобилизационной подготовки налоговых органов к деятельности в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения в соответствии с документами мобилизационного планирования;
участие в разработке документов по функционированию налоговой системы в период военного времени;
участие в разработке предложений в ФНС России о создании нормативно-правовой базы, регламентирующей работу налоговых органов в военное время;
участие в организации и обеспечении выполнения предусмотренных законодательством Российской Федерации мероприятий по поддержанию готовности налоговых органов к ведению гражданской обороны.
Основные права главного специалиста – эксперта правового отдела определены статьей 14 Федерального Закона от 01.01.2001 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Исходя из установленных полномочий, главный специалист — эксперт правового отдела имеет право:
при реализации, возложенных на него задач и обязанностей вправе получать от иных подразделений Управления ФНС России по Амурской области, а также Межрайонных инспекций ФНС России по Амурской области любую информацию, относящуюся к компетенции отдела;
пользоваться всеми правами, предоставленными налоговым органам в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «О налоговых органах Российской Федерации»;
пользоваться, на основании полученного в установленном порядке доступа, всеми информационными и программными ресурсами, которые имеются в Управлении, необходимыми для эффективного и своевременного, обоснованного и всестороннего исполнения возложенных обязанностей:
— Программный комплекс «Регион»;
— программный комплекс СЭД-Регион «Lotus Notus»;
— Система ЭОД межрайонных инспекций;
— программный комплекс «Свод 2000»;
— Правовые системы: «Консультант+», «Гарант»;
использовать в установленном порядке печати, штампы, бланки;
осуществлять иные права, входящие в компетенцию отдела.
Главный специалист-эксперт правового отдела на основании ст.16 и 17 Федерального закона от 01.01.2001 «О государственной гражданской службе» несет ответственность за несоблюдение ограничений и запретов, связанных с гражданской службой, неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей в соответствии с задачами и функциями правового отдела Управления, Положением о правовом отделе, функциональными особенностями замещаемой должности гражданской службы, а также за:
некачественное, несвоевременное выполнение задач и функций, возложенных на правовой отдел;
несоблюдение законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и ведомственных актов Минфина России и ФНС России, его территориальных органов;
разглашение государственной и налоговой тайны, иной информации, ставшей ему известной в связи с исполнением должностных обязанностей;
нарушение трудовой и исполнительской дисциплины, служебного распорядка, установленных в Управлении;
несвоевременное выполнение поручений начальника (исполняющего обязанности начальника) отдела;
некачественную правовую экспертизу;
некачественное проведение аудиторских проверок;
ненадлежащую подготовку к судебным заседаниям;
нарушение иных должностных обязанностей, предусмотренных настоящим регламентом;
невыполнение обязанности предусмотренной п.1 ст.9 Федерального закона от 01.01.2001 «О противодействии коррупции».
6. Перечень вопросов, по которым главный специалист — эксперт правового отдела вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения
В соответствии с замещаемой государственной гражданской должностью и в пределах функциональной компетенции главный специалист-эксперт правового отдела вправе принимать или принимает решение по вопросам:
связанным с реализацией процессуального участия в судебных заседаниях по рассмотрению налоговых споров с налогоплательщиками и иных споров с органами и лицами, вступающими в административные и гражданские правоотношения с налоговыми органами Амурской области, на основании выданной доверенности по согласованию с начальником (исполняющим обязанности начальника) правового отдела Управления.
7. Перечень вопросов, по которым главный специалист – эксперт правового отдела вправе или обязан участвовать при подготовке проектов организационно-распорядительных актов или проектов управленческих и иных решений
В пределах функциональной компетенции принимает участие в подготовке проектов нормативных актов и (или) проектов управленческих и иных решений в части организационного обеспечения подготовки соответствующих документов по вопросам:
применения законодательства РФ о налогах и сборах;
подготовки проектов нормативных актов, принимаемых государственными органами Амурской области по вопросам налогов и сборов;
Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения, порядок согласования и принятия проектов решений по замещаемой должности
Подготовка проектов документов осуществляется главным специалистом-экспертом в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, приказами и распоряжениями ФНС России и Управления, Положением об Управлении, а также в соответствии с требованиями нормативных документов по делопроизводству ФНС России.
9. Порядок служебного взаимодействия главного специалиста – эксперта правового отдела, в связи с исполнением им должностных обязанностей
Служебное взаимодействие с гражданскими служащими государственных органов, другими гражданами, а также с организациями, в связи с исполнением главным специалистом – экспертом правового отдела должностных обязанностей, определяется в соответствии с Положением об Управлении Федеральной налоговой службы по Амурской области и предусматривает:
осуществление мероприятий по контролю за деятельностью нижестоящих налоговых органов в пределах своей компетенции;
своевременное рассмотрение предложений, заявлений и жалоб по вопросам, относящимся к компетенции отдела, и принятие мер к устранению выявленных недостатков;
обеспечение взаимодействия с правоохранительными органами Амурской области по вопросам, входящим в свою компетенцию;
осуществление сотрудничества с государственными органами и другими организациями по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
осуществление функциональных обязанностей во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями, иными организациями.
10. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с Положением об Управлении
Федеральной налоговой службы по Амурской области
В соответствии с замещаемой государственной гражданской должностью и в пределах функциональной компетенции главный специалист – эксперт правового отдела выполняет организационное обеспечение оказания следующих видов государственных услуг, осуществляемых Управлением:
разработка соответствующих рекомендаций по практике применения законодательства Российской Федерации, субъекта РФ – Амурской области, муниципальных образований Амурской области о налогах и сборах;
осуществление проведения государственных статистических наблюдений в налоговой системе Российской Федерации;
создание условий для реализации прав граждан, организаций и учреждений на обжалование решений (в том числе нормативных актов), действий или бездействия налоговых органов и их должностных лиц;
11. Показатели эффективности и результативности профессиональной
Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности главного специалиста – эксперта правового отдела определяется на основании достижения (учитывается степень участия в достижении) таких показателей, как:
качественное и своевременное выполнение мероприятий в соответствии с планом работ правового отдела;
положительный результат рассмотрения судебного дела, в котором принято участие;
согласование проекта акта ВНП, решение по которому признано судом впоследствии законным;
успешное и добросовестное исполнение своих должностных обязанностей;
разумная инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда, имеющих конкретно выраженный практический результат;
соблюдение трудовой и исполнительской дисциплины, служебного распорядка, установленных в Управлении, в том числе работниками отдела;
других показателей деятельности главного специалиста – эксперта правового отдела.